Главная / Издания / Дороги жизни - проекты настоящего и будущего

Дороги жизни - проекты настоящего и будущего

Дороги жизни - проекты настоящего и будущего
11 октября 2017

Автор: Станислав Орленко

фото из архива «Проектмостореконструкция»

МК в Саратове

№42 (1051) 11.10.2017

За 30 лет работы институт «Проектмостореконструкция» внёс большой вклад в развитие транспортной инфраструктуры России

В 1987 г. постановлением Госстроя СССР в Саратове была образована республиканская специализированная контора по обследованию и проектированию мостовых сооружений. 

За три десятилетия, прошедшие с тех пор, предприятие обрело статус института и получило название, которое теперь известно многим дорожным строителям России — институт «Проектмостореконструкция». Специалистами организации разработано более 850 проектов мостовых и дорожных объектов строительства, реконструкции и ремонта, многие из которых стали основой транспортных артерий России. Москва и Санкт-Петербург, Сочи и Ростов-на-Дону, Рязань и Саранск, Пермь и Уфа, Самара и Саратов — вот лишь некоторые адреса, где оставили свой след саратовские проектировщики. О вехах профессионального пути и сегодняшнем дне института нам рассказали его руководители — генеральный директор Виктор Морозов и технический директор Олег Деревякин.

 

Вектор победы

Первый вопрос был связан с тем, как удалось организации, созданной в перестроечную пору, выстоять в труднейший период 1990-х гг. и не просто сохранить себя, но и добиться столь значительных успехов, превратиться в современную, развивающуюся проектную компанию?

— Это заслуга нашего коллектива, — вступил в разговор генеральный директор Виктор Морозов. — С самого первого дня предприятие создавалось как союз знаний и профессионализма опытных высококвалифицированных инженеров с энергией и предприимчивостью молодых специалистов. В этом огромная заслуга первого руководителя нашей организации Виктора Сергеевича ВЕЛИЧКО — он смог собрать первоклассную команду проектировщиков и превратить её в сплочённый коллектив единомышленников, живущих одной целью. Мы очень благодарны ему за это и всегда стремимcя следовать его примеру — опираться на коллектив, на людей.

Мостовой переход через реку Хопёр и старицу реки Хопёр на автодороге Аркадак — Турки.Могу сказать, что наша организация всегда была социально ориентированной — никогда, даже в самые трудные времена, как в 1990-е, не было задержек в выплате заработной платы сотрудникам. Культурно-массовые и спортивные мероприятия, наличие весомого социального пакета вносят свой существенный вклад в укрепление сплочённости и командного духа в коллективе. По-этому на своих специалистов мы всегда можем положиться при решении самых важных и сложных задач.

С 2010 г. институт входит в Инженерную группу «Стройпроект» — уникальное многопрофильное объединение инженерных компаний, связанных единой деловой стратегией, общими человеческими и профессиональными интересами и, самое главное, стремлением к совершенствованию проектного сектора строительной сферы России.

Вместе со всей Инженерной группой институт стал осваивать новое направление в проектировании, основанное на развитии BIM-технологий. Эти технологии предполагают создание предельно полной информационной модели объекта, охватывающей весь жизненный цикл от начала инженерных изысканий и проектирования и до окончания строительства и позволяющей эксплуатировать объект с максимальной эффективностью.

Важнейшей стороной деятельности Инженерной группы «Стройпроект» является повышенное внимание к процессу технического контроля проектно-сметной документации, что позволяет обеспечивать выпуск качественной проектной продукции.

 

Маршруты успеха

Технический директор института Олег Деревякин назвал наиболее значимые объекты, в разработке документации строительства которых специалисты организации принимали участие в составе Инженерной группы «Стройпроект». Это объекты Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге и скоростной платной автомобильной дороги Москва — Санкт-Петербург, запуск которой обещает вывести на принципиально новый уровень транспортное сообщение между двумя российскими столицами.

По разработанным институтом проектам построен целый ряд оригинальных по конструктивным решениям транспортных развязок, таких как на 184-м километре автомагистрали М-5 «Урал» в Рязани и в посёлке Волжский Самарской области на автодороге Самара — Тольятти. В 2016 г. построена транспортная развязка в Саранске, она расположена на пересечении улиц Красной и Севастопольской и обеспечивает подъезд от аэропорта к стадиону (объект входит в комплекс сооружений, строящихся к чемпионату мира по футболу 2018 г.).

Если говорить о Саратовской области, то среди значимых объектов такие, как мостовой переход через реку Хопёр на автодороге Аркадак — Турки (2011 г.), капитально отремонтированный мост через реку Волгу между Саратовом и Энгельсом (2014 г.), построенный по проекту института мостовой переход через судоходный канал в городе Балаково (2015 г.) и целый ряд других объектов транспортной инфраструктуры. И сейчас в нашем регионе многие дороги и мосты восстанавливаются по проектной документации института в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

 

От реального — к совершенному

Но в чём же секрет успеха, почему именно этому институту под силу решение важнейших проблем транспортного комплекса? Руководители организации дают ответ на этот вопрос.

—  Главным отличием ООО «Институт «Проектмостореконструкция» от других проектных предприятий мостового и дорожного профиля является индивидуальный подход к принимаемым проектным решениям на основе собственного многолетнего опыта обследований и испытаний транспортных сооружений, — сказал Виктор Морозов. — Мы всегда ориентируемся на потребителя, работаем на перспективу, стремимся удовлетворять возрастающие потребности своих постоянных заказчиков и одновременно устанавливать долгосрочные партнёрские отношения с новыми заказчиками.

Альфа и омега нашей проектной деятельности — сочетание процессного подхода, когда каждый процесс управляется согласно выстроенной модели «Планирование — выполнение — контроль — воздействие», и системного подхода, означающего, что любая проблема рассматривается нами в контексте той системы, в которой она возникла.

В пользу организации говорит и наличие солидного опыта в таких видах работ, как проектирование, обследование и испытания мостовых сооружений, разработка проектов эксплуатации мостов, проектирование, диагностика и паспортизация автомобильных дорог, разработка проектов организации дорожного движения.

В институте внедрена разработанная специалистами предприятия система менеджмента качества (СМК). Это позволяет управлять качеством на каждой стадии процесса создания проектной продукции, начиная с рассмотрения конкурсных предложений и согласования контрактов и заканчивая отправкой готовой проектно-сметной документации заказчику.

В институте действует система технического контроля выпускаемой документации. На начальном этапе работы по подготовке технической документации любого вида приказом генерального директора назначаются руководитель проекта и состав его команды, ответственные за разработку каждого раздела и за осуществление технического контроля.

Ничто не пускается на самотёк — уже давно разработаны, утверждены и введены в действие 33 стандарта предприятия! Они описывают порядок действий по обеспечению эффективного управления при создании проектно-сметной документации, контролю качества документов, предусматривают систему мер при обнаружении несоответствий.

Основной документ СМК — политика института в области качества. Это реальное руководство к работе по повышению качества, в нём определены цели в данной области, назначен представитель руководства организации по СМК. Ежегодно СМК анализируют и оценивают на предмет пригодности, адекватности и результативности.

Система менеджмента качества института получила международное признание. В 2006 г. орган по сертификации TUV-CERT подтвердил соответствие СМК «Проектмостореконструкции» требованиям стандарта ISO 9001:2000. Через три года СМК сертифицировали на соответствие требованиям стандарта более высокого уровня — ISO 9001:2008. С тех пор подтверждение соответствия проводится ежегодно. И в феврале нынешнего юбилейного 2017 г. СМК института вновь успешно прошла наблюдательный аудит в Международном органе по сертификации.

С 2006 г. в институте успешно эксплуатируется система электронного документооборота и управления взаимодействием СЭД DIRECTUM. Она даёт специалистам возможность эффективно работать с организационно-распорядительской документацией, формировать необходимые задачи и их маршруты, контролировать выполнение поручений. Полностью автоматизированы процедуры по работе с входящей и исходящей корреспонденцией, по прохождению экспертизы и согласованию проектов, по работе с договорной документацией, по контролю сроков разработки проектно-сметной документации. Кроме того, система DIRECTUM широко применяется при решении внутренних задач и адресации документов с контролем их исполнения.

Мостовой переход через судоходный канал в г. Балаково Саратовской области.В институте также внедрена система управления проектно-сметной документацией, позволившая автоматизировать процедуры тиражирования, отправки заказчику и работу с электронными архивами.

Подводя итог нашего разговора, генеральный директор Виктор Морозов сказал:

— Многие годы мы работаем под девизом «Оценив реальное, стремиться к совершенному». Благодаря коллективу, основу которого заложили наши ветераны, мы к своему 30-летию смогли стать лидерами среди проектных организаций Поволжья и занимаем достойное место на рынке проектно-изыскательских услуг Российской Федерации.

Являясь одним из учредителей и членов ассоциации «Инженерная группа «Стройпроект», сегодня институт «Проектмостореконструкция» — это сплочённая, профессиональная команда единомышленников, достойно решающая поставленные перед ней задачи по развитию транспортной инфраструктуры страны.

 

 

Уважаемые работники 

ООО «Институт «Проектмостореконструкция»!

Сердечно и искренне поздравляю вас с профессиональным праздником — Днём работника дорожного хозяйства России!

В нынешнем 2017 году он совпал с важной для вашего коллектива датой — 30-летием со дня открытия организации, в которой вы трудитесь. За три десятка лет институт «Проектмостореконструкция» стал признанным лидером в сфере дорожного проектирования России. Ваши мастерство и знания известны всей стране, по вашим разработкам создаются важнейшие транспортные магистрали и развязки во многих регионах. Огромен вклад вашего коллектива в создание транспортной инфраструктуры Саратовской области, в строительство и ремонт мостов и трасс в рамках федеральной программы «Безопасные и качественные дороги».

Желаю вам дальнейших успехов в таком нужном людям труде, здоровья и счастья! Пусть небо над вами всегда будет ясным и чистым, пусть близкие приносят вам только радость!

Николай ЧУРИКОВ,

министр транспорта и дорожного хозяйства 

Саратовской области

 

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий