Синоптики предупредили о сильных порывах ветра и поземке
Главная / Издания / «Камри» за пазухой

«Камри» за пазухой

 
«Камри» за пазухой

28 мая 2018     

JRepair.ru

Saratovnews

Мозговой штурм

 

Серьезный шум поднялся, когда чиновники областного правительства объявили о желании приобрести за бюджетный счет для своих нужд 18 автомобилей «Тойота Камри». При не снижающемся госдолге региона в 50 миллиардов решение, мягко говоря, спорное, если не сказать – хамское. Срочные операции для детей, квартиры для нуждающихся, ремонт дорог и аварийного жилья – мы бы нашли, на что потратить 30 с лишним бюджетных миллионов.

Надо сказать, после откровений застройщика Абасова, который обстоятельно поведал, кому и сколько «Камри» было отгружено за разные разрешения и согласования, сама марка авто себя не дискредитировала, но обозначила вполне конкретный круг интересантов. А заодно их моральный облик и психологический портрет.

Машина, нет слов, приличная. Даже слишком приличная для наших чиновников, если брать во внимание общее социально-экономическое положение региона.

На претензии подобного рода реальный ответ на моей памяти последовал лишь однажды. Кажется, это еще при Аяцкове было. Тогда кто-то из членов правительства совершенно искренне пояснил, что иномарки закупать выгоднее. Они более качественно сделаны, и потому на наших дорогах ремонта потребуют гораздо позже отечественных моделей. То есть с одной стороны вываливаем большие деньги, а с другой – экономим те же бюджетные рубли.

Рассуждения, явно рассчитанные на пешеходов. Один раз влетишь на «Тойоте», и ремонт выльется в стоимость отечественного авто, которые так горячо стали рекомендовать нашим чиновникам доброхоты взамен японских машин.

У нас обо всем есть свое личное (или коллективное) мнение. На любую тему, даже если мы в ней не разбираемся. Я про футбол. Про медицину. Про возраст ухода в лучший мир. Вот помрет кто-то, окружающим всегда интересно, а сколько ему было. И выводы делают – а, ну нормально пожил. Или – ой, какой молодой ушел.

Про машины для чиновников тоже есть мнение: «Бэха» или «Мерседес» для губернатора – нормально, а вот «Камри» для остальных – перебор. Потому и зацепило на сей раз. Если «Тойота», то и «Короллы» вполне достаточно было бы. Хотя почему в регионе, где до многих населенных пунктов в принципе невозможно доехать, не изувечив ходовую, руководство должно ездить на «Бэхах», непонятно.

Стереотипы всегда кем-то навязаны. Стереотипы о чиновниках навязаны самими чиновниками. Предложения пересесть на продукцию ВАЗа давно обозвали популизмом. Ну да, где-то в Европе слуги народные вообще на работу на велике ездят. Но нам это не подходит. У нас расстояния другие, а дел тьма, потому фары нужны хорошие, а еще кожаный салон, сплит-система… Ну и какая тут «Приора»?

Когда молодой человек решает связать свою судьбу с армией, он прекрасно отдает себе отчет, что на время службы будет обеспечен питанием и одеждой. Вот эта каша и рыба на ужин, длинные черные трусы и серые майки ему гарантированы государством. Это идет приложением к его готовности защищать отечество. Тот же генерал знает, что у него будут штаны с лампасами и большая звезда на погонах. Опять же личный шофер-ординарец.

С похожими мыслями любой человек подступается к поступлению в чиновники. Но положенное военнослужащему прописано в различных циркулярах. Вплоть до того, сколько ему отсыплют сахара и положат на тарелку масла. В отношении чиновников тоже многие моменты зафиксированы. Доходы, надбавки, льготы, медицинское обслуживание. Насчет служебных авто ничего не сказано. Закон регламентирует лишь приобретение машин через аукцион. Кто и на каком уровне принимает решение, на чем должны ездить министры, депутаты и прочий обслуживающий население персонал, непонятно. При этом знание того, что служебная машина будет именно представительского класса, один из определяющих моментов, влияющих на решение индивида становиться чиновником или нет.

Мы ведь уже обратили внимание, что обеспечение чиновников транспортом не связано с результатами их деятельности. Обеспечение и итоги работы – параллельные, никогда не пересекающиеся прямые. Ну нет в правительстве и администрациях графиков и рейтингов, согласно которым лучшие работники ездят на крузаках, а худшие – на самокатах. Это в школах педагоги бьются за стимулирующие выплаты. У министров же все по старинке – сплошная уравниловка, даже посочувствовать хочется.

Да и сколько таких случаев выявляли СМИ. То глава муниципального района захочет хорошую машинку приобрести на средства налогоплательщиков, то главврач райбольницы разохотится. Огласка частенько позволяет сэкономить кучу денег. Под давлением общественности от дорогостоящих покупок со вздохом отказываются. Но сами попытки характерны. Всякий бугорок стремится обозначить свое присутствие в этом мире через демонстрацию приобретенного для себя за наши деньги. Меня обслуживает государство! И чем дороже машина (ремонт и мебель в кабинете), тем более он ценен для страны. Такая, видимо, логика.

Это и для повышения самооценки необходимо. Сам факт приобретения японских иномарок (а не продукции дружественного нам Китая) при том, что в Заволжье, например, люди пьют воду чуть ли не из луж, убеждает конкретных руководителей, что и в остальном они будут стоять выше прочего люда. В любой житейской ситуации.

Многие, уверен, осознают: некрасиво это. Но что-то я не припомню случая, когда областной чиновник отказался бы от крутой иномарки и затребовал «Ладу Весту». Раз можно хамить, значит, достоин. Значит, имеешь больше прав, чем остальные. Это нормально. Люди, которые в приемной часами сидят, приехали на автобусе. А ты, поставленный решать их проблемы, на хорошей машине. Так исторически сложилось.

Наконец, по осени большие дебаты идут на заседаниях согласительных комиссий при формировании бюджета региона. Рубка идет за каждую тысячу рублей, пресса с возмущением пишет, что сняли 10 миллионов с каких-нибудь библиотек. Или у педагогов отняли за классное руководство. А тут тридцаточку на «Камри». Легко и непринужденно. Главное при этом – не отвлекаться на СМИ. Ну пишут и пишут. У нас-то все по закону. Вот аукцион, вот «Камри». Отойдите, гражданин, дайте дверку закрыть!

 

Василий Кубриков

оставить комментарий
 

Фото

  • 14 февраля

    Социальная миссия ООО «ННК-Саратовнефтегаздобыча»

    В регионах своего присутствия компания реализует целый ряд благотворительных проектов ООО «ННК-Саратовнефтегаздобыча» входит в состав Группы компаний ННК, основными видами деятельности которой являются разведка и разработка месторождений углеводородного сырья, нефтепереработка, а также производство и сбыт нефтепродуктов.  Вертикально-интегрированная

  • 14 февраля

    Штрафстоянки забиты, с трамваями перебои

    Саратовцы сфотографировали внедорожник на верблюжьей тяге От засилья снега страдают все, включая приезжих рок-звёзд. Музыкант Юра, он же лидер группы «ДДТ» Юрий Шевчук, например, пожаловался на то, что очень долго у Дворца спорта «Кристалл» не могли припарковаться фуры, чтобы разгрузить всё необходимое для монтажа сцены. Популярный артис

  • 14 февраля

    Саратову обещают снегоплавильные заводы

    Власти потратят миллиард на благоустройство. Губернатор Валерий Радаев провёл рабочую встречу с главой Саратова Михаилом Исаевым, которого ранее просил подготовить предложения по формированию новой структуры управления по благоустройству. Задача — повысить её эффективность.  По мнению РАДАЕВА, нынешняя зима показала несостоятельность прежней системы управ

  • 19 февраля

    Фосагро развивает сеть дистрибуции и совершенствует логистическую цепь "от конвейера до поля"

    «ФосАгро-Регион» в 2018 году увеличила объем реализации минеральных удобрений на 7% – до 2,93 миллиона тонн. По данным Российской ассоциации производителей удобрений, группа «ФосАгро» является крупнейшим поставщиком минеральных удобрений для российских аграриев. Внутренний рынок остается для компании приоритетным. Сюда компания направляет до 30% своей проду

  • 19 февраля

    Сделает ли ужесточение правил техосмотра дороги безопаснее?

    Вопрос о необходимости реформы техосмотра регулярно поднимается различными представителями власти, и последним весомым инфоводом на данную тему является инициатива Минтранса по введению жесткого наказания за его недобросовестное, формальное прохождение. Поправки в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме. Одно из предлагаемых нововведений - обязательная фото- и видеофиксация

  • 18 февраля

    Элитный конфликт, возмущение Ромы Зверя, задержание депутата Полянского

    Еще семь дней промелькнули, и мы подводим их итоги, опираясь на публикации в СМИ, имевшие наибольший резонанс в социальных сетях. Впрочем, нередко и сами пользователи влияют на повестку дня, вынося на обсуждение то, о чем не могут объективно писать журналисты. Одной из самых громких тем даже не последней недели, а последних месяцев стало противостояние кланов

Система Orphus