Главная / Издания / Федеральный уровень дергачёвской «Магистрали»

Федеральный уровень дергачёвской «Магистрали»

Федеральный уровень дергачёвской «Магистрали»
18 июля 2018

Автор: Александр Тиховод

Фото: Александр Гуляев

МК в Саратове

№30 (1091) 18.07.2018

За местными дорожниками закреплён 57-километровый участок автотрассы Энгельс — Озинки

Июльское солнце стоит в зените над заволжской степью, играет бликами на поверхностях машин, с помощью которых приводится в порядок автодорожная сеть. Вблизи от бункера с горячим асфальтом, аккуратными слоями укладываемым на поверхность трассы, жар вовсе невыносимый, но время не ждёт и темп дорожных работ день ото дня возрастает. В этой отрасли нет выходных летом: на отдельных участках производственный процесс идёт круглые сутки.

— Сам я живу в Ершове, и нередко приходится среди ночи спешно возвращаться на базу в Дергачах, чтобы решить тот или иной неотложный вопрос, — говорит гендиректор ООО «Магистраль» Саркис КАТВАЛЯН. — Такой форс-мажор во многом объясняется сложными условиями профильных работ в дальнем Заволжье, где постоянны резкие перепады суточных и сезонных температур. Впрочем, за шесть лет, минувших с момента создания нашего предприятия, его возможности настолько возросли, что не преувеличение сказать: мы способны выполнять любые работы на дорогах и, в том числе, сооружать «с нуля» проезжую часть. Вопрос лишь в соответствующих заказах.

 

Наращивается объём работ

ООО «Магистраль» заняло нишу, оставшуюся после банкротства автодорожного предприятия, которое из-за слабой обеспеченности спецтехникой попросту не успевало обслуживать периферийные дороги в крупнейшем по площади районе Саратовской области — Дергачёвском. Новая местная организация этого профиля, изначально базировавшаяся в Ершове, через аукцион выкупила фонды, оставшиеся от своей предшественницы в Дергачах. Начав с благоустройства территории рядом с железнодорожной станцией Алтата и главной улицы райцентра, предприятие вскоре нарастило объём работ, отметившись также на объектах в Энгельсе и Марксе.

— На одном контракте с областным министерством транспорта и дорожного хозяйства далеко не уехать, — подчёркивает Саркис Катвалян. — Надо обслуживать как можно больше объектов, иначе не получишь достаточной прибыли и, следовательно, не сможешь развиваться. Требуется расширять свой перечень дорожных работ и сферу деятельности, занимаясь в то же время рутинными вещами — обкосом обочин, уборкой мусора, покраской конструкций на автобусных остановках и, наконец, ямочным ремонтом.

Капитальный ремонт на вверенном ООО «Магистраль» участке автодороги Энгельс — Озинки, в этом году ставшей объектом федерального значения, начнётся будущей весной. Поистине непаханое поле: в пределах Дергачёвского района особенно проблемным остаётся состояние проезжей части около села Васильевка и в промежутке от села Демьяс (куда на элеватор заходят большегрузные фуры) до границы с Озинским районом. «Игроком» на федеральной трассе предприятие стало под эгидой ассоциации «Большая Волга» — заказчика работ. Здесь «Магистраль» действует как субподрядчик самого мощного фигуранта дорожно-строительной отрасли региона — ООО «Автотрасса». Ситуация на внутрирайонных дорогах, ещё несколько лет назад просто плачевная, в корне изменилась: организация обслуживает 286 километров местных автотрасс, не считая дорог в самих Дергачах, где за 2017 г. положен защитный слой на улице Ленина и выполнен капремонт на улице Нефтяников. В этом году благоустройство райцентра продолжается: смета работ составляет 9 млн руб., районный бюджет участвует в их финансировании.

 

Спецтехника в лизинг

На производственной базе ООО «Магистраль» много техники различного назначения, в том числе для зимнего содержания дорог: комбинированные дорожные машины (КДМ), автогрейдеры, а также 46 единиц автотранспорта, в первую очередь — новых самосвалов КамАЗ и MAN. Этот парк ежегодно пополняется. По словам гендиректора предприятия, дергачёвским дорожникам поступит до конца текущего года ещё несколько катков и асфальтоукладчиков разных модификаций, выпущенных в Брянске и зарубежными фирмами Vogele и Volvo, и дополнительные самосвалы, фронтальные погрузчики. Организация приобретает спецтехнику за собственные средства и в лизинг, по условиям которого предоставляется рассрочка платежа на пять лет, что очень удобно.

Весь подвижной состав, имеющийся в распоряжении ООО «Магистраль», скоро будет помещён в закрытые гаражи. Это стоит немалых затрат, но они оправданны, дабы предотвратить порчу и хищение техники. База ещё не огорожена, как запланировано, однако необходимые меры безопасности здесь предприняты. Так, в офисе предприятия оборудован пункт, позволяющий наблюдать с помощью 30 видеокамер за территорией базы, где всюду установят освещение. Сам офис достроен, к нему подведены все положенные коммуникации, осталось завершить отделку интерьера. Убранство в офисном здании не без изыска, особенно комната для приёма гостей, обставленная красивой мебелью.

В минувшую пятницу тут ждали губернатора Валерия РАДАЕВА, совершавшего рабочую поездку по нескольким районам Заволжья. Визиты же представителей областного правительства и минтранса стали привычным делом для автодорожной организации в Дергачах. Это обстоятельство ещё раз доказывает: сотрудникам «Магистрали» предстоит решать глобальные задачи. Инфраструктура автодорог должна функционировать бесперебойно, от неё зависит общий прогресс в экономике региона и страны в целом.

 

Высокое качество производства

В начале августа нынешнего года будет запущен в эксплуатацию новый асфальтобетонный завод ООО «Магистраль». Он рассчитан на выпуск 65 тонн продукции в час, технологические параметры здесь задают через компьютер. На старой установке такого назначения, теперь полностью демонтированной, производилось за тот же временной отрезок 35 тонн асфальтобетонной смеси.

— Приобрели модуль, изготовленный украинским предприятием «Кредмаш» — ведущим производителем асфальтных заводов, — сообщил исполнительный директор автодорожной организации Дмитрий ДРОЗД. — Покупка обошлась в 23 миллиона рублей — цена вполне приемлемая с учётом ожидаемой эффективности этого завода. Одновременно с его запуском начнёт работать наша собственная лаборатория, персонал которой прошёл необходимое обучение. Там будут исследоваться пробы материалов — допустим, щебня или готового асфальта. Мера не лишняя: качество наших дорожных работ контролируют представители Саратовского технического университета имени Гагарина Ю. А. и министерства транспорта и дорожного хозяйства. Мы должны всесторонне обеспечивать высокий уровень нашего предприятия.

Ключевой элемент любого производства — исходный материал. Для ремонта на федеральной трассе обычно используется асфальтобетонная смесь с компонентом из гранитного камня марки не менее 1300 и особыми связующими, адгезионными присадками, которые обеспечивают лучшее сцепление битума с поверхностью минеральных материалов. На внутрирайонных дорогах применяется щебень марки 800, добываемый, например, в Ивантеевском и Ершовском каменных карьерах. Правда, за последний год из-за увеличения железнодорожных тарифов он в целом подорожал до 1860 руб. за тонну. Возрастание стоимости битума и горючего в свою очередь повышает расценки работ на дорогах. Но, как отмечают руководители автодорожных предприятий, финансирование отрасли заметно улучшилось, расчёты с исполнителями работ 

своевременно выполняются, чему способствует также программа «Безопасные и качественные дороги», реализуемая в Саратовской области с 2017 г.

 

Не обойтись без общежития

Начальник производственно-технического отдела ООО «Магистраль» Александр МИХАЙЛОВ ведёт учёт выполненных предприятием работ. Для него, в прошлом главбуха передвижной механизированной колонны, проводившей в Дергачёвском районе масштабное строительство, не составляет особого труда делопроизводство в организации с 69 рабочими, задействованными на спецтехнике, в мастерской, красильном цехе, гаражах. Впрочем, нельзя забывать: всякое развивающееся предприятие — изменчивая структура, что подразумевает всё новые запросы со стороны и руководства, и персонала. Так как в ООО «Магистраль» трудятся не только местные жители, но и граждане Армении и Узбекистана, которых надо где-то расселять, возникла необходимость в общежитии. Сначала его создали в Дергачах, но поскольку штат продолжает увеличиваться и для доставки кадров на производственную базу, расположенную чуть в стороне от райцентра, требуется больше транспорта, решили непосредственно на базе обустроить дом для рабочих. Проводится реконструкция прежде полуразрушенного корпуса, где будет надстроен второй этаж. Вместе с помещением примерно на 100 коек в этом здании разместится столовая.

— Зарплата на предприятии достойная, — подчёркивает главбух. — Квалифицированный рабочий получает до 30 тысяч рублей в месяц. К основному ремонту на дорогах обычно приступаем в апреле, сезон интенсивных работ длится в среднем полгода. Чтобы в долгий период люди трудились с максимальной отдачей, надо обеспечивать для них не только бесперебойную выплату зарплаты, но и бытовые условия. У нас появится комната отдыха, где сотрудники получат разгрузку, необходимую при тяжёлом труде.

Перспективы «Магистрали» её гендиректор, занимающийся этим бизнесом вместе со старшим братом Серопом КАТВАЛЯНОМ, продолжая дело своего отца, который возглавлял дорожное предприятие в Ершове, оценивает с оптимизмом. Поводов к такому настроению прибавляется. Предприятие выиграло тендер на капремонт нескольких улиц в Озинках приблизительно на 5 млн руб. Шаг пусть небольшой, но уверенный. А там, глядишь, наступит черёд восстановить железнодорожную ветку для подвоза материалов — от станции Алтата до базы дорожников. Ведь тут производство как на конвейере!

Автор: Александр Тиховод

Оставить комментарий