Главная / Издания / Стратегия «ФосАгро»

Стратегия «ФосАгро»

Стратегия «ФосАгро»
30 августа 2017

Автор: Олег Баженов

фото из архива компании

МК в Саратове

№36 (1045) 30.08.2017

Компания «ФосАгро» известна на всех континентах: минеральные удобрения, произведённые на предприятиях Группы, отправляются в дальние путешествия в 100 стран мира. И это не предел, уверены в «ФосАгро». Эффективное управление, использование передовых технологий и повышение качества продукции — залог новых успехов.

5-10% роста — таков ежегодный показатель компании «ФосАгро». Добиться столь впечатляющего результата помогают масштабные инвестиционные проекты и программы повышения эффективности и производительности. Ожидается, что по итогам 2017 г. объём производства агрохимической продукции вырастет по сравнению с показателями 2013-го более чем на 40% — с 5,9 млн тонн до 8,3.

У читателя может возникнуть резонный вопрос: почему приводятся цифры последних четырёх лет? Дело в том, что они были озвучены в докладе генерального директора ПАО «ФосАгро» Андрея ГУРЬЕВА, который руководит компанией именно четыре года:

— Мы смогли достичь хороших результатов благодаря комплексному подходу к повышению эффективности нашей деятельности, инвестициям в модернизацию действующих мощностей и строительству новых высокотехнологичных производств. Мы укрепили свою репутацию и подтвердили статус надёжной и прибыльной компании. Мы и дальше намерены способствовать усилению позиций компании на международном и российском рынках. Впереди грандиозные планы по развитию «ФосАгро». Наша роль в мировой цепочке производства продуктов питания будет только возрастать, так как мы выпускаем высококачественную продукцию, которая отличается высокой экологической чистотой.

О безопасности удобрений и кормовых фосфатов, выпускаемых предприятиями «ФосАгро», Андрей Гурьев упомянул не случайно. Продукция компании соответствует мировым стандартам качества и безопасности. Кроме того, химики заинтересованы в снижении воздействия производств на окружающую среду. С 2013 г. «ФосАгро» выступает партнёром ЮНЕСКО в поддержке талантливых молодых учёных. Они занимаются исследованиями в области Зелёной химии с целью защиты окружающей среды и здоровья людей. Уникальность программы состоит в том, что впервые за многолетнюю историю ЮНЕСКО и всей системы ООН инициатива такого рода реализуется на внебюджетной основе за счёт средств российского бизнеса.

На совете директоров обсуждались основные направления стратегии развития компании до 2025 г. Ключевой инвестиционный проект — строительство высокотехнологичного производства аммиака мощностью 760 тыс. тонн в год и нового производства гранулированного карбамида мощностью 500 тыс. тонн в год на череповецкой площадке «ФосАгро». Завершение этих проектов может позволить компании в среднесрочной перспективе увеличить производственные мощности по сравнению с 2016 г. почти на 24% — до 9,2 млн тонн. Отдельного внимания заслуживает реализуемая в компании программа повышения энергоэффективности. За четыре года удалось снизить удельные затраты на энергетические ресурсы на 40%. После ввода в строй собственных генерирующих мощностей, технологически совмещённых с построенными за последнее время агрегатами по производству минеральных удобрений, ряд предприятий «Фос-Агро» практически полностью обеспечивает свои потребности в электроэнергии. Так, в Балаковском филиале АО «Апатит» ещё в 2003 г. началась реализация программы повышения энергоэффективности, которая продолжается до сих пор. Предприятие стало активно использовать тепло от модернизированного производства серной кислоты для получения электричества. Сегодня весь пар направляется на агрегаты энергогенерации. Таким образом завод на 80% обеспечивает себя собственной электроэнергией. Утилизация пара — это и вклад в снижение парникового эффекта, о котором сейчас так много говорят.

Инвестиционные программы реализуются на всех предприятиях компании «Фос-Агро». В Балаковском филиале АО «Апатит» в этом году началась модернизация одного из сернокислотных производств, уже практически завершено строительство аммиакопровода, который соединит склад жидкого аммиака предприятия с магистралью Тольятти — Одесса и сделает доставку сырья более безопасной.

Российский рынок является неизменным приоритетом для «ФосАгро» со дня основания компании. Во многом благодаря реализуемой государственной политике отечественные сельхозпроизводители смогли значительно увеличить объёмы закупаемых удобрений и вывести Россию в прошлом году на первое место в мире по экспорту пшеницы. За четыре года «ФосАгро» увеличила поставки удобрений и кормовых фосфатов на внутренний рынок почти в два раза — до 2,1 млн тонн в 2016 г.

По словам Андрея Гурьева, Группа 

«ФосАгро» является одним из крупнейших налогоплательщиков в регионах присутствия. Только в прошлом году консолидированные налоговые выплаты были увеличены более чем в 1,5 раза — до 18 млрд руб. По итогам прошлого года Балаковский филиал АО «Апатит» перечислил в саратовский областной бюджет 2,4 млрд руб., став по этому показателю одним из лидеров региона.

Экономические успехи влекут за собой успехи социальные. «ФосАгро» известна как компания-меценат: строит жильё в рамках корпоративной программы, принимает участие в реализации ряда крупных социальных проектов в сфере образования, здравоохранения, молодёжной политики и поддержки спорта. Ежегодные расходы на благотворительные и социальные проекты составляют более 2,5 млрд руб.

Компания поддерживает развитие профессионального и детского спорта. Причём не только игровым видам уделяют внимание химики, но и интеллектуальным. Например, на протяжении многих лет «ФосАгро» выступает стратегическим партнёром Российской шахматной федерации, членом попечительского совета которой является Андрей Гурьев. «ФосАгро» выступила официальным спонсором матчей за мировую шахматную корону в 2014 г. в Сочи и в 2016-м в Нью-Йорке, где в поединке с действующим чемпионом, норвежцем Магнусом КАРЛСЕНОМ сразился россиянин Сергей КАРЯКИН. Компания помогает вернуть популярность шахматам не только на высоком уровне. В школах городов, где работают предприятия компании, открываются шахматные классы. Например, ученики балаковской средней школы № 25 год назад получили подобный подарок, а вслед за ними и воспитанники детского сада 

№ 70, над которым тоже шефствует Балаковский филиал АО «Апатит».

Проект «Дети России образованны и здоровы — ДРОЗД» — вклад в развитие детского спорта, здорового образа жизни и гармоничного воспитания подрастающего поколения. А «ФосАгро-классы» выстраивают образовательный процесс по системе «школа-техникум-вуз»: практически все выпускники продолжают образование в лучших технологических вузах и колледжах страны, а затем приходят работать в Группу «ФосАгро» или на другие высокотехнологичные предприятия страны. Образовательные проекты, восстановление православных святынь, памятников архитектуры, поддержка спортивных профессиональных клубов — ключевые направления социальной стратегии компании «ФосАгро». А забота о коллективах предприятий, повышение эффективности производств — основа экономического роста, которая позволила компании значительно повысить свою конкурентоспособность и укрепить позиции на мировом рынке.

Автор: Олег Баженов

Оставить комментарий