Скорость и комфорт

 
Скорость  и комфорт

04 апреля 2018     

Автор: Александр Гуляев

Из архива АО «Саратовская ППК»

МК в Саратове №15 (1076) 04.04.2018

АО «Саратовская ППК» — перевозчик пассажиров пригородным железнодорожным транспортом в Саратовской и Пензенской областях. Его деятельность в нашем регионе распространяется на 26 районов. В среднем за сутки эта компания в зависимости от времени года обслуживает от 9 до 15 тыс. граждан.

— Пригородным перевозкам по железной дороге во многих уголках Российской Федерации нет альтернативы, поэтому пригородный железнодорожный транспорт имеет особую социальную значимость, — подчёркивает генеральный директор АО «Саратовская ППК» Виктор ШУБИН. — Практически половина наших пассажиров пользуется льготами при проезде: инвалиды, ветераны войны, льготники многих других категорий федерального и регионального уровней. От нас же требуется обеспечивать высокое качество транспортного обслуживания, и с этой задачей мы должны справляться.

 

Воссозданы традиционные рейсы

Ещё не так давно поездки в пригородной зоне представлялись нелёгким испытанием для пассажиров. Но переполненные вагоны с деревянными сиденьями, наглухо закрытыми окнами и неудобными санузлами отходят в область преданий. Подвижной состав в распоряжении АО «Саратовская ППК» ныне обновлён на 30%. Парк пополняется современными электропоездами и рельсовыми автобусами. Компания отказалась от вагонов локомотивной тяги. Их заменили составами из нескольких секций рельсовых автобусов модели РА2, где в общей сложности насчитывается до 220 сидячих мест — вполне достаточно, например, для такого протяжённого маршрута, как Саратов — Ершов — Озинки. На участке же магистрали от Саратова до Балашова несколько лет действуют современные поезда с вагонами 1-го и 2-го классов, преодолевающие расстояние между этими городами быстрее многих поездов дальнего следования. Продолжительность пригородных поездок до отдалённых населённых пунктов достигает 6 часов, и пассажирам комфортно в чистых светлых вагонах, снабжённых кондиционерами и 

биотуалетами.

— В Российской Федерации граждане обычно сетуют по поводу уменьшения числа пригородных железнодорожных рейсов, — признаёт Виктор Шубин.  — Нашей компанией с 2016 года не отменён ни один рейс. Напротив, восстановлен ряд традиционных для региона маршрутов. Вновь налажено пассажирское сообщение между областным центром и посёлком Александров Гай. Эти рейсы выполняет рельсовый автобус РА1. Такой же моторный вагон, в салоне которого порядка 70 посадочных мест, теперь связывает Балашов и станцию Елань. Заказчиком этих перевозок является исполнительная власть региона.

 

Работа с учётом интересов пассажиров

Компания проводит мониторинг среди граждан, чтобы лучше реагировать, в том числе, на изменения в структуре пассажиропотока. Соответственно, выдвигаются различные проекты.

— Нашим транспортом можно пользоваться не только для обычных поездок за город по работе или на дачу, — замечает гендиректор. — Пригородный поезд как средство передвижения в черте города в принципе интересен и для деловых людей, не желающих терять время в городских пробках.

Отдельный наш проект по взаимодействию с инфраструктурой областного центра, озвученный на совместном совещании с губернатором Валерием РАДАЕВЫМ, называется «Городская электричка». Здесь рассматриваются варианты движения электропоездов, чтобы в часы пик разгрузить саратовские автомагистрали, таким образом выполняя функцию, возлагаемую в мегаполисах на метрополитен и скоростной трамвай. Подобная идея, кстати, получила развитие в Москве, где электропоезда успешно дополняют роль метро. Пример возможностей нашего вида транспорта был продемонстрирован во время проведения фестиваля в посёлке Увек в сентябре прошлого года, когда пригородными поездами с комфортом и без пробок было перевезено несколько тысяч посетителей фестиваля.

Компания постоянно ведёт работу по оптимизации графика движения поездов с учётом интересов пассажиров, когда, например, в 2016 г. возникла необходимость пересмотреть график утренних и вечерних рейсов в связи со сменой часового пояса в Саратовской области. Задача оказалась непростой, поскольку ряд учреждений Саратова продолжил работать по московскому времени, однако благодаря проделанной работе электрички бесперебойно к началу трудового дня доставляют жителей пригородов.

Гендиректор АО «Саратовская ППК» сообщил и о готовности перевозить в электропоездах организованные группы школьников, для которых в вагонах могут выделять специальные места. Учащиеся средних и высших образовательных учреждений в период с 1 сентября по 15 июня имеют 50-процентные скидки на билеты в пригородном железнодорожном транспорте.

Льготы на проезд в поездах АО «Саратовская ППК» распространяются не только на учеников и заслуженных ветеранов. Здесь гибкая тарификация. Так, по акции «Мобильный город» выдавалась скидка в 20% при покупке билета «туда и обратно» на маршрут в черте города. Предоставляется большой выбор абонементных билетов, всегда выгодных пассажирам. Все проездные документы теперь можно оформить с помощью мобильного приложения «Пригород», что обойдётся на 10% дешевле, чем в обычной кассе. Причём распечатывать такие билеты необязательно: их можно предъявлять контролёру на экране электронного гаджета. Всю информацию, касающуюся перевозок, приложения «Пригород», а также действующих льгот, скидок и акций, пассажиры найдут на сайте компании www.sarppk.ru.

— В пригородные поезда должна вернуться торговля продуктами питания, — дополняет Виктор Шубин. — Но, разумеется, не в прежнем виде, а цивилизованная — чтобы лица, продающие пассажирам безалкогольные напитки, мороженое или выпечку, имели сертификаты качества продукции, санитарные книжки. С предпринимателями, располагающими необходимыми для такой торговли документами, мы готовы вести переговоры.

оставить комментарий
 

Им нужна ваша помощь

Рожков Ваня

ДЦП, синдром Веста

Необходимо 86 630 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Свиридов Виктор

ДЦП (спастическая диплегия)

Необходимо 22 470 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 19 сентября

    Мелиорация - залог успеха

    Коллективом ФГБУ  «Управление «Саратовмелиоводхоз» сделан существенный шаг вперёд в мелиорации земель Саратовской области  Вопросы орошения всегда были актуальны для нашей области как зоны рискованного земледелия. В последние годы регион активизировал участие в федеральных целевых программах по развитию мелиорации, и главная роль в выполнении за

  • 19 сентября

    Стань творцом истории родного края

    На днях Аркадакский район торжественно отпраздновал своё 90-летие Когда-то эта территория входила в Балашовский уезд, в составе которого существовала Аркадакская волость. Она и стала основой Аркадакского района, который был сформирован в 1928 г. Сегодня Аркадакский район имеет свою историю, здесь сложились традиции, основанные на трудовых и семейных ценностях. Здесь кажд

  • 19 сентября

    Возрождённая судоверфь

    Столетний юбилей предприятия отмечен «прорывом в будущее»  Судостроительно-судоремонтный завод в Балакове опо-знаётся по ломаным линиям громадных подъёмных кранов на берегу, скоплению разно-образных судов на акватории и у причалов. Без такой картины не представить города, который по праву может называться портом пяти морей. Среди местных действующих предприят

Saratovnews

  • 24 сентября

    Крым за три дня. Авантюра как она есть

    Это ни в коем случае не инструкция к применению. Это, скорее, текст о том, как не надо планировать путешествия. Хотя… Плохое наверняка с годами забудется, а хорошее останется. Память всегда цепляется за позитив, оттого и «что прошло, то сердцу мило». Впрочем, льщу себя надеждой, что кому-то наш опыт покажется небезынтересным. …Третий год подряд в сентябре отд

  • 24 сентября

    Саратовгражданпроект подкузьмил поселку Авиатор

    Два миллиарда рублей нужно найти только на перевод только третьего трамвайного маршрута на скоростной режим. Эти (и не только) подробности благоустройства выяснились на заседании комиссии по промышленности в Саратовской городской ду

  • 21 сентября

    Обзор СМИ: голодные лошади, разоблачения Панкова, балтайские вандалы

    А у нас все по-прежнему, как сказал Шерлок Холмс после долгого отсутствия на Бейкер-стрит, вернувшись к родным пенатам. Наша рубрика возвращается из отпуска и отмечает, что и у нас ничего не изменилось. Только не пойму, радоваться этому или огорчаться.   «МК в Саратове» обратился к

Система Orphus