Главная / Издания / Уничтожение вторичного авторынка: что дальше, Димон?

Уничтожение вторичного авторынка: что дальше, Димон?

Уничтожение вторичного авторынка: что дальше, Димон?
04 июня 2018

Saratovnews

Согласно информации «Известий», правительство РФ собирается вывести на чистую воду вторичный рынок по продаже автомобилей, на котором, как известно, заинтересованные лица взаимодействуют по схеме «из рук в руки». Инициатива предполагает создание так называемой аукционной платформы, где будут вынуждены регистрироваться все продавцы и покупатели. Естественно, конечной целью нововведений будет сбор налога со всех сделок по купле-продаже подержанных авто, совершаемых на территории РФ.

По данным источника издания, подготовкой так называемого проекта «автоаукционерной индустрии» в настоящее время занимается Министерство промышленности и торговли. В случае его успешной реализации государственная казна ежегодно сможет пополняться дополнительными двадцатью миллиардами рублей. Но есть и хорошие новости: видимо, чтобы сгладить потенциальную волну недовольства, взамен авторы предлагают внедрение на рынок загадочных «новых услуг».

После ознакомления с темой возникает сразу несколько вопросов: сможет ли правительство совладать с такой махиной, как вторичный рынок по продаже автомобилей? Насколько правомерны данные нововведения по отношения к автовладельцам? С учетом того, что в нынешних реалиях большинство россиян не могут себе позволить покупку «новья», не приведет ли уничтожение «серых» сделок к увеличению количества «черных»? И наконец, когда уже введут налог на воздух, а также платные тарифы на сердцебиение с принудительной установкой счетчиков?

«Инициатива эта выглядит довольно маразматически. Очень похоже, что кто-то из депутатов решил попиариться перед единым днем голосования 9 сентября, – рассказал SaratovNews координатор движения «Общество синих ведерок» Дмитрий Зворыкин. – На сегодняшний день все сделки по купле-продаже подержанных авто и так прекрасно просвечиваются в ФНС.

Конечно, можно попытаться избежать налогообложения, к примеру, если приобрести машину по договору о купле-продаже без ее дальнейшей регистрации. Но тогда платить и дальше придется старому владельцу, который наверняка явится в ведомство со своей копией договора и переведет налог на нового хозяина. Чтобы было понятно: людей, которые занимаются подобным бредом, осталось немного.

Есть еще один вариант. Человек владеет автомобилем менее трех лет, после чего продает его с выгодой, но не декларирует это, а просто вписывает нового владельца в доверенность и ОСАГО. Автомобиль катается до истечения этих трех лет, после чего уже происходит официальное переоформление без уплаты какого-либо налога. Но схема «один владеет, другой пользуется» требует нетривиального уровня доверия между людьми, поэтому она также встречается нечасто.

То есть, налоговое ведомство у нас работает, как швейцарские часы, и какой-либо новый автомобильный налог в настоящее время вообще невозможно правомерно интегрировать в российскую законодательную систему. Конечно, наш власти могут эту систему изменить, но, мне кажется, в данном случае ничего подобного не будет».

Координатор «Федерации автовладельцев России» Павел Стабров полагает, что автовладельцы воспримут создание аукционной платформы крайне негативно: «Вкупе со значительным повышением цен на бензин реализация данной инициативы властей может стать поводом для массовых протестов. Плюс к этому, огромное количество людей предпочтут уйти в тень, то есть продолжат совершать сделки по купле-продаже еще более «серыми» методами. Возникнет множество нелегальных схем, подобных той, что около 30% автовладельцев уже сейчас ездят без полюсов ОСАГО (и это только официальная статистика). По сути, уничтожение вторичного рынка автомобилей приведет к возникновению нового, еще более непрозрачного.

В целом, готовящаяся инициатива представляет из себя один из элементов целого комплекса мер, нацеленного на третирование россиян и усиления контроля за ними. Простыми словами, государство в очередной раз пытается вставить нам палку в колесо, чтобы жизнь медом не казалась, а заодно и недурственно обогатиться. Все-таки бюджет собираются пополнять дополнительными 20 миллиардами в год. Сумма серьезная, и остается только догадываться, каким процентом налогов будут облагать сделки по купле-продаже авто на так называемой аукционной платформе».

Член «Комитета по защите прав автомобилистов» Павел Николин уверен, что спорная инициатива будет обязательно доведена до законодательного утверждения в самое ближайшее время. «В последние годы различные инициативы по взиманию какого-либо оброка продвигаются в нашей стране «на ура». Создаваемая аукционная платформа будет представлять из себя наглого посредника, который будет стричь с автовладельцев деньги, ничего при этом не делая. В свое время подобным образом кормились нотариусы, благо стало возможным заключать сделки купли-продажи по схеме «из рук в руки». Видимо, всему хорошему у нас рано или поздно приходит конец, и в карманы россиян вновь собираются запустить лапу с целью пополнения бюджета.

Судя по тому, что с нового налогового сбора казну ежегодно собираются пополнять на 20 миллиардов, проценты с автовладельцев будут взимать немаленькие. В прибыльности этого занятия можно вообще не сомневаться: в прошлом году рынок подержанных авто в абсолютных цифрах превысил рынок новых.

По данным СМИ, в четырех субъектах РФ уже прошли митинги из-за повышения цен на бензин. И все же население страны, как по мне, в последнее время стало слишком терпеливым. Что касается в правомерности предлагаемой инициативы, то подобное понятие уже давно ушло в прошлое. Правомерным является то, что захотят видеть таковым наши власти. То есть, Конституционный суд в итоге вынесет решение, что ничьи права не нарушаются, и закон выйдет в таком виде, в каком он нужен», – рассказал Павел Николин SaratovNews.

Что имеем по факту: правительство пытается воплотить в жизнь инициативу не просто спорную – ее можно без тени сомнений назвать взрывоопасной, поскольку она ущемляет широчайший круг интересов. Негативный политический фон, повальное обнищание нации, которое тщательно пытаются замазать в официальной статистике, приправленные скачком цен на топливо и варварским налогообложением, могут привести к детонации настроений. Благо имеются люди (в том же «Фонде борьбы с коррупцией»), способные задать взрывной волне нужное направление. По мнению SaratovNews, в данном случае последствия для властей могут быть значительно серьезнее, чем митинги после введения системы «Платон». Ведь на улицы, как пел Марк Котляр, подтянуться не только камазисты, но и бульдозеристы, и трактористы, и даже джазисты с арфистами, ведь автомобиль сейчас имеется почти в каждой российской семье.

 

Павел Плотников

Оставить комментарий