Дороги строим для людей

 
Дороги строим для людей

20 сентября 2017     

Автор: Надежда Барсукова

фото автора

МК в Саратове №39 (1048) 20.09.2017

Вот уже много лет этот принцип является главным в работе ртищевских дорожников

Нынешняя осень радует мастеров дорожного дела солнцем и теплом. Кипит работа и на дорогах Ртищевского района, где трудится коллектив группы компаний, объединяющий в единую команду профессионалов ООО «А-Скорпио», ООО «Мик-Строй» и ООО «Веста-Сервис», основателем которого является известный в нашей области дорожник Александр Кудасов.

Мы побывали на дорогах Ртищевского района и смогли убедиться, что в этом году тут немало добрых перемен, о которых стоит рассказать, как и о людях, которые здесь трудятся.

 

Направление стало дорогой

Любой автомобилист вам скажет, что участок дороги, соединяющий Саратовскую и Пензенскую области через посёлок Правда, что находится в северо-восточной части Ртищевского района, самый короткий путь от северных регионов, например, от Нижнего Новгорода, к югу России. Очевидно и другое: интенсивность движения автотранспорта далеко не соответствует 4-му классу муниципальной дороги. «Убивают» дорогу и многотонные грузовики, перевозящие песок из здешних карьеров. Год, два — и дороги нет, проводимый ежегодно ямочный ремонт уже не помогает, так что вместо дороги остаётся одно направление.

В прошлом году, когда в Ртищевском районе с рабочим визитом побывал председатель Госдумы Вячеслав ВОЛОДИН, обсуждался вопрос и о ремонте данной дороги. Наш земляк пообещал помочь. В этом году средства на капитальный ремонт этого участка дороги протяжённостью 6,3 километра были выделены, и после соблюдения прописанных законом конкурсных процедур дорожники ООО «Веста-Сервис» приступили к ремонтным работам.

Надо сказать, что уже несколько лет ртищевские дорожники применяют свою тактику в ремонте дорог. Суть заключается в том, что сначала по всем правилам проводится ямочный ремонт, затем кладётся выравнивающий, защитный слой из асфальта и только потом — основной слой асфальтобетонной смеси. Конечно, затрачивается больше средств и времени, но качество ремонта и нового асфальтного покрытия достигается максимальное.

Вместе с Александром КУДАСОВЫМ мы побывали на данном участке дороги, где к этому времени был уже сделан ямочный ремонт и уложен выравнивающий слой асфальтобетонной смеси. При этом движение по автотрассе не прекращалось.

Не посвящённому в специфику дорожного строительства человеку могло бы показаться, что дорога уже готова — ровная, только жми на газ. Но предстоят ещё укладка основного слоя покрытия и обустройство обочины, отсыпка её щебнем. Тогда дорогу можно сдавать заказчику.

— Через день-два начнут работать асфальтоукладчики, и, если позволит погода, мы сдадим объект раньше запланированного срока, то есть до 1 ноября, — сообщил Александр Иванович и добавил, что до конца сезона АБЗ предстоит произвести ещё не менее 8-10 тыс. тонн асфальта с учётом дорожных работ на других участках.

…Мы остановили проезжающую машину «нива-шевроле». Водитель Виктор Петрович оказался из здешних мест и был очень доволен нынешним состоянием дороги, он уже сообщил всем друзьям и родственникам, что теперь ехать по данной дороге безопасно. Но добавил: хотелось бы, чтобы власть уделяла внимание дорогам постоянно.

 

Перспективы — в современном технопарке

Надо сказать, что с каждым годом ртищевские дорожники увеличивают свой производственный потенциал в дорожном строительстве. Например, в прошлом году после завершения сезона работ началась реконструкция асфальтобетонного завода с целью увеличения его производительности минимум в два раза. За четыре месяца на заводе были заменены основные узлы, начиная с барабанов и дозаторов. Была установлена современная автоматика, что позволило усовершенствовать работу сложнейшего оборудования. Затраты значительные, но результат налицо. Если за прошлый сезон АБЗ выпустил лишь 17 тыс. тонн асфальтобетонной смеси при максимальной нагрузке, то к середине нынешнего сентября производство смеси достигло 26 тыс. тонн. Согласно расчётам, для завершения работ на дорогах необходимо выпустить ещё не менее 10 тыс. тонн асфальта и, по словам мастера АБЗ Александра ВИТЮТИНА, задача будет выполнена. Для этой работы есть все необходимые материалы: щебень, битум и другие составляющие компоненты. Завод работает в две смены, как и весь парк спецтехники.

Мы побывали на заводе и с интересом понаблюдали за его работой. То и дело от завода отъезжали машины, гружённые горячим асфальтом. А рядом экскаватор без устали загружал щебнем другие самосвалы, которые доставляли его на транспортёры. Александр Витютин, человек универсальный в своём деле, смог так организовать работу завода, чтобы не допустить перебоев в работе на дорогах.

Оперативность дорожной организации зависит от многих составляющих, но прежде всего от технической оснащённости. Лет семь назад, когда предприятия группы компаний вышли на стабильную прибыль, началось обновление машинно-тракторного парка. Каждый год значительная часть прибыли направляется на покупку 3-4 единиц специальной техники. Сегодня в арсенале дорожного предприятия 12 самосвалов разной грузоподъёмности, два новых современных погрузчика, с десяток тракторов «Беларусь» с навесками, роторная техника, необходимый набор оборудования малой механизации для зимнего и летнего содержания дорог, по паре грейдеров и экскаваторов, два мощных подъёмных крана. На дорогах в работе три современных асфальтоукладчика, пять катков — этот парк спецтехники с запасом обеспечивает весь объём работ дорожной организации. Вот и в этом году часть прибыли пойдёт на увеличение парка техники.

Заработал и новый песчаный карьер, оформление которого завершилось в конце прошлого года. Объект очень важен для дорожного предприятия, которое в своей работе использует тысячи тонн песка. Песок качественный, а главное, запас большой. Пласт уходит на глубину до 22 метров, так что, уверены в коллективе, лет на 50 хватит.

А в том, что строить дороги здесь будут ещё много лет, никто не сомневается.

 

Реализация важных задач

Коллеги Александра Кудасова не зря называют его стратегом с большой буквы. Здесь создана группа предприятий, которые работают по разным направлениям, но в сложной ситуации друг для друга являются страховкой. Когда в кризисные годы многие фирмы банкротились, предприятия Александра Кудасова, помогая друг другу, крепли и развивались.

Надо сказать, что планирование и анализ финансовой деятельности — первое правило руководства компании. Ежегодно по окончании сезона здесь определяется основной объём работы на следующий год. Конечно, впереди участие в тендерах и заключение договоров, но добрые партнёрские отношения Александра Кудасова с потенциальными заказчиками являются определяющими. Этот подрядчик никогда не подводил и выполнял взятые обязательства в строго обозначенные сроки, а профессионализм коллектива вот уже более 20 лет является визитной карточкой дорожной компании. Кроме выполнения государственных подрядов на дорожные объекты бригады ООО «Веста-Сервис» и ООО «Мик-Строй» только в Ртищевском районе построили десятки крытых токов и зерноскладов, заасфальтировали сотни тысяч квадратных метров, провели благоустройство производственных баз фермерских хозяйств и т. д. Немало на счету группы компаний Александра Кудасова и объектов в Сердобском районе Пензенской области, оттуда и сегодня поступают приглашения поработать.

Напомним, что предприятие «Веста-Сервис» работает уже много лет по контрактам с министерством дорожного хозяйства области по содержанию более 300-километрового участка региональной автодороги Саратов — Ртищево — Тамбов. Отзывы хорошие: крепкое предприятие. Вместе с ООО «Мик-Строй» этот коллектив активно участвует во многих строительно-дорожных тендерах, проводимых администрацией Ртищевского района и муниципалитетами соседней Пензенской области.

В прошлом году наша область стала свидетелем инициативы ртищевских фермеров, которые при поддержке местной власти решили приводить межпоселенческие дороги в порядок собственными силами. Инициативу оценил губернатор области Валерий РАДАЕВ, отметив высокую социальную ответственность сельскохозяйственного бизнеса.

Словом, решили фермеры собирать деньги на ремонт, а выполнение дорожных работ доверили именно коллективу Александра Кудасова. Начали с дороги до села Урусово и в этом году завершили ремонт и асфальтирование  7-километрового участка в данном направлении.

Но самым масштабным проектом государственного частного партнёрства стал в этом году капитальный ремонт дороги от автотрассы Саратов — Ртищево — Тамбов к посёлку Первомайский. Если хоть раз кто-то проезжал здесь эти 22 километра, то навсегда запомнил, что такое настоящее бездорожье, и понял, как реально страдает сельская глубинка от отсутствия дорог. А действительность была такова, что по разбитой вдрызг дороге ездили не только местные жители, но и машины «скорой помощи», опаздывая к тяжелобольным людям, пробирались по рытвинам школьные автобусы, доставляя по аварийной дороге детей на уроки. Из-за бездорожья не востребована была и продукция здешних сельхозпредприятий, никто не рисковал ехать за зерном по «убитой» дороге.

Инициатива капитального ремонта дороги принадлежит руководителю крупного сельхозпредприятия района ЗАО «Ульяновское» Алексею КОНДРАШКИНУ, которого поддержали фермеры, чьи производственные базы расположены в сёлах Салтыковка, Елань и Крутец. Фермерской дорогой стали 15,5 километра, а ремонт участка протяжённостью 4,7 километра взяло на себя министерство дорожного хозяйства области. Остальные километры проходят по населённым пунктам, и вопросы оплаты ремонта предстоит решать администрации здешнего МО. Но самое главное — в сёла пришла хорошая, качественная дорога.

Работают дорожники со своими заказчиками на полном доверии. Ремонтные работы ведутся полностью по всему участку, к тому же все знают, что стоимость объекта дорожниками определена минимальная. Это и есть социальная поддержка со стороны дорожного предприятия Александра Кудасова, его роль в реализации данного государственного частного проекта.

— Интересный объект, — высказал своё мнение Александр Иванович. — Он является доказательством того, что сегодня на селе возрождается социальная миссия сельхозпроизводства. Если раньше в сёлах все социальные объекты строили, возводили, брали на содержание колхозы-совхозы, то сегодня эти обязательства начинают брать на себя фермеры, крупные сельхозпредприятия, такие руководители, как Алексей Михайлович Кондрашкин.

Мы побывали на этой дороге и были удивлены тем, насколько разительные перемены здесь произошли. Вместо «убитой» в рытвинах дороги сегодня здесь ровный чёрный асфальт. Если раньше эти 22 километра с трудом преодолевались за час-полтора, то сегодня от посёлка Первомайский до автотрассы можно домчаться за 15 минут.

— На этом объекте трудятся две бригады, которые возглавляют мастера Сергей СИДОРИН и Илья АШАРИН. Все ребята работают на «отлично», — отозвался о работе коллектива ООО «Веста-Сервис» директор предприятия Владислав ФИЛИПЕНКО. — Первая бригада фрезерует, вычищает ямки, засыпает их щебнем, готовит дорожное полотно под укладку асфальта. Вторая бригада, в чьём распоряжении асфальтоукладчик и каток, укладывает сначала выравнивающий слой асфальта, укатывает и затем накладывает основной слой асфальта. Техники работает много, но и ручного труда немало.

Социальная ответственность

— В последние годы у дорожных предприятий области работы стало больше, особенно в этом году — областной бюджет значительно увеличил финансирование на ремонт дорог, реконструкцию мостов, вкладывает средства в различные программы по благоустройству населённых пунктов, — говорит Александр Иванович. — У нас, дорожных предприятий, появилась возможность зарабатывать и развиваться: покупать хорошую технику, строить производственные помещения, благоустраивать свои базы, платить хорошую зарплату работникам предприятия, решать социальные вопросы в жизни коллектива…

В этом году ООО «Веста-Сервис» вновь вошло в районную программу по благо-устройству города Ртищево. Этот город один из самых благоустроенных в Саратовской области, и в этом в первую очередь заслуга коллектива Александра Кудасова. За последние лет десять здесь отремонтировано и заасфальтировано более 70% всех улиц. Нам называли улицу Аткарскую, которая долгое время находилась в плачевном состоянии. Сегодня же она радует своим видом всех жителей.

В этом году перед подрядчиком стояла задача привести в надлежащий вид ещё два тротуара и заасфальтировать две дворовые территории. Мы побывали около городской больницы, где на днях дорожники завершили ремонт и асфальтирование тротуара. Ещё месяц назад на пешеходной зоне живого места не было, а сейчас любой нуждающийся в медицинской помощи может без труда пройти в здание больницы.

Мы побывали на одной из улиц города, где работала бригада дорожных рабочих Анатолия ОСТАПЕНКО: выравнивала подъезд к многоэтажному дому слоем щебня и тщательно трамбовала основание под асфальтное покрытие. Уже на следующий день сюда привезут горячий асфальт и мощный каток отутюжит придворовую территорию так, что все забудут, что когда-то здесь было ни пройти ни проехать.

— Конечно, жители к нам подходят и благодарят за работу, — с удовольствием ответил на наш вопрос Анатолий Николаевич. — Мы свою работу делаем качественно, я бы сказал, с душой. Потому что для людей. Если проехать по городу, то можно убедиться: многие улицы, тротуары, сделанные нашими руками, и сегодня служат жителям.

Долгие годы примером социальной ответственности в Ртищеве является  группа предприятий, возглавляемая Александром Кудасовым. На предприятии созданы все условия для работы, есть бытовые комнаты, баня, столовая, где готовят обеды для дорожных бригад. В прошлом году по инициативе Александра Ивановича было создано животноводческое хозяйство, на территории которого уже построены два жилых дома для работников фермы, здание для перерабатывающего цеха, животноводческие помещения для КРС мясного и молочного направления, коз, свиней, кур и гусей. Натуральная продукция пришлась по вкусу работникам предприятия.

Важным событием в жизни дорожной организации стало и строительство 4-квартирного дома для семей молодых передовиков производства. Новоселье справили по весне, и, по словам новосёла, рабочего АБЗ Алексея ЛИНДА, квартиру площадью 80 кв. метров в наше время не каждая молодая семья может получить вот так, бесплатно. И спасибо руководителю предприятия Александру Ивановичу Кудасову за такую заботу о молодых кадрах. Кстати, в планах руководства компании уже в этом году заложить фундамент для строительства 8 квартир для работников предприятия.

 

Коллектив — основа предприятия

Каждый год в конце октября собирается весь коллектив, в этот день отмечается День предприятия. Вот и в этом году будут награждать лучших из лучших, а премии за отличную работу получит каждый. Потому что здесь отлично работают практически все. Конечно, чаще всего отмечают заслуги мастеров Александра Витютина, Анатолия Остапенко, Сергея Сидорина, Ильи Ашарина. Эти люди проработали в дорожном хозяйстве много лет и являются большими профессионалами в своём деле. Безотказные, трудолюбивые, хорошие организаторы.

Вообще о каждом работнике предприятия можно сказать много добрых слов. Как правило, это не только профессионалы, но и хорошие товарищи, добрые семьянины. Вот такая здесь атмосфера, плохой человек никогда не задержится, а достойный будет всегда в авторитете.

В этом году направлено представление на награждение почётной грамотой губернатора Саратовской области водителя МАЗа ООО «Веста-Сервис» Владимира МИКАЕВА. Он очень ответственно относится к работе и добивается отличных результатов. Высший класс показывает в работе и другой уважаемый человек в коллективе — грейдерист Анатолий ЧИЧАЕВ. Про него говорят: грейдерист от бога, работает с ювелирной точностью. Мастером с большой буквы называют на предприятии Сергея ФИЛАНЕНКО, который работает на погрузчике и показывает самую большую производительность труда на этой сложной технике. Многие годы он несёт ответственность за состояние оборудования малой механизации. Лучшим водителем предприятия каждый год становится Владимир ЕМЕЛЬЯНОВ — настоящая душа коллектива. Евгений ДИДЕНКО представляет молодое поколение предприятия, но как механизатор в своём мастерстве не уступает даже самым опытным специалистам. Хорошо организована работа диспетчерской службы, от которой зависит многое в оперативности всего коллектива на дорогах, её возглавляет Сергей ЛЕВИН… И так можно назвать ещё много имён и фамилий людей, от которых зависит работоспособность всего коллектива и сами дороги, которым они служат верой и правдой.

— Объём содержания региональных дорог у дорожного предприятия ООО «Веста-Сервис» большой, участок 85 километров автотрассы Тамбов — Ртищево — Саратов в границах района и, кроме этого, все дороги регионального значения на территории Ртищевского МР. Коллектив с поставленными задачами справляется полностью, работает хорошо и на высоком профессиональном уровне, — дал оценку работе коллектива ртищевского дорожного предприятия ООО «Веста-Сервис» врио начальника государственного казённого учреждения Саратовской области  «Дирекция транспорта и дорожного хозяйства» Михаил ШАЛЫГАНОВ. — Конечно, многое зависит от руководителя. Александр Иванович Кудасов сильный, волевой руководитель и прекрасный организатор, он создал профессиональный коллектив, который способен решать задачи любой сложности. В этом году у этого коллектива несколько крупных объектов и никаких нареканий по качеству работ нет. Пожелаем нашим ртищевским коллегам всего самого доброго!

 

Им нужна ваша помощь

Подоксенова Софья

ДЦП, двойная гемиплегия

Необходимо 17 900 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Софья Тарасова

ДЦП спастический тетрапарез

Необходимо 105 938 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 18 октября

    Успехи АЭС И ГАЭС взорвали цены на энергию?

    Резкое подорожание электроэнергии для предприятий объясняют пуском дополнительных мощностей на станциях Цены на электричество сошли с ума! Правда, коснулось это пока только предприятий — для населения тарифы, слава богу, остаются фиксированными, неподвластными рыночным капризам, но, как известно, мы живём в мире, где всё взаимосвязано. Если предприятия вынуждены платить

  • 18 октября

    Цены уходят в небо

    Саратовцев ожидает кризисная диета Есть подозрения, что аналитики российского правительства раньше работали в Гидрометцентре. Поскольку если экономические прогнозы и сбывались, то не в этом году и не в нашей стране. Глава Минэкономразвития РФ Максим Орешкин ещё летом заявил, что осенью цены на продовольствие подниматься не будут и вообще «ситуация в российской экономике улучша

  • 18 октября

    Правильный путь ООО "Береговское"

    На днях в Ровенском районе прошло совещание по вопросам развития животноводства. Губернатор Валерий Радаев среди активно развивающихся в регионе животноводческих хозяйств мясного направления отметил племпредприятие ООО «Береговское».   Десять лет большого труда В нашей области есть хозяйства, на примере которых можно проследить весь путь развития

Аргументы недели. Поволжье

  • 10 августа

    «Естественное» снижение цен

    Рейтинг событий саратовской недели Всякий визит спикера Госдумы Вячеслава Володина на малую родину оборачивается серьёзными потрясениями и прорывами. На сей раз подвижки начались в решении проблем обманутых дольщиков, строительстве и реконструкции важных социальных объектов.   Ускорение процесса Реки вспять не потекли, небо не упало на землю. Но

  • 03 августа

    Свободу педофилам?

    Рейтинг событий саратовской недели   Если делать хит-парад новостей, ориентируясь на их посещаемость в интернете, то наш рейтинг состоял бы исключительно из криминальных вестей. Информация о заплыве через Волгу всегда уступит в популярности заметке об отпущенном на свободу педофиле. Но у нас не журнал «Человек и закон», потому попытаемся рассказать обо всё

  • 27 июля

    Проводы Аренина

    Рейтинг событий саратовской недели   Самое главное, конечно, произошло в политической сфере. Офи­циально зарегистрированы кандидаты в губернаторы Саратовской области. Удивительно, но факт: выборы в нашем регионе будут альтернативными!   Отфильтрованные кандидаты В каком-то смысле для нашей губернии это сенсация. Ну, то, что про

Saratovnews

  • 20 октября

    Когда спящий проснется

    С кем ни поговорю, никто не смотрел этих "Спящих". Даже знакомый ФСБ-шник сказал, что видел только первую серию, потому ничего конкретного о нашумевшем сериале доложить не может. Собственно нашумел сериал больше покаянным заявлением его режиссера Юрия Быкова, которое он сделал на своей страничке в ВК. Мол, свалял дурака, снял шнягу, простите. Раньше был моральным ориентиром, а тут, во

  • 20 октября

    Глава из Фейсбука

    Современные руководители сильно отличаются от своих предшественников. Так-то вроде все то же, но открытость и человечность их зашкаливает. Михаил Исаев с первых шагов на посту главы Саратова потянулся к людям. Собрал общественность, депутатов, рядовых граждан. Потому что сам рядовой. Земной и доступный. У него даже страничка в Фейсбуке есть. И, конечно, СМИ откликнулись на прошлой неделе массой

  • 19 октября

    О’кей, Гоголь!

    Едет карета по расейским дорогам, но транспортное средство почти не трясется. Зато артисты Меньшиков и Петров, сидящие друг напротив друга, раскачиваются весьма активно. При этом Меньшиков очень аппетитно кушает вареное яичко, используя вместо соли красную икру. Я, кстати, тоже так пробовал. И это хорошо. "Гоголь. Начало", 2017 год, Россия, режиссер Егор Баранов, продюсер Ал

Система Orphus