Главная / Издания / Саратовцев превратят обратно в обезьян с помощью российского кино

Саратовцев превратят обратно в обезьян с помощью российского кино

Саратовцев превратят обратно в обезьян с помощью российского кино
14 сентября 2018

Павел Плотников

Saratovnews

Судный день для киноманов (и не только) все-таки настал: в российское законодательство решено внести поправки, ограничивающие прокат зарубежных фильмов. Теперь их присутствие в кинотеатрах упадет до 35% от общего количества сеансов. Инициатива долгое время активно проталкивалась исключительно потому, что в нашей стране кинопроизводство является одним из эффективнейших способов расхищения госбюджета.

Мы решили буквально на пальцах объяснить читателю схему, по которой «снимаются» отечественные картины и почему они настолько плохие.

В настоящее время в России существует два крупнейших регулятора кинопроизводства и кинопроката – культ Немединского и Фонд антикино. Именно они перекачивают из казны деньги аффилированным студиям, работающим по принципу стиральных машин. Дело в том, что кинопроизводство является одной из самых мутных сфер деятельности, в которой можно с легкостью отмыть любые деньги. В промотировании снятых на налоги граждан поделок регулярно помогают федеральные каналы, промывая зрителям зомбоящика мозги фразами в духе «мы ждали этого более семи лет», «самый дорогой фильм в истории страны» и «великое кино о великих людях».

Студии покрупнее с влиятельными хозяевами наподобие Никиты Цитадель, как правило, сотрудничают с культистами. Деньги передаются исключительно в кулуарах и перед налогоплательщиками никто даже не отчитывается. Фонд антикино же пока работает более открыто, привлекая из бюджета деньги на развитие, прости Господи, российского кинематографа. Совет фонда устраивает фейковые презентации, куда приходят киноделы с препоганейшими, написанными на коленке сценариями и просят деньги на их реализацию. Конечно же, выделяют их определенным командам по предварительной договоренности – прямо как депутатские места на выборах. На изготовление конечного продукта в итоге тратится 1/10 от этих средств (касается обоих регуляторов) – остальное расходится по карманам избранных лиц из производственной цепочки.

Бонусом идут деньги за рекламу, которую уже много лет пихают буквально в каждый кадр российского кино. Мракобесы иногда даже не скрывают, что стараниями рекламодателей затраты на фильмы окупаются еще до их выхода в прокат. Иными словами, тем самым избранным падает фактически двойной гонорар. Бывают также случаи, когда удается нехило поднять денег с проката. Но происходит это не всегда, так как многие россияне еще не совсем деградировали и отказываются идти на российское кино. В последнее время на прокат киноделы перестали ориентироваться вообще и, соответственно, стали снимать еще хуже прежнего.

Запросы крупных бюджетов из казны зачастую пытаются оправдать необходимостью создания дорогого реквизита и декораций. Все материалы при этом закупаются у аффилированных подрядчиков по заниженной стоимости, а на бумаге отражаются совсем другие цифры. Конечный результат в подобных случаях закономерно ужасает всех думающих зрителей.

Еще лучше, когда от декораций отказываются и снимают на натуре, вуалируя удешевление производства желанием «правдоподобно показать суровую российскую действительность». С арендой дорогостоящих камер, осветительными приборами и качественными графическими эффектами такие ребята не запариваются – максимум, накладывают цветокоррекцию в бесплатном редакторе. На бумаге, опять же, отражаются СОВСЕМ другие цифры.

Суровую российскую действительность киноделы иногда чередуют с гульбариями на экзотических курортах и в известнейших городах мира. Берут находящихся на волне популярности актеров, небольшую съемочную группу и отправляются всей ватагой на Сейшелы или в Лас-Вегас. По присущей таким фильмам операторской работе с трясущейся камерой хорошо заметно, что большую часть времени занимают далеко не съемки. Еще одна отличительная особенность подобных поделок – снятые квадрокоптером долгие сцены пролетов над зарубежными красотами, используемые для растягивания хронометража и гарантированного попадания в прокат.

Самый мутный и открытый для «творчества» сегмент кинопроизводства – гонорары съемочной группы и актеров. Последние регулируются исключительно по желанию заинтересованных в проекте сторон. Теоретически, на бумаге какой-нибудь реальный пацан Коля может затребовать рабочую ставку Анджелины Джоли – двадцать миллионов долларов. Однако, в реальности Балтимур Бекмамбетов (один из крупнейших воротил Фонда антикино) позвонит ему и спросит: «Колян, сыграешь за полтос? – Нет проблем, сейчас подъеду, уже в образе». Отдельно подчеркнем, что на этом рынке вынуждены балансировать и многие актеры старой школы, которые прекрасно понимают текущее положение вещей, но вынуждены под него подстраиваться ради еды и профессии.

Так как доля сеансов российского кино в кинотеатрах будет составлять 65%, по некоторой информации, уже с 1 января 2019 года, то и снимать его начнут в промышленных масштабах. Помимо увеличения оборотов распильщиков и снижения качества поделок (хотя, казалось бы, куда уж хуже), это грозит массовым засильем плагиата. Из-за ограничений кинотеатры перестанут закупать в прокат большинство иностранных фильмов, и зрители просто не смогут узнать, откуда воруют наши. Хороший пример – фильм «Воин» с сыночком одного из влиятельнейших режиссеров, скалькированный буквально кадр в кадр с оригинала 2011 года. В итоге, умные окончательно уйдут на торренты и стримовые сервисы, а глупые начнут множиться в геометрической прогрессии. Возможно, вытащить кого-то из бездны поможет Badcomedian, которого, к слову, следует канонизировать при жизни.

 

Павел Плотников

Павел Плотников

Оставить комментарий