Главная / Издания / Такое хреновое лето

Такое хреновое лето

Такое хреновое лето
06 августа 2018

Алексей Блиндяев

Saratovnews

Ну как в том анекдоте. Правда, поводы вынести эту фразу в заголовок на саратовской земле обычно не самые веселые. И как-то вот даже пытаешься причинно-следственную связь отыскать. Дескать, чем жарче, тем больше катаклизмов. Наверное, так оно и есть. Откровенно дуреет народ, когда столбик термометра ползет вверх. Но разве в холода у нас меньше аварий и смертоубийств?

 

«Саратовская областная газета» продолжает попытки понять, что произошло в Энгельсе.

«На минувшей неделе владелец квартиры с аварийным балконом попытался доказать работникам ЖКХ, что сооружение находится в критическом состоянии. И, к сожалению, доказал. На глазах коммунальщиков он рухнул вниз вместе с балконом. Правоту свою он доказал, но это стоило ему жизни. Что происходит с системой ЖКХ и что здесь давно пора менять?

Новости с тегом ЖКХ все чаще, к сожалению, рассказывают о трагедиях, произошедших из-за критического износа жилого фонда: падение лифтов в Москве и Курске, обрушение балконов, выпадение элементов облицовки фасадов и даже кладки стало делом почти обыденным.

Энгельсский случай, когда мужчина упал с балкона, находившегося в аварийном состоянии, и разбился насмерть, вызвал бурную реакцию как со стороны общественности, так и со стороны властей. Первые правомерно задаются вопросом, как можно было довести до такого состояния объекты жилищно-коммунальной сферы, вторые старательно рассказывают о сложностях с обследованием таких балконов, нереализованных желаниях и юридических препонах.

Вот, например, гендиректор фонда капремонта Андрей Семенов и вовсе заявил, что решить за счет средств капремонта проблему с аварийными балконами в Саратове не удастся…»

То есть выход какой – пореже пользоваться лифтами и балконами, что ли?

 

«Провинциальный телеграф» рассказывает о другом неравнодушном саратовце.

«Второй месяц саратовец Виктор Козлов наблюдает, как недалеко от памятника воинам-водителям на Алтынной горе разрастается незаконная свалка. Как только горожанин не пытался привлечь внимание к этой проблеме: выставлял фото и посты в соцсетях, звонил в полицию, писал в надзорные органы. Но итог один – помойка продолжает увеличиваться

в размерах. А чтобы она исчезла никто из представителей компетентных органов и пальцем не пошевелил...

Прошло несколько лет, но ситуация не поменялась. Кучи мусора по-прежнему уродуют природные красоты. Месяц назад Виктор Козлов попытался обратить внимание горожан на эту проблему: «Уникальная по своей красоте природная местность, расположенная за памятником воинам-водителям терпит экологическое бедствие.

Ежегодно сюда привозят и вываливают горы мусора. Месяц назад я попытался остановить эту вакханалию. Мне с лёгкостью удалось по остаткам документов определить хозяев мусорных куч. Я три дня добивался, чтобы на место приехала полиция и приняла установленные законом меры воздействия. Но как-то защитить наше конституционное право на безопасную среду обитания пока не представляется возможным. Протокол на месте составлен, но никакие меры не приняты и за месяц горы мусора выросли ещё больше. Эта территория могла бы стать достопримечательностью нашего города и местом паломничества свадебных фотографов и просто романтичных парочек», – рассказал саратовец в своем посте в одном из саратовских пабликов в ВК».

 

«Глас народа» заставил порадоваться за саратовских общественников. На сайте издания опубликована информация о приобщении членов ОПы к прекрасному.

«Члены Общественной палаты Саратовской области во главе с председателем Александром Ландо посетили персональную выставку известного российского художника Никаса Сафронова – «Тайна света. Избранное», которая сейчас с успехом проходит в Радищевском музее в здании на Первомайской, 75.

Члены Общественной палаты ознакомились с основными стилями творчества Никаса Сафронова, среди которых живописные и графические работы – портреты, символистские и постмодернистские и работы в стиле DreamVision. Всего в экспозиции, которая располагается в трех залах, представлено более ста работ...

Безусловный интерес вызвали работы авторского стиля – Dream Vision, которые заставляют пофантазировать у себя в голове, покопаться в приятных воспоминаниях. Потрясающие психологические портреты, построенные на символах, метафорах, тонких ассоциациях, переплетениях исторических эпох, погружают в фантастическое пространство чувств и душевных переживаний...»

Признаться, я испытал гордость за наших общественников, способных пофантазировать у себя в голове.

 

«Саратовская панорама» рассказывает о более реальных мечтах. СМИ цитирует спикера Госдумы Вячеслава Володина, который дал большое интервью ГТРК «Саратов»:

«Регион без доступного аэропорта – как город без доступного пляжа. И в том, и в другом случае жителям нашего Саратовского региона пока о комфорте стоит только мечтать.

Это я к чему, вот что нужно сделать, чтобы в Саратове появилась комфортная набережная зона: не только место для прогулок, но и развитая инфраструктура, лодочные базы, места для отдыха, ну и, естественно, пляж, о котором так долго говорят.

Кто-то, используя аэропорт, ищет для себя новый пляж за пределами области. Таких точно будет меньше, если особенно в наше летнее жаркое время этот пляж будет оборудованный, доступный, комфортный рядом, поэтому наша задача сделать все, чтобы этот пляж появился.

Но когда мы начали планировать, возникли многие другие моменты. Главный вопрос – это вопрос средств. Дальше возникает вопрос: где будет этот пляж?

Понятно, что город стоит на Волге, хорошо, чтобы пляж был на берегу Волги непосредственно в городской черте. Городская черта занята лодочными станциями, занята, в том числе объектами инфраструктуры предприятий. И поэтому это непростой вопрос.

Изучив всесторонне эту тему, мы вышли на то, что нужно построить несколько эллингов для того, чтобы из центра города с береговой линии переместить лодки, создав условия для граждан, чтобы были благоустроены пирсы и эллинги. Чтобы тот, кто имеет лодку, мог, используя вот эти вот базы нового типа, и дальше пользоваться маломерными судами».

Воплощать эти мечты в жизнь, хотим мы того или нет, будут нынешние руководители области и города.

 

«Репортер» сравнил кабинеты министров Радаева и Аяцкова. И пришел к неутешительным выводам.

«Если кто забыл, то в сентябре исполнится год, как жители Саратовской области в едином порыве избрали своим губернатором Валерия Радаева. С учетом прошлого губернаторского срока Валерий Васильевич руководит регионом уже более шести лет. И вместе с Радаевым у руля власти стоит его кабинет министров. Да, чиновники первого эшелона за прошедшие годы менялись, но это вряд ли сказалось на качестве работы кабмина.

В свое время, уже много лет назад, в 2004 году тогдашний губернатор Дмитрий Аяцков находился на закате своей губернаторской карьеры. Уже случились все взлеты и большинство падений эпатажного, афористичного и харизматичного губернатора. Дмитрий Федорович метался, подозревая, что недруги скоро сбросят его с престола. И эти метания, в первую очередь, отражались на соратниках губернатора. Летом 2004 года Дмитрий Аяцков отправил в отставку очередной кабинет министров, вице-губернатором в котором был Владимир Марон. И набрал новый кабинет. Который, по мнению экспертов был откровенно слабым. Как минимум, по сравнению с первым аяцковским призывом. Но если сравнивать последнее, считающееся слабым правительство Аяцкова и действующий кабмин Радаева, то окажется, что у Дмитрия Федоровича все было не так уж и плохо».

Далее перебираются фамилии тогдашних и нынешних зампредов и кураторов различных направлений. И действительно получается, что... ну не до мышей, конечно, дошли, но уже где рядом ищут. По сараям.

 

Где ищут надзирателей в российские тюрьмы, разбирался «МК в Саратове». Интерес к теме подстегнуло жуткое видео с пытками из ярославской исправительной колонии, «где толпа тюремщиков – 18 человек (если их так можно назвать) – зверски истязает распятого на столе осуждённого».

Автор побеседовал с недавно вышедшей на волю и хорошо помнящей прелести жизни в зоне, бывшим замминистра инвестиционной политики Саратовской области Геленой Алексеевой.

«Дама из правительства в 2013 г. была осуждена по обвинению в посредничестве при коммерческом подкупе и провела в заключении в общей сложности 2 года и 3 месяца – сначала в СИЗО, затем в колонии. Правда, после суда её направили не в саратовскую, а в мордовскую зону (там знаменитые ещё с советских времён ИК для женщин и для «политических»). Но Гелена Вячеславовна уверена: тюремщики везде ведут себя в принципе одинаково.

– Перед всей системой мест лишения свободы России стоит только одна задача – сломить волю человека, всячески его унизить, опустить ниже плинтуса. Никакого отношения к исправлению это не имеет. Цель – не оставить даже следа от человеческого достоинства.

Конечно, я видела таких осуждённых, которых необходимо изолировать от общества. Но их, по моим наблюдениям, не больше 20 процентов. Остальные оказались «за колючкой» или по недоразумению, или в угоду чьим-то интересам. Но это отдельная тема.

Чем отличается человек от животного? Чувством сострадания. У людей, которым государство доверило контроль за жизнью осуждённых, это чувство отсутствует напрочь. Они получают удовольствие, когда пытают, унижают, насилуют. Тюремщики – люди с изменённым сознанием. Где гарантия, что, привыкнув к безнаказанности, они не начнут «отрываться» на других людях уже вне зоны?

Пытки в зоне – не обязательно удары дубинкой и подвешивание в наручниках. Например, у нас практиковалось такое наказание: девчонок, которые хотели вынести хлеб из столовой, заставляли на плацу съедать несколько буханок. А другие должны были, стоя в строю в 30-градусный мороз, смотреть на это! Это длилось не меньше часа. Или из-за того, что какая-то из новеньких, только что вышедших из карантина, не умела шить и не выполняла норму, весь отряд выгоняли на улицу и заставляли долбить лопатами толстый лёд до тех пор, пока не откроется асфальт – зачёт «по последнему». Разумеется, старые зэчки избивали девчонок, из-за которых страдали все, – на то и было рассчитано наказание.

Нередко проштрафившимся запрещали посещение душа, которое и так полагалось раз в неделю, – представьте себе состояние женщин, месяцами не имеющих возможности помыться. Сажали в холодный карцер, где распыляли хлорку, от которой щипало глаза и нечем было дышать.

А работа до часу ночи с подъёмом в шесть утра? Что это, если не пытка? В нашем отряде на моих глазах умерла от сердечного приступа женщина, которую не выпускали в медчасть из «локалки», клетки вокруг барака. Не верьте, что осуждённые могут в любое время посещать церковь и клуб в колонии, – свободное перемещение по жилой зоне в одиночку запрещено!

В таких условиях даже животных содержать нельзя – среди них начнётся падёж – не то что людей!»

 

О том, что может сделать россиянин, чтобы не сталкиваться с такими ужасами, написало ИА «Свободные новости». Немало молодых людей уезжают жить за границу. А потом делятся впечатлениями с нашими журналистами.

«Елена Бубеева, 27 лет, с 2014 года живет в ФРГ:

Мой роман со страной Гёте и Шиллера начался в далеком 2007 году, когда в рамках школьной ознакомительной поездки я поехала из родного Улан-Удэ в Кельн. А потом понеслось: иняз, студенческие обмены, культурно-образовательные программы... И вот после окончания института и года работы переводчиком решила поступать в магистратуру в Германии...

Германия – страна для людей. Клише? Не думаю. Заведения общепита здесь открыты до поздней ночи, государственные учреждения и не только оборудованы пандусами, инвалиды тут вполне себе полноценные члены общества. Недавно по пути с тяжелым рюкзаком из супермаркета меня очень даже лихо обогнал такой вот колясочник. Транспорт работает круглые сутки, а в больницах к минимуму сведены очереди. Пенсионеры здесь очень хорошо живут, старостью они наслаждаются, колесят по миру и ни в чем себе не отказывают. Правительство ревностно заботится о своих гражданах. Хорошего хватает.

Недавно меня впервые навестила мама. На ее удивленные замечания, что в Гамбурге много ухоженных и завораживающих своей красотой клумб, я лишь пожимала плечами – цветы как цветы. «Ну у нас-то давно бы выкопали», – сетует мама. Я лишь смеюсь. Мама продолжает на полном серьезе говорить о том, что в России воруют практически всё. Даже чугунные крышки канализационных люков...»

Алексей Блиндяев

Оставить комментарий