Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / «Камри» за пазухой

«Камри» за пазухой

 
«Камри» за пазухой

28 мая 2018     

JRepair.ru

Saratovnews

Мозговой штурм

 

Серьезный шум поднялся, когда чиновники областного правительства объявили о желании приобрести за бюджетный счет для своих нужд 18 автомобилей «Тойота Камри». При не снижающемся госдолге региона в 50 миллиардов решение, мягко говоря, спорное, если не сказать – хамское. Срочные операции для детей, квартиры для нуждающихся, ремонт дорог и аварийного жилья – мы бы нашли, на что потратить 30 с лишним бюджетных миллионов.

Надо сказать, после откровений застройщика Абасова, который обстоятельно поведал, кому и сколько «Камри» было отгружено за разные разрешения и согласования, сама марка авто себя не дискредитировала, но обозначила вполне конкретный круг интересантов. А заодно их моральный облик и психологический портрет.

Машина, нет слов, приличная. Даже слишком приличная для наших чиновников, если брать во внимание общее социально-экономическое положение региона.

На претензии подобного рода реальный ответ на моей памяти последовал лишь однажды. Кажется, это еще при Аяцкове было. Тогда кто-то из членов правительства совершенно искренне пояснил, что иномарки закупать выгоднее. Они более качественно сделаны, и потому на наших дорогах ремонта потребуют гораздо позже отечественных моделей. То есть с одной стороны вываливаем большие деньги, а с другой – экономим те же бюджетные рубли.

Рассуждения, явно рассчитанные на пешеходов. Один раз влетишь на «Тойоте», и ремонт выльется в стоимость отечественного авто, которые так горячо стали рекомендовать нашим чиновникам доброхоты взамен японских машин.

У нас обо всем есть свое личное (или коллективное) мнение. На любую тему, даже если мы в ней не разбираемся. Я про футбол. Про медицину. Про возраст ухода в лучший мир. Вот помрет кто-то, окружающим всегда интересно, а сколько ему было. И выводы делают – а, ну нормально пожил. Или – ой, какой молодой ушел.

Про машины для чиновников тоже есть мнение: «Бэха» или «Мерседес» для губернатора – нормально, а вот «Камри» для остальных – перебор. Потому и зацепило на сей раз. Если «Тойота», то и «Короллы» вполне достаточно было бы. Хотя почему в регионе, где до многих населенных пунктов в принципе невозможно доехать, не изувечив ходовую, руководство должно ездить на «Бэхах», непонятно.

Стереотипы всегда кем-то навязаны. Стереотипы о чиновниках навязаны самими чиновниками. Предложения пересесть на продукцию ВАЗа давно обозвали популизмом. Ну да, где-то в Европе слуги народные вообще на работу на велике ездят. Но нам это не подходит. У нас расстояния другие, а дел тьма, потому фары нужны хорошие, а еще кожаный салон, сплит-система… Ну и какая тут «Приора»?

Когда молодой человек решает связать свою судьбу с армией, он прекрасно отдает себе отчет, что на время службы будет обеспечен питанием и одеждой. Вот эта каша и рыба на ужин, длинные черные трусы и серые майки ему гарантированы государством. Это идет приложением к его готовности защищать отечество. Тот же генерал знает, что у него будут штаны с лампасами и большая звезда на погонах. Опять же личный шофер-ординарец.

С похожими мыслями любой человек подступается к поступлению в чиновники. Но положенное военнослужащему прописано в различных циркулярах. Вплоть до того, сколько ему отсыплют сахара и положат на тарелку масла. В отношении чиновников тоже многие моменты зафиксированы. Доходы, надбавки, льготы, медицинское обслуживание. Насчет служебных авто ничего не сказано. Закон регламентирует лишь приобретение машин через аукцион. Кто и на каком уровне принимает решение, на чем должны ездить министры, депутаты и прочий обслуживающий население персонал, непонятно. При этом знание того, что служебная машина будет именно представительского класса, один из определяющих моментов, влияющих на решение индивида становиться чиновником или нет.

Мы ведь уже обратили внимание, что обеспечение чиновников транспортом не связано с результатами их деятельности. Обеспечение и итоги работы – параллельные, никогда не пересекающиеся прямые. Ну нет в правительстве и администрациях графиков и рейтингов, согласно которым лучшие работники ездят на крузаках, а худшие – на самокатах. Это в школах педагоги бьются за стимулирующие выплаты. У министров же все по старинке – сплошная уравниловка, даже посочувствовать хочется.

Да и сколько таких случаев выявляли СМИ. То глава муниципального района захочет хорошую машинку приобрести на средства налогоплательщиков, то главврач райбольницы разохотится. Огласка частенько позволяет сэкономить кучу денег. Под давлением общественности от дорогостоящих покупок со вздохом отказываются. Но сами попытки характерны. Всякий бугорок стремится обозначить свое присутствие в этом мире через демонстрацию приобретенного для себя за наши деньги. Меня обслуживает государство! И чем дороже машина (ремонт и мебель в кабинете), тем более он ценен для страны. Такая, видимо, логика.

Это и для повышения самооценки необходимо. Сам факт приобретения японских иномарок (а не продукции дружественного нам Китая) при том, что в Заволжье, например, люди пьют воду чуть ли не из луж, убеждает конкретных руководителей, что и в остальном они будут стоять выше прочего люда. В любой житейской ситуации.

Многие, уверен, осознают: некрасиво это. Но что-то я не припомню случая, когда областной чиновник отказался бы от крутой иномарки и затребовал «Ладу Весту». Раз можно хамить, значит, достоин. Значит, имеешь больше прав, чем остальные. Это нормально. Люди, которые в приемной часами сидят, приехали на автобусе. А ты, поставленный решать их проблемы, на хорошей машине. Так исторически сложилось.

Наконец, по осени большие дебаты идут на заседаниях согласительных комиссий при формировании бюджета региона. Рубка идет за каждую тысячу рублей, пресса с возмущением пишет, что сняли 10 миллионов с каких-нибудь библиотек. Или у педагогов отняли за классное руководство. А тут тридцаточку на «Камри». Легко и непринужденно. Главное при этом – не отвлекаться на СМИ. Ну пишут и пишут. У нас-то все по закону. Вот аукцион, вот «Камри». Отойдите, гражданин, дайте дверку закрыть!

 

Василий Кубриков

оставить комментарий
 

Фото

  • 19 апреля

    Во имя безопасности

    Только достигнув стопроцентной прослеживаемости, можно гарантировать биологическую безопасность Тема учёта поголовья животных была поднята ветеринарными специалистами более десяти лет назад. И по сей день она не потеряла актуальности. Во всяком случае, менее месяца назад, выступая на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019», помощник руководителя Россельхознадзор

  • 18 апреля

    С удавкой на шее

    Продовольственную безопасность в нашей стране никто не отменял. В последнее время, когда сельское хозяйство в стране окрепло, а cельхозтоваропроизводители всё увереннее встают на ноги, на тружеников полей и ферм посыпались разные напасти. Почему-то контролирующие и неконтролирующие органы посчитали сельхозпредприятия источником извлечения дополнительных средств якобы в казну государ

  • 17 апреля

    Рейтинг скандалов: Программа капремонта в Саратове исполнена на шесть процентов

    61 дом Саратова был отремонтирован в рамках программы капремонта в 2018 г. В планах значилось 1000 домов   Строители не стремятся На минувшей неделе выяснилось, что программа капремонта в отдельно взятом городе Саратове безнадежно провалена. Дело в том, что большого количества желающих капитально ремонтировать умирающий жилой фонд обл

  • 22 апреля

    Коммунальные потрясения, гибель «Тантала», «тихий час» для саратовцев

     Жизнь в Саратове не сахар, но раньше можно было соврать: мол, на Западе еще хуже, там негров линчуют, безработица, крысы у них стадами по улицам ходят. В эпоху интернета врать труднее, хотя федеральные каналы очень стараются. Но сколько ни говори об украинских выборах, пропала-де страна, а россиян больше волнует то, что происходит в их государстве. Даже более конкретно – в и

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

  • 18 апреля

    Жажда скорости: стоит ли нарушителям опасаться грядущих поправок ГИБДД?

    В ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявили, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступает с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное у

Система Orphus