Главная / Издания / Куда шагаем?

Куда шагаем?

Куда шагаем?
11 мая 2018

Saratovnews

Обзор СМИ

 

Прошедший День Победы и объединил, и разобщил. Карнавальное шествие детей в гимнастерках кто-то приветствовал, а кто-то, глядя на это, хмурил брови. Так ли нужно отмечать? И пошли дебаты в соцсетях. Саратовские СМИ отметили День Победы более традиционно и трогательно.

«Саратовская областная газета» рассказала о том, что фонды Саратовского областного музея краеведения пополнились уникальными документами.

«Нет ценнее документа, чем письма с фронта. А если их целых девяносто?! Это вообще уникальный случай. Именно такое количество писем Василия Петровича Савина, участника Великой Отечественной войны, офицера-артиллериста, позже штабного работника, написанные им с июня 1941 по февраль 1946 года, передали в музей его близкие. Адресатом была Зоя Григорьевна Кац, проживавшая в годы войны в Саратове».

Дальше – выдержки из писем, которые и комментировать нет нужды.

«Привет, моя дорогая Зоя!

Без особых дорожных приключений прибыл в Могилев. От самого Нежина, забравшись на третью полку, спал до Гомеля.

В Гомеле разбудил крик садящихся пассажиров. При пробужден и пришлось испытать неприятное чувство – в окно было видно, что публика на перроне удирает, поглядывая на небо, по всей видимости, на самолет, который, если судить по направляемым взглядам, летает над расположением станции.

Так как сверху от самолета меня и весь вагон отделяет очень тонкая крыша, совершенно не способная противостоять любому калибру бомбы, а также то, что черт его знает, когда ему (то есть немецкому летчику) вздумается сбросить эти бомбы, то было довольно неприятно. Кстати, скоро начали стрелять зенитки и он, по всей вероятности, отвалил, а мы тронулись в путь.

В Могилеве так же попал прямо с корабля на бал. Только мы с Храмовичем успели у меня умыться, как поднялась тревога. Его я направил в Горвоенкомат, а сам перебежал улицу в дом Облисполкома, где вся публика сидела в убежище. Я присоединился к ним и в общей сложности просидел без перерыва три часа. Сегодня работали спокойно, не было еще ни одной тревоги…

За себя я спокоен и в моем спокойствии сила. Твой чудесный образ будет сопровождать меня в грядущих испытаниях… Я хочу, чтоб ты была совершенно за меня спокойной, ибо исхода могут быть только два, и в обоих не следует беспокоиться».

Это только кажется, что у нас кругом сплошь патриоты. Дурачья тоже хватает.

«Аткарская газета» с сожалением оповещает о том, что местным общественникам пришлось «поднять проблему нравственного отношения молодежи к символам подвига и памяти… Вопрос возник после того, как члены Общественного совета во время совместного рейда с сотрудниками полиции пресекли в городском парке действия молодежи оскверняющего характера по отношению к Мемориалу Славы.

Во избежание повторения подобных инцидентов общественники приняли решение провести в школах города беседы о значении Вечного огня как символа подвига и памяти…»

Впрочем, осквернять память можно разными способами. В том числе и равнодушием.

«Провинциальный телеграф» продолжил рассказывать о том, как в регионе решается, а точнее – не решается жилищная проблема фронтовиков. 4 года назад писали о нескольких ветеранах, а теперь решили выяснить, повезло ли хоть кому-то из них обзавестись новыми квадратными метрами, которые им обещали чиновники.

«Имя Григория Штепы выбито на обелиске с погибшими красноармейцами в 1943 году при прорыве блокады Ленинграда. Монумент установлен возле города Лодейное Поле, где шли ожесточенные бои. Рядовой Штепа получил тяжелое ранение. Пока боец лежал в госпитале, родным пришла похоронка. Красноармеец сумел выжить и победу встретил в Чехословакии, но служил в армии вплоть до 1951 года. Второй раз фронтовик едва не погиб, спасаясь от бомбежек во время первой чеченской кампании. Дело в том, что ветеран практически всю жизнь прожил в селе Дуба-Юрт. Когда он переехал в Саратовскую область, то с собой удалось прихватить лишь документы и самые ценные вещи.

Победитель в Великой Отечественной до последнего времени проживал в доме 50-го года постройки из глины и соломы вместе со старшей дочерью, которой пришлось уволиться с работы, дабы ухаживать за слепнущим отцом. Из удобств в старой хибарке – только газ и вода…

Год назад ветерана не стало. По словам Татьяны Хаджимурадовой, ее отец не верил, что ему, очереднику, дадут благоустроенную квартиру.

Не дождалась обещанного и участница Сталинградской битвы Анна Петровна Жерихова…

В поселке Красный Текстильщик сегодня остался один-единственный ветеран – Иван Яковлевич Волошин. Когда он услышал об указе президента в 2010 году об улучшении жилищных условий фронтовиков, то воспрянул духом.

Дело в том, что участник войны живет в бараке 1910 года постройки, в котором не было удобств. Вода, канализация появились в доме лишь благодаря усилиям родственников фронтовика, а не помощи чиновников. Строение, кстати, официально признано пригодным для проживания.

– Мы подавали документы на получение новой жилплощади, но получили отказ, – поясняет дочь ветерана Елена Волошина. – Помню, отец тогда сказал: «Если считают нужным, то проявят заботу».

Сейчас Иван Яковлевич практически ослеп. У него опустились руки, и он запретил своим детям куда-либо обращаться за помощью…»

«Репортер» рассказал о рухнувшем доме на проспекте Строителей. Будто бомбежка была…

«Напомним, жилой дом полностью лишился крыла со стояком и санузлами. Состояние здания вызывало вопросы еще с конца 90-х. По коридорам уже тогда нужно было ходить с зонтиком. Текло отовсюду.

Сергей, потерпевший с 3-го этажа, жалуется, что его не пускают в квартиру, чтоб забрать документы.

– Моих соседей пускают даже на 4-й и 5-й этажи, – удивляется он. – Значит, что-то у нас там не так?

После того, как дом стала обслуживать «УК Ленинского района», жители начали засыпать ведомства всевозможными жалобами. Мол, здание трещит по швам, во дворе даже нет мусорных баков. Впрочем, однажды трещины в стенах залепили пенопластовыми панелями. Жильцы уверяют, что заделали исключительно треснувшие стены: глядя со стороны, можно безошибочно просчитать места, где пытались скрыть разрушение здания.

– Дом начал потихоньку трещать еще позавчера, – продолжил Сергей. – Соседи вроде куда-то звонили, но так никто и не приехал. Сейчас никак не можем понять, зачем мы несколько лет платили по несколько сотен рублей за капремонт... А сами при этом скидывались на установку во дворе мусорных баков, вывоз мусора и новые окна. Кстати, некоторым жильцам после контрольного замера привозили рамы, которые уже не подходили по размеру! То есть дом стремительно садился».

«МК в Саратове» рассказал о других ужасах современности.

«Этой весной единый госэкзамен снова стал предметом обсуждения: в Российской академии наук резко выступили против ЕГЭ и поддержали инициативу депутатов об отмене итоговой аттестации в том виде, в котором она существует уже девять лет. Но Минобрнауки РФ осталось непреклонным: чиновники от образования сообщили, что ЕГЭ никто отменять не собирается. Тем не менее школьники продолжают жаловаться на штампованность заданий и отсутствие возможности проявить свою индивидуальность. В вузах утверждают, что зачастую уровень реальных знаний студентов не совпадает с результатами единого госэкзамена, поэтому популярная фраза «забудьте всё, чему вас учили в школе» имеет место в вузах. Но как бы то ни было, через две недели почти 11 тыс. саратовских выпускников отправятся на самый важный школьный экзамен».

Однажды ЕГЭ отменят. И те, кто сегодня ратуют за его проведение, так же убедительно будут говорить о том, что единый госэкзамен в стране не прижился. А пока…

«– В этом году в итоговой аттестации появились некоторые изменения, – рассказывает Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы № 6 города Маркса. – Девятиклассникам стало проще: раньше по математике было три раздела: реальная математика, геометрия и алгебра. Теперь задания из реальной математики раскидали по двум другим разделам, и выпускникам станет легче сдать экзамен, поскольку реальная математика – это жизненный предмет, и не все дети понимают задачи. Скажем, нужно высчитать, сколько плитки требуется, чтобы положить её в помещении. Площадь помещения школьники находят, а вот с количеством плитки возникают затруднения…

Единственный минус, который отметила Галина Полищук, – ранние сроки начала аттестации. В этом году у девятиклассников первый экзамен начинается 25 мая, а у одиннадцатиклассников 28 мая. Галина Николаевна упоминает, что раньше аттестация начиналась в первых числах июня.

– Получается, что школьники загружены уроками до 24 мая включительно, а 25-го у выпускников девятых классов уже начинается аттестация, – говорит директор школы. – Если бы не было других уроков, они могли бы собраться с мыслями, подготовиться психологически. Несколько лет назад у нас была целая неделя консультаций до экзаменов, дети готовились, настраивались, было проще и учителям и ученикам. Сейчас этой возможности нет – из-за школьной парты ученики сразу попадают на экзамены».

Эх, опросили бы родителей и школьников об их отношении к ЕГЭ, давно бы уже всё поняли. Только анонимно, а то у нас большинство поостережется правду говорить. На словах-то мы едины, но если за высказанное мнение ничего не будет, результаты получаются удивительными.

Вот, например, балаковская «Суть» провела опрос об отношении горожан к субботникам.

«Готовы ли вы лично принять участие в субботнике по уборке родного двора? Вопрос на такую более чем актуальную для весны тему значился в нашем последнем опроснике. Иначе чем граблями и метлами запущенные дворы не уберешь, но кто должен держать в руках эти орудия пролетариата?

Абсолютный минимум опрошенных – 2.9% – разделяют саркастическую точку зрения: «С удовольствием помогу... добрым словом». Дальше результаты чуть ровнее. 11.9% – умеренные патриоты своих родных дворов: «Принципиально не против. Но по субботам у меня и без того немало дел». Чуть больше – 13.9% – за сдержанно оптимистичное: «Обязательно схожу если найдутся те, кто организует субботник».

Самый же жизнеутверждающий вариант: «Готов и принимаю! И всем советую!» разделили 22.5% респондентов.

Но дело в том, что все эти самые разные варианты вместе дают чуть больше половины поданных вами голосов. И они меркнут перед самым главным и, увы, отстраненным, вариантом ответа: «Еще чего!!! Я если что за благоустройство плачý – еще и вкалывать за бездельников!?» Эту позицию разделило удручающе большое число жителей Балакова: сразу 48.8%!»

«Газета недели» в праздничные дни не выходила, а вот портал fn-volga.ru взял комментарий у детского врача и депутата Госдумы Дмитрия Морозова о возможном запрете лекарств. Народный избранник уточнил:

«– Жить сегодня и не видеть внешнеполитическую повестку дня и то, в какой мы находимся позиции в отношении развития всех отраслей народного хозяйства, невозможно. Этот законопроект является неким ответом на те недружественные меры, которые мы практически каждый день получаем из-за рубежа. При этом я хочу подчеркнуть принципиально важную позицию: это так называемый рамочный законопроект. Он прямых норм к действию не имеет. И когда участники дискуссии вокруг него говорят о неком запрете на лекарства, это вообще не соответствует действительности. Мы этим законопроектом только лишь даём право президенту страны и правительству в случае необходимости – это тоже очень важно – принять те или иные меры по противодействию.

Представьте себе, что я покупаю молоток. Им можно гвоздь забить, а можно палец отбить. Нельзя меня обвинять в том, что я купил молоток, чтобы отбить палец. Нам нужно дома иметь некий инструмент, а как его использовать, это уже задача второго уровня…

По многим препаратам, о которых идет речь, сложилась некая монополия. В том числе по препаратам, которые используются в том числе в лечении орфанных заболеваний. Всего один препарат – и огромная, запредельная, поднебесная цена. Поскольку я создал в комитете экспертный совет по лечению орфанных заболеваний, задолго до этого законопроекта поднимал вопрос: ребят, как может быть, что химическое вещество может стоить сто миллионов в год – [есть] сложность его добыть? Я не хочу никого обидеть, но часто это просто монополия. Согласитесь, разумно в этой ситуации развивать качественное импортозамещение и представлять палитру разных фармкомпаний на рынке, чтобы в том числе снижать цену. Надо продолжать развитие нашей фармпромышленности и пускать на рынок другие – европейские, японские, корейские компании, для того, чтобы некие монополии убрать…»

Неудивительно слышать такие вещи от депутата, но от врача, да просто разумного человека несколько странно. Тем более что в импортозамещение мы уже наигрались. Когда запрещали итальянские сыры, обещали начать производить качественную продукцию в России. Но в итоге рынки наводнили какие-то непонятные продукты. Кажется, из пластилина.

И почему это сначала нужно запретить, а потом начать развивать свое? Может, все-таки наоборот? Сначала наладить производство отечественных аналогов, если мы на это способны (а если способны, почему не делали раньше?), а потом уж отказываться от импортной продукции?

 

Алексей Блиндяев

Оставить комментарий