ООО ЭТЗ «ГЭКСАР» - НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР РЖД

 
ООО ЭТЗ «ГЭКСАР» - НАДЁЖНЫЙ ПАРТНЁР РЖД

08 августа 2018     

Автор: Людмила Проворнова

Фото: Надежда Ковальчук

МК в Саратове №33 (1094) 08.08.2018

Работники завода с хорошим настроением и отличными результатами отметили День железнодорожника, который по праву считают своим профессиональным праздником

Электротехнический завод с момента основания имеет самое непосредственное отношение к железнодорожному транспорту. Предприятие специализируется на выпуске автоматики и телемеханики для железных дорог России и соседних стран, отвечающей за безопасность движения. 

Традиционно крепкие деловые связи с ОАО «РЖД» — основа благополучия и развития ЭТЗ «ГЭКСАР». Сотрудничество с железнодорожниками проверено временем и подкреплено качеством и надёжностью поставляемой заводом продукции. В этом году профессиональный праздник железнодорожников совпал с 118-м днём рождения завода, который отмечался 5 августа.

 

Неслучайные совпадения

В праздничный день состоялось чествование передовиков производства, представителей инженерно-технических подразделений — людей, чьими руками и интеллектом создаются современная аппаратура и сложнейшие электронные устройства. Одним из тех, кто вложил немало сил, души и мастерства в процветание предприятия, является директор по производству Александр МОРОЗОВ, отметивший в январе 2018-го 35 лет своей трудовой деятельности на заводе. И в связи с этим совсем неслучайным кажется то обстоятельство, что день рождения Александра Фёдоровича периодически совпадает с Днём железнодорожника. После окончания Российского технического университета путей сообщения молодой человек по совету друга пришёл на завод и ни разу не пожалел о своём решении.

— На завод, где мне очень пригодилось профильное образование, я пришёл практически одновременно с будущим генеральным директором Эдуардом Анваровичем ГАНЕЕВЫМ. Он опередил меня всего на полгода. Так и работаем вместе уже четвёртый десяток лет. Пережили все самые сложные времена, но выстояли, — говорит Александр Морозов. — Коллектив у нас сплочённый, дружный и добросовестный, мне приятно со всеми работать. Костяк составляют специалисты, которые работают по 10-20 лет, в последние годы заметно прибавилось молодёжи. И это хорошая тенденция, значит, будет кому работать на современном оборудовании с ЧПУ. На заводе постоянно обновляется станочный парк: в прошлом году был куплен большой токарный станок, к концу августа ожидаем поставку мелкотокарного пруткового автомата, приобретены новая малярная камера с порошковым покрытием и фрезерный станок с ЧПУ. Так что молодёжи есть где применить свои знания.

Тем более что благодаря титаническим усилиям Эдуарда Анваровича Ганеева завод сполна обеспечен заказами. В этом году работы как никогда много, мы даже вынуждены летом отправлять людей в отпуск лишь на две недели. Ничего, потом отдохнут, главное, есть загрузка производства, значит, будет и зарплата. Поэтому свой профессиональный праздник мы встречаем с хорошим настроением. Руководство завода никогда не забывает о поощрении лучших работников, не забывает также и наших заслуженных ветеранов. С «ГЭКСАРом» связана вся моя жизнь, здесь работают давно ставшие мне родными люди. Нас объединяет то, что все мы делаем одно общее дело: изготавливаем продукцию для нашего главного заказчика — Российских железных дорог!

 

О стабильности и точках роста

На праздничном мероприятии выступил главный инженер завода Александр ГРАЙФЕР. Поздравляя коллег, он отметил, что на фоне тяжёлой экономической ситуации, которую переживает государство, и тех трудностей, с которыми сталкиваются родственные предприятия в связи со снижением объёмов заказов, ЭТЗ «ГЭКСАР» чувствует себя вполне благополучно.

— На нашем заводе благодаря стараниям руководства и всего коллектива обеспечена стабильность во всём: есть заказы, люди обеспечены работой и достойной зарплатой. Мы, судя по всему, закончим этот год так же успешно, как предыдущий. Уже сейчас видится перспектива развития производства на ближайшие пять лет: наша продукция всё так же востребована на РЖД и на смежных производствах, — подчеркнул Александр Юльевич. — Более того, мы увеличили поставку своих изделий в Казахстан, Белоруссию, страны Прибалтики и даже Украину, где свои производства свёрнуты.

В последующем разговоре главный инженер отметил, что устойчивое развитие завода напрямую связано со значительным расширением и изменением ассортимента выпускаемой продукции. В последние годы была сделана ставка на разработку инновационных изделий — это в первую очередь «умные» электродвигатели и электронные трансмиттеры. «Мы стали заниматься ими пять лет назад, но именно сейчас они получили большой спрос и являются основной продукцией нашего предприятия. В данное время технические службы завода приступили к разработке других новых изделий. Мы пытаемся найти такие точки роста, которые дали бы отдачу ещё через пять лет и стали инновациями, которые найдут своё место на рынке. Таким образом, мы заранее стараемся обеспечить себя потенциальными заказами и вкладываем в это немалые средства».

По словам Грайфера, чтобы продвигать свою продукцию и понять, какие изделия нужны самому главному потребителю — ОАО «РЖД», организуется выезд специалистов завода в различные регионы РФ, они на местах видят, как работает и как показывает себя в реальных условиях аппаратура завода, слышат отзывы железнодорожников. «Нам интересно знать мнение людей, которые эксплуатируют нашу автоматику, важно даже само общение с железнодорожниками и налаживание контактов. В этом году наши специалисты побывали фактически на всех 16 железных дорогах России. Совсем недавно двое сотрудников вернулись с Дальневосточной железной дороги, где пробыли целый месяц. Столь широкая география распространения нашей продукции говорит о её большой востребованности», — подчеркнул Александр Юльевич.

 

Слаженный тандем

Изготовление таких технически сложных устройств, как панели питания и элект-родвигатели, начинается на слесарном участке. Но чтобы собрать двигатель, сначала надо сварить каркас, кронштейны под платы управления и под конденсаторы. Поэтому все изделия проходят через руки слесаря Владимира СЕВОСТЬЯНОВА и электросварщика Николая АЛЁХИНА. За годы совместной работы у мастеров своего дела сложился профессиональный тандем, члены одной бригады с полуслова понимают друг друга, и весь процесс изготовления продукции отлажен до автоматизма. Владимир Андреевич — работник опытный, со стажем. А Николай пришёл на завод по стопам мамы семь лет назад. Галину Николаевну АЛЁХИНУ, которая долгое время была мастером участка, на ЭТЗ прекрасно знают, любят, всегда вспоминают добрым словом. Теперь её заменил сын, который добросовестно трудится на том же участке.

— Я сначала был учеником слесаря. Владимир Андреевич стал моим наставником, мы с ним сразу сдружились, он всему меня научил. А когда освободилось место, ушёл в электросварщики. Владение двумя специальностями позволяет подменять при необходимости коллег. Мы ведь все работаем на одном участке, в одной бригаде и делаем одно дело, — рассказывает Николай Алёхин. — На участке трудится всего пять человек, но мы всегда выполняем плановые задания. Например, только в августе нам надо сварить 5 панелей, 200 фильтров, 200 корпусов, 1000 статоров и много другой продукции. Мне очень интересен весь процесс изготовления изделия: когда из пачки железных листов в конечном итоге получается сложная аппаратура, начинённая электроникой, это очень захватывает. Горжусь, что своими руками делаю устройства, которые потом обеспечивают безопасность железнодорожных перевозок.

 

Семейные династии в почёте

Надо сказать, что на заводе приветствуется появление новых семейных династий. Эта славная традиция зародилась в начале прошлого века и успешно продолжается. Яркий пример такой производственной династии представляют отец и сын ЖЕМЧУГОВЫ. Регулировщик-испытатель Сергей Александрович трудится на участке № 3 более 30 лет и не мыслит себя вне родного коллектива, который давно стал семьёй, где и радости, и проблемы делятся на всех. А в 2013 г. на завод сразу после армии пришёл сын Алексей, успевший к этому времени окончить колледж радиоэлектроники имени П. Яблочкова.

— Это был мой сознательный выбор. Мне пригодилось полученное техническое образование, так как на заводе тоже имею дело с радиоэлементами, пайкой деталей, проверкой радиоаппаратуры. Моя работа заключается в проверке изготовленных устройств, выявлении скрытых дефектов, их исправлении и регулировке, настройке всей автоматики, — говорит Алексей. — Стать первоклассным регулировщиком мне помогли отец и заместитель директора по производству Дмитрий ХОРОШАВИН. Мастерство, конечно, приходит не сразу, а только со временем и большой практикой. Я стараюсь не подвести старших коллег. Нашу работу можно сравнить с открытием тайны, проведением расследования или отгадыванием сложной загадки. Это очень увлекательно — докапываться до самой сути и узнавать, что случилось с прибором, а потом настраивать его так, чтобы всё работало идеально. У каждого изделия есть свои заданные параметры, и они должны быть неукоснительно выдержаны. Мы знаем, что от работы наших устройств зависят жизни людей, и осознание этой ответственности приносит чувство удовлетворения, особенно если работа сделана на «отлично».

Алексей планирует продолжить образование в области электроники и программирования.

 

Технические инновации приветствуются

Заметное омоложение кадрового потенциала произошло не только в заводских цехах, но и в инженерно-технических отделах. Например, средний возраст сотрудников отдела технического развития теперь составляет около 32 лет. Выпускник машиностроительного факультета СГТУ, а ныне инженер-конструктор ОТР Николай НАУМОВ пока ещё проработал на заводе всего полтора года, но уже понял, что не зря учился: есть где применить полученные в вузе знания.

— Я поразился, насколько интересная и разнообразная на заводе работа. Мы занимаемся разработкой оснастки для основного производства. Кроме того, разрабатываем стенды для проверки нашей продукции, проводим авторское сопровождение изделий и часто выезжаем в командировки. Заказчики никогда не остаются без технической поддержки. Общение с железнодорожниками позволяет узнать их мнение о нашей продукции. В основном все отзывы положительные, и это очень приятно. За полтора года я объёздил всю страну, даже трудно перечислить все города. Лучше скажу, на каких участках железных дорог России побывал: на Западно-Сибирской, Восточно-Сибирской, Южно-Уральской и Дальневосточной магистралях. Я просто переполнен впечатлениями! Между прочим, представители различных регионов железной дороги регулярно приезжают к нам на завод для получения навыков регулировки новых изделий и опыта работы на испытательном оборудовании. Я для себя вижу хорошие перспективы на заводе, поэтому дальнейшую судьбу связываю с «ГЭКСАРом».

 

За качество отвечают все

Конкурентным преимуществом продукции ЭТЗ «ГЭКСАР» является высокое качество изделий. Кроме того, на заводе разрабатываются собственные стандарты качества продукции. Основная нагрузка в этом направлении ложится на специалистов отдела технического регулирования, который возглавляет молодой руководитель, выпускник СГТУ Александр УСАЧЁВ:

— Работаю на заводе уже три года, сначала взяли технологом, теперь вот дорос до начальника отдела. Очень благодарен генеральному директору Эдуарду Анваровичу Ганееву за доверие, которое мне оказано. Сейчас в моём подчинении находятся восемь человек, каждый из которых обладает специальным образованием, огромным опытом работы и с большим чувством ответственности относится к порученной работе. Все мы знаем, насколько важную миссию осуществляем: непосредственно отвечаем за безопасность железнодорожных перевозок. Работа отдела заключается в приёмке готовой продукции и проверке соблюдения ГОСТов и нормативно-технической документации при изготовлении изделий. Мы осуществляем экологический и метрологический контроль предприятия. Работа очень кропотливая, дотошная, помимо знания конструкторской и технологической документации она требует таких качеств, как внимательность и собранность. Мы стараемся вовремя выявить все скрытые дефекты, для этого имеется большой ассортимент измерительной аппаратуры, используются новейшие стенды проверки всех параметров выпускаемой продукции.

Одним из самых опытных специалистов отдела является инженер по качеству участка сборки электродвигателей Александр МАКАШОВ. На завод Александр Николаевич пришёл в 1995 г. и 22 года проработал мастером производственного участка, так что все нюансы изучил досконально. Работники ОТК являются конечным контролирующим органом, но, по словам Макашова, на заводе система качества построена таким образом, что каждый на своем месте отвечает и за каждую сделанную операцию, и в целом за качество выпускаемой продукции. Все «гэксаровцы» понимают: от плохой работы пострадают весь коллектив и авторитет предприятия. Так что качество и надёжность продукции всегда были и остаются основными приоритетами в деятельности завода.

 

Сотрудничество с РЖД продолжится

По словам Александра Грайфера, на следующей неделе ООО ЭТЗ «ГЭКСАР», как официального поставщика продукции для железной дороги, приедет инспектировать представительная комиссии ОАО «РЖД». Первоочередной задачей экспертов станет проверка работы системы менеджмента качества на заводе, так как железнодорожное ведомство предъявляет самые серьёзные требования к качеству продукции, которая используется для обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов.

— Уверен, мы с честью выдержим все проверки и в очередной раз подтвердим высокое качество наших инновационных изделий и технологий. Не сомневаюсь, что взаимовыгодное сотрудничество будет успешно продолжено, — подчеркнул главный инженер завода. — Ведь мы больше века являемся надёжными партнёрами и поставщиками Российских железных дорог.

оставить комментарий
 

Им нужна ваша помощь

Рожков Ваня

Синдром Веста

Необходимо 91 855 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Свиридов Виктор

ДЦП (спастическая диплегия)

Необходимо 27 720 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Касимов Эмиль

ДЦП, задережка психо-речевого развития

Необходимо 74 185 руб.

 

Сумма
руб.*

* Вы можете выбрать любую сумму для пожертвования

Подробнее о ребенке

Фото

МК в Саратове

  • 16 августа

    Время истины на хлебной ниве

    В вольском хозяйстве «Элита-С» относятся к сельскому хозяйству по-философски Плохой погоды не бывает, но человек не должен сидеть сложа руки. Земля не может пустовать, она должна родить хлеб. Тогда есть смысл в работе людей. «Элита-С» относится к тем предприятиям АПК, где работа строится с пониманием необратимых перемен в аграрной отрасл

  • 16 августа

    Железобетонная слава ЖБК-3

    В знаменитой строительной компании в честь праздника наградили лучших работников   Группа компаний ЖБК-3 из года в год занимает первые строчки в списке лидеров строительной отрасли Саратовской области. К Дню строителя предприятие подошло с новыми успехами и победами. В этот день здесь чествовали лучших по профессии, воздавали должное мастерству и трудолюбию. Ув

  • 16 августа

    Непростое золото хлеба

    Ещё одна уборочная страда пришла в жизнь коллектива фермерского хозяйства Валерия Медведева из Духовницкого района. Опыт, профессионализм, упорство помогли этим людям, несмотря на сложные погодные условия нынешнего года, вновь вырастить неплохой урожай. Про человека сельского труда, про хлеборобов, которые, как правило, очень не-многословны, хочется всегда рассказывать. Чтобы все знал

Saratovnews

  • 13 августа

    Саратовская епархия призывает помочь нуждающимся собрать детей в школу

    В Саратовской епархии проходят благотворительные акции по сбору в школу детей малоимущих, многодетных и одиноких родителей. Так, детский развивающий центр «Колосок» при храме святой равноапостольной Марии Магдалины приглашает принять участие в благотворительной акции «Добрый портфель»: пожертвовать для школьников из нуждающихся семей ученические принадлежности, материалы

  • 12 августа

    Обзор СМИ: Недовольство Володина, вычищение Коргунова, новая строка в жировке

    Тут одна недовольная женщина написала в соцсети: чего это, мол, Володин в Саратовскую область ездит и инспектирует объекты строительства? У него же другой функционал, он более глобальными проблемами должен заниматься. Да знает просто, что если не проконтролировать, то ничего и не построится в наших краях! Появится очередной долгострой. Вон с тюзом сколько мучились… «

  • 06 августа

    Такое хреновое лето

    Ну как в том анекдоте. Правда, поводы вынести эту фразу в заголовок на саратовской земле обычно не самые веселые. И как-то вот даже пытаешься причинно-следственную связь отыскать. Дескать, чем жарче, тем больше катаклизмов. Наверное, так оно и есть. Откровенно дуреет народ, когда столбик термометра ползет вверх. Но разве в холода у нас меньше аварий и смертоубийств? &

Система Orphus