Скорость и комфорт

 
Скорость  и комфорт

04 апреля 2018     

Автор: Александр Гуляев

Из архива АО «Саратовская ППК»

МК в Саратове №15 (1076) 04.04.2018

АО «Саратовская ППК» — перевозчик пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в Саратовской и Пензенской областях. Его деятельность в нашем регионе распространяется на 26 районов. В среднем за сутки эта компания в зависимости от времени года обслуживает от 9 до 15 тыс. граждан.

— Пригородным перевозкам по железной дороге во многих уголках Российской Федерации нет альтернативы, поэтому пригородный железнодорожный транспорт имеет особую социальную значимость, — подчёркивает генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор ШУБИН. — Практически половина наших пассажиров пользуется льготами при проезде: инвалиды, ветераны войны, льготники многих других категорий федерального и регионального уровней. От нас же требуется обеспечивать высокое качество транспортного обслуживания, и с этой задачей мы должны справляться.

 

Воссозданы традиционные рейсы

Ещё не так давно поездки в пригородной зоне представлялись нелёгким испытанием для пассажиров. Но переполненные вагоны с деревянными сиденьями, наглухо закрытыми окнами и неудобными санузлами отходят в область преданий. Подвижной состав в распоряжении АО «Саратовская ППК» ныне обновлён на 30%. Парк пополняется современными электропоездами и рельсовыми автобусами. Компания отказалась от вагонов локомотивной тяги. Их заменили составами из нескольких секций рельсовых автобусов модели РА2, где в общей сложности насчитывается до 220 сидячих мест — вполне достаточно, например, для такого протяжённого маршрута, как Саратов — Ершов — Озинки. На участке же магистрали от Саратова до Балашова несколько лет действуют современные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов, преодолевающие расстояние между этими городами быстрее многих поездов дальнего следования. Продолжительность пригородных поездок до отдалённых населённых пунктов достигает 6 часов, и пассажирам комфортно в чистых светлых вагонах, снабжённых кондиционерами и 

биотуалетами.

— В Российской Федерации граждане обычно сетуют по поводу уменьшения числа пригородных железнодорожных рейсов, — признаёт Виктор Шубин.  — Нашей компанией с 2016 года не отменён ни один рейс. Напротив, восстановлен ряд традиционных для региона маршрутов. Вновь налажено пассажирское сообщение между областным центром и посёлком Александров Гай. Эти рейсы выполняет рельсовый автобус РА1. Такой же моторный вагон, в салоне которого порядка 70 посадочных мест, теперь связывает Балашов и станцию Елань. Заказчиком этих перевозок является исполнительная власть региона.

 

Работа с учётом интересов пассажиров

Компания проводит мониторинг среди граждан, чтобы лучше реагировать, в том числе, на изменения в структуре пассажиропотока. Соответственно, выдвигаются различные проекты.

— Нашим транспортом можно пользоваться не только для обычных поездок за город по работе или на дачу, — замечает гендиректор. — Пригородный поезд как средство передвижения в черте города в принципе интересен и для деловых людей, не желающих терять время в городских пробках.

Отдельный наш проект по взаимодействию с инфраструктурой областного центра, озвученный на совместном совещании с губернатором Валерием РАДАЕВЫМ, называется «Городская электричка». Здесь рассматриваются варианты движения электропоездов, чтобы в часы пик разгрузить саратовские автомагистрали, таким образом выполняя функцию, возлагаемую в мегаполисах на метрополитен и скоростной трамвай. Подобная идея, кстати, получила развитие в Москве, где электропоезда успешно дополняют роль метро. Пример возможностей нашего вида транспорта был продемонстрирован во время проведения фестиваля в посёлке Увек в сентябре прошлого года, когда пригородными поездами с комфортом и без пробок было перевезено несколько тысяч посетителей фестиваля.

Компания постоянно ведёт работу по оптимизации графика движения поездов с учётом интересов пассажиров, когда, например, в 2016 г. возникла необходимость пересмотреть график утренних и вечерних рейсов в связи со сменой часового пояса в Саратовской области. Задача оказалась непростой, поскольку ряд учреждений Саратова продолжил работать по московскому времени, однако благодаря проделанной работе электрички бесперебойно к началу трудового дня доставляют жителей пригородов.

Гендиректор АО «Саратовская ППК» сообщил и о готовности перевозить в электропоездах организованные группы школьников, для которых в вагонах могут выделять специальные места. Учащиеся средних и высших образовательных учреждений в период с 1 сентября по 15 июня имеют 50-процентные скидки на билеты в пригородном железнодорожном транспорте.

Льготы на проезд в поездах АО «Саратовская ППК» распространяются не только на учеников и заслуженных ветеранов. Здесь гибкая тарификация. Так, по акции «Мобильный город» выдавалась скидка в 20% при покупке билета «туда и обратно» на маршрут в черте города. Предоставляется большой выбор абонементных билетов, всегда выгодных пассажирам. Все проездные документы теперь можно оформить с помощью мобильного приложения «Пригород», что обойдётся на 10% дешевле, чем в обычной кассе. Причём распечатывать такие билеты необязательно: их можно предъявлять контролёру на экране электронного гаджета. Всю информацию, касающуюся перевозок, приложения «Пригород», а также действующих льгот, скидок и акций, пассажиры найдут на сайте компании www.sarppk.ru.

— В пригородные поезда должна вернуться торговля продуктами питания, — дополняет Виктор Шубин. — Но, разумеется, не в прежнем виде, а цивилизованная — чтобы лица, продающие пассажирам безалкогольные напитки, мороженое или выпечку, имели сертификаты качества продукции, санитарные книжки. С предпринимателями, располагающими необходимыми для такой торговли документами, мы готовы вести переговоры.

оставить комментарий
 

Им нужна ваша помощь

Чернышов Евгений

ДЦП

Необходимо 116 150 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Свиридов Виктор

ДЦП (спастическая диплегия)

Необходимо 51 620 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Рожков Ваня

Синдром Веста

Необходимо 97 205 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 18 апреля

    Грант побери

    Когда саратовские учителя станут миллионерами Скоро на селе будет некому учить детей — к такому выводу всё чаще приходят чиновники от образования и депутаты. Справиться с дефицитом кадров в сельских школах поможет только солидное денежное вознаграждение, считают в Совете Федерации. Сенаторы предложили разработать федеральную программу «Сельский учитель» по а

  • 18 апреля

    На чиновников Саратова потрачено 912 миллионов

    Снова считаем деньги в чужих карманах Апрель — традиционное время обнародования слугами народными и народными же избранниками деклараций о доходах. Сравнивать их зарплаты со своей среднестатистическому россиянину противопоказано, поскольку те же депутаты Госдумы получают в десятки раз больше. Но изучение сведений о доходах сильных мира сего давно стало развлечением наро

  • 18 апреля

    Газон на «Авангарде» разбудят и причешут

    Вылетит ли саратовский стадион из федеральной программы Противоречивая информация поступает о саратовском стадионе «Авангард». На федеральном уровне готовится постановление правительства, в котором значится пункт об исключении спортивного объекта из специальной программы. К чемпионату мира по футболу в качестве тренировочной базы «Авангард» так и не пр

Аргументы недели. Поволжье

  • 10 августа

    «Естественное» снижение цен

    Рейтинг событий саратовской недели Всякий визит спикера Госдумы Вячеслава Володина на малую родину оборачивается серьёзными потрясениями и прорывами. На сей раз подвижки начались в решении проблем обманутых дольщиков, строительстве и реконструкции важных социальных объектов.   Ускорение процесса Реки вспять не потекли, небо не упало на землю. Но

  • 03 августа

    Свободу педофилам?

    Рейтинг событий саратовской недели   Если делать хит-парад новостей, ориентируясь на их посещаемость в интернете, то наш рейтинг состоял бы исключительно из криминальных вестей. Информация о заплыве через Волгу всегда уступит в популярности заметке об отпущенном на свободу педофиле. Но у нас не журнал «Человек и закон», потому попытаемся рассказать обо всё

  • 27 июля

    Проводы Аренина

    Рейтинг событий саратовской недели   Самое главное, конечно, произошло в политической сфере. Офи­циально зарегистрированы кандидаты в губернаторы Саратовской области. Удивительно, но факт: выборы в нашем регионе будут альтернативными!   Отфильтрованные кандидаты В каком-то смысле для нашей губернии это сенсация. Ну, то, что про

Saratovnews

  • 13 апреля

    Вреда не причинили

    Как оценивать действия власти – вопрос непраздный. Вечное недовольство окружающей средой стало общим местом для россиян. Саратовцы возмущаются Саратовом, омичи – Омском, туляки – Тулой. Постоянные разговоры о воровстве и коррупции. Мол, доколе. А можно идти от обратного. Хуже не сделали, и слава богу! "Саратовская областная газета" накануне

  • 13 апреля

    Лишь бы не было войны

    В саратовских школах началась военная подготовка. Учителей и технических работников дергают на курсы повышения квалификации в деле гражданской обороны. Родственницу, работающую в одном учебном заведении, назначили руководителем санитарного поста. Плюс – мощный инструктаж о пожарах и стихийных бедствиях. Что, например, делать, если опасные предприятия взорвут? Это же хлор, аммиак. Один &qu

  • 06 апреля

    Почему горит шоколад?

    В последние дни в соцсетях стало популярным жечь российский шоколад и возмущаться. Саратовцы присоединились к шоколадному флешмобу: на сервисе Youtube появилось видео от наших земляков, где горькая плитка "Российского" с 70-процентным содержанием какао горит как факел. Если же потушить ее, то вонь – как от обыкновенной дымовухи. Что ж мы едим? Ничего особенного и удиви

Система Orphus