Синоптики предупредили о сильных порывах ветра и поземке
Главная / Издания / Крым за три дня. Авантюра как она есть

Крым за три дня. Авантюра как она есть

 
Крым за три дня. Авантюра как она есть

24 сентября 2018     

Василий Кубриков

Saratovnews

Это ни в коем случае не инструкция к применению. Это, скорее, текст о том, как не надо планировать путешествия. Хотя… Плохое наверняка с годами забудется, а хорошее останется. Память всегда цепляется за позитив, оттого и «что прошло, то сердцу мило». Впрочем, льщу себя надеждой, что кому-то наш опыт покажется небезынтересным.

…Третий год подряд в сентябре отдыхали с семьей в Анапе. Знакомые ругались – езжайте дальше, в Европу, там дешевле и море чище! Но надо знать некоторые особенности нашего ребенка, массу других обстоятельств. В общем, пока альтернативы для нас нет, но расширить горизонты все-таки хотелось, и мы еще с зимы размечтались о краткосрочном визите из Анапы в Крым, благо жена там не была много лет, а мы с дочерью – никогда. Окончание строительства моста тоже стало вызовом. Когда, если не теперь?

Нашли наиболее приемлемый вариант – такси-минивэн, который все три дня (две ночи) будет при нас. Дорого, но и удобно. Второй ряд можно разложить и ехать лежа, чем мы и пользовались по очереди. Рискую навлечь справедливые замечания скептиков и путешествующих с одним рюкзачком на семью, но у нас только сумка с лекарствами занимает отдельное и приличное по объему багажное место. А всего этих мест было пять, включая здоровенный чемодан на колесиках. Скажу только, что в итоге вышло почти вдвое дешевле, чем предложил один анапский таксист.

Стартовали в 7.30. Раньше не раскачались. Довольно долго выезжали из Анапы. Наш водитель, общительный 60-летний Сергей, бывший военный, как заправский экскурсовод рассказывает об окрестностях. В частности, о лиманах, которые мы проезжаем. Интерес к ним рыбацкий, но рыбы тут почти нет, да и глубина – от силы 1,5-2 метра. На дне и на берегу ил. Купаться нельзя. В этой связи совершенно непонятно, почему поблизости много домов и домишек, навроде дачных.

– А как же «лиманские раки»? – вспоминаю крики разносчиков пищи на анапском пляже.

– Раки есть, – подтверждает Сергей.

На подъезде к мосту проезжаем еще более странный водоем.

– Тут не растет ничего, и даже птицы не садятся, – рассказывает водитель. – Здесь рядом военная часть располагается. Что они тут нахимичили, не знаю...

Перед самым мостом заправка, народу много. Все заливают полные баки, оно и понятно – в Крыму бензин дороже рубля на три.

– Сейчас красиво будет, – говорит жена, обращаясь к дочери, когда мы уже проезжаем памятный камень, установленный в честь начала строительства переправы.

– Не-а, не будет. С моста из-за отбойников почти ничего не видно, – возражает Сергей, и очень скоро мы убеждаемся, что он прав. Но перед этим видим пропускной пункт.

– Одиночные авто останавливают выборочно, – говорит водитель. – А вот автобусы тормозят все. Пассажиров выгружают и заставляют проходить через рамки.

Как раз эту картину мы и наблюдаем, проезжая мимо.

– Наверное, ночью мост красиво светится, – предполагает жена. Сергей смеется.

– Ничего подобного. Говорят, когда Путин приезжал, в тот день все светилось. А возил я тут одну туристку, возвращались из Крыма ночью, она тоже думала, что сейчас красота начнется. Так две лампочки только горело!

Сергей первые часа три почти не умолкал:

– Вот говорят, в Керченском проливе рыбы не стало, когда мост стали строить. А я скажу: она еще раньше пропала!

Фиксируем для себя формальное разделение морей. Слева – Черное море, справа – Азовское. Как говорит наш возчик, переправа проходит практически по суше. В частности, через остров Тузла. Но вот и самое глубокое место, где проходят корабли. Впечатляет. Ближе к крымской стороне встречаем опоры будущего железнодорожного моста. Вроде должны сдать в следующем году. Верится с трудом, но что хочется отметить – на мосту и в целом в Крыму на строительстве дорог занято очень много рабочих и техники. На трассе «Таврида», ведущей на Симферополь, мы как-то насчитали под сотню «КамАЗов», стоящих вдоль дороги. Только на одном участке!

Пожалуй, тут самое время притормозить и рассказать собственно о плане нашего безумного путешествия. Стремление охватить побольше боролось с разумными мыслями побывать лишь в паре мест, дабы приключение вышло не слишком утомительным. При этом собирались купаться там, где понравится. И заезжать туда, куда захочется.

Дорога туда – через Симферополь до Балаклавы (тут первая ночь), оттуда – южным берегом через Ялту (вторая ночь). Бахчисарайский ханский дворец и фонтан, балаклавская бухта, Ливадийский дворец, Ласточкино гнездо, Генуэзская крепость в Судаке и музей Айвазовского в Феодосии. Для краткосрочного вояжа вполне достаточно.

Уверен, люди, бывавшие в Крыму, прочитав это, громко расхохотались. Мне и самому теперь несколько неловко за свою наивность. Особенно за расчеты расстояний и примерное время их преодоления с позиции водителя, никогда прежде не ездившего по горным серпантинам. Всем планам, естественно, осуществиться не удалось, но об этом позже.

Таксисты уверяли, что навигаторы в Крыму не работают. По понятным причинам санкционного характера. На всякий случай скачал приложение для смартфона Maps.me. Закачал туда карту Крыма. Попробовал на полуострове – работает! И нас находит, и карты такие подробные, что даже достопримечательности указывает! Пещеры, храмы, гроты... Очень удобно.

В Керчь заезжать не стали, в другой раз. Доехали до стелы, сфотографировались, купили пемзу, какие-то рюмки с надписью «Крым».

– Для родителей, – сказала жена. А я что – спорить, что ли, буду?

Кстати, Сергей говорил не «Крым», а «Крымский полуостров». «Вон те горы – это уже Крымский полуостров».

«Тавриду», как я уже говорил, ведут очень активно. Но наш водитель настроен скептически – и за два года не доделают. Хотя признает: то, что было четыре года назад, и какие дороги теперь – небо и земля. Но едем не быстро. Машин много, еще больше разных ограничительных стоек и стрелок, указывающих на объезд. 70 км/ч – средняя скорость, с которой мы двигаемся в сторону Феодосии.

Временами встречаются дорожные щиты с указанием на то, что езда большегрузов при температуре воздуха выше 32 градусов запрещена с 10 утра до 10 вечера. Хорошая практика. Дорогосберегающая.

От Керчи до Феодосии примерно 100 км. Пейзаж, мягко говоря, разочаровывающий, мало отличающийся от нашего. Горы начнутся гораздо позже.

Основная торговля в Крыму – придорожная. Но, кроме картошки и почему-то очень дорогого лука, здесь предлагают фундук и инжир. И то, и другое – на любителя. Сергей инжиром интересовался живо, в одном месте хищно проводил взглядом дерево с плодами, растущее прямо у дороги, но останавливаться не стал. Железной воли человек.

Не доезжая до Феодосии километров 10, останавливаемся в поселке Приморский. Тут столовка и недурной пляж. Дорога проходит как раз вдоль него. Ракушечник. Большая редкость для Крыма.

Раздевалок нет, плавки и купальники натягиваем, закрывая друг друга у машины. Дочь, только что перенесшая простуду, выискивает на берегу ракушки, мы окунаемся. Открытое море, хорошие волны.

Ну, что сказать – здорово, конечно. Но уже после разговариваем с женой и приходим к выводу, что для семей с маленькими детьми тут не самое лучшее место. И в Анапе за ребенком глаз да глаз нужен. А тут унесет волной в два счета. К тому же, инфраструктура здешняя не развита совершенно. Несколько налепленных друг на друга 2-3-этажных строений и столовая, где за сносный (более высокую оценку поставить не могу при всем желании) обед на троих мы отдали 660 рублей.

В общем, в любой ситуации и в любом месте найдутся свои плюсы и минусы.

 

(Продолжение следует).

 

Василий Кубриков

оставить комментарий
 

Фото

  • 20 февраля

    Эпоха председателя Тюсина

    В этом хозяйстве люди называют своего руководителя председателем с большой буквы Ровно 30 лет назад 17 февраля 1989 г. коллектив колхоза имени Чапаева Ивантеевского района выбирал нового руководителя. Старики задавали больше всех вопросов. Для порядка. Мол, родителей твоих знаем, люди замечательные, а ты с каким настроением идёшь в председатели? Александру Тюсину тогда было 2

  • 20 февраля

    Инвестиции в наш регион надует ветер

    Саратовско-воронежские отношения вышли на новый уровень! На форуме в Сочи губернатор Валерий Радаев подписал соглашение о намерениях с ООО «Управляющая компания «Ветроэнергетика». По словам гендиректора компании Александра Чуваева, на территории Саратовской области может быть построен ветропарк мощностью до 200-300 МВт. Планируемая площадь объекта составляет около

  • 20 февраля

    Штатский советник: Ландо ушёл к Радаеву

    Общественная палата осталась без многолетнего спикера. Александр Ландо, об уходе которого так долго судачили в кулуарах региональной политтусовки, всё-таки сделал это. В понедельник на пленарном заседании ОПы области он заявил, что покидает должность председателя палаты. Как вы помните, некоторое время назад депутат Госдумы Николай ПАНКОВ уверил общественность, что

  • 20 февраля

    88002202002

    Это единый телефон радиочастотного центра. По нему вы будете звонить после того, как 3 июня 2019 года Саратовская область перейдёт с аналогового на цифровое вещание. Ближе к лету появятся ещё несколько номеров телефонов поддержки.   Качество, говорят, будет отличное Все, кто обеспечивает исторический переход, понимают, что накладок не избежа

  • 20 февраля

    Полный запрет на использование гаджетов за рулем грозит ростом социального напряжения

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил ввести санкции за разговоры по телефону за рулем даже по громкой связи. Парламентарий настаивает, что штраф за использование за рулем любого (!) гаждета должен составлять пять тысяч рублей. В соцсетях и комментариях в СМИ российские автовладельцы сходятся во мнении, что при

  • 19 февраля

    Фосагро развивает сеть дистрибуции и совершенствует логистическую цепь "от конвейера до поля"

    «ФосАгро-Регион» в 2018 году увеличила объем реализации минеральных удобрений на 7% – до 2,93 миллиона тонн. По данным Российской ассоциации производителей удобрений, группа «ФосАгро» является крупнейшим поставщиком минеральных удобрений для российских аграриев. Внутренний рынок остается для компании приоритетным. Сюда компания направляет до 30% своей проду

Система Orphus