Главная / Издания / Крым за три дня. Авантюра как она есть

Крым за три дня. Авантюра как она есть

 
Крым за три дня. Авантюра как она есть

24 сентября 2018     

Василий Кубриков

Saratovnews

Это ни в коем случае не инструкция к применению. Это, скорее, текст о том, как не надо планировать путешествия. Хотя… Плохое наверняка с годами забудется, а хорошее останется. Память всегда цепляется за позитив, оттого и «что прошло, то сердцу мило». Впрочем, льщу себя надеждой, что кому-то наш опыт покажется небезынтересным.

…Третий год подряд в сентябре отдыхали с семьей в Анапе. Знакомые ругались – езжайте дальше, в Европу, там дешевле и море чище! Но надо знать некоторые особенности нашего ребенка, массу других обстоятельств. В общем, пока альтернативы для нас нет, но расширить горизонты все-таки хотелось, и мы еще с зимы размечтались о краткосрочном визите из Анапы в Крым, благо жена там не была много лет, а мы с дочерью – никогда. Окончание строительства моста тоже стало вызовом. Когда, если не теперь?

Нашли наиболее приемлемый вариант – такси-минивэн, который все три дня (две ночи) будет при нас. Дорого, но и удобно. Второй ряд можно разложить и ехать лежа, чем мы и пользовались по очереди. Рискую навлечь справедливые замечания скептиков и путешествующих с одним рюкзачком на семью, но у нас только сумка с лекарствами занимает отдельное и приличное по объему багажное место. А всего этих мест было пять, включая здоровенный чемодан на колесиках. Скажу только, что в итоге вышло почти вдвое дешевле, чем предложил один анапский таксист.

Стартовали в 7.30. Раньше не раскачались. Довольно долго выезжали из Анапы. Наш водитель, общительный 60-летний Сергей, бывший военный, как заправский экскурсовод рассказывает об окрестностях. В частности, о лиманах, которые мы проезжаем. Интерес к ним рыбацкий, но рыбы тут почти нет, да и глубина – от силы 1,5-2 метра. На дне и на берегу ил. Купаться нельзя. В этой связи совершенно непонятно, почему поблизости много домов и домишек, навроде дачных.

– А как же «лиманские раки»? – вспоминаю крики разносчиков пищи на анапском пляже.

– Раки есть, – подтверждает Сергей.

На подъезде к мосту проезжаем еще более странный водоем.

– Тут не растет ничего, и даже птицы не садятся, – рассказывает водитель. – Здесь рядом военная часть располагается. Что они тут нахимичили, не знаю...

Перед самым мостом заправка, народу много. Все заливают полные баки, оно и понятно – в Крыму бензин дороже рубля на три.

– Сейчас красиво будет, – говорит жена, обращаясь к дочери, когда мы уже проезжаем памятный камень, установленный в честь начала строительства переправы.

– Не-а, не будет. С моста из-за отбойников почти ничего не видно, – возражает Сергей, и очень скоро мы убеждаемся, что он прав. Но перед этим видим пропускной пункт.

– Одиночные авто останавливают выборочно, – говорит водитель. – А вот автобусы тормозят все. Пассажиров выгружают и заставляют проходить через рамки.

Как раз эту картину мы и наблюдаем, проезжая мимо.

– Наверное, ночью мост красиво светится, – предполагает жена. Сергей смеется.

– Ничего подобного. Говорят, когда Путин приезжал, в тот день все светилось. А возил я тут одну туристку, возвращались из Крыма ночью, она тоже думала, что сейчас красота начнется. Так две лампочки только горело!

Сергей первые часа три почти не умолкал:

– Вот говорят, в Керченском проливе рыбы не стало, когда мост стали строить. А я скажу: она еще раньше пропала!

Фиксируем для себя формальное разделение морей. Слева – Черное море, справа – Азовское. Как говорит наш возчик, переправа проходит практически по суше. В частности, через остров Тузла. Но вот и самое глубокое место, где проходят корабли. Впечатляет. Ближе к крымской стороне встречаем опоры будущего железнодорожного моста. Вроде должны сдать в следующем году. Верится с трудом, но что хочется отметить – на мосту и в целом в Крыму на строительстве дорог занято очень много рабочих и техники. На трассе «Таврида», ведущей на Симферополь, мы как-то насчитали под сотню «КамАЗов», стоящих вдоль дороги. Только на одном участке!

Пожалуй, тут самое время притормозить и рассказать собственно о плане нашего безумного путешествия. Стремление охватить побольше боролось с разумными мыслями побывать лишь в паре мест, дабы приключение вышло не слишком утомительным. При этом собирались купаться там, где понравится. И заезжать туда, куда захочется.

Дорога туда – через Симферополь до Балаклавы (тут первая ночь), оттуда – южным берегом через Ялту (вторая ночь). Бахчисарайский ханский дворец и фонтан, балаклавская бухта, Ливадийский дворец, Ласточкино гнездо, Генуэзская крепость в Судаке и музей Айвазовского в Феодосии. Для краткосрочного вояжа вполне достаточно.

Уверен, люди, бывавшие в Крыму, прочитав это, громко расхохотались. Мне и самому теперь несколько неловко за свою наивность. Особенно за расчеты расстояний и примерное время их преодоления с позиции водителя, никогда прежде не ездившего по горным серпантинам. Всем планам, естественно, осуществиться не удалось, но об этом позже.

Таксисты уверяли, что навигаторы в Крыму не работают. По понятным причинам санкционного характера. На всякий случай скачал приложение для смартфона Maps.me. Закачал туда карту Крыма. Попробовал на полуострове – работает! И нас находит, и карты такие подробные, что даже достопримечательности указывает! Пещеры, храмы, гроты... Очень удобно.

В Керчь заезжать не стали, в другой раз. Доехали до стелы, сфотографировались, купили пемзу, какие-то рюмки с надписью «Крым».

– Для родителей, – сказала жена. А я что – спорить, что ли, буду?

Кстати, Сергей говорил не «Крым», а «Крымский полуостров». «Вон те горы – это уже Крымский полуостров».

«Тавриду», как я уже говорил, ведут очень активно. Но наш водитель настроен скептически – и за два года не доделают. Хотя признает: то, что было четыре года назад, и какие дороги теперь – небо и земля. Но едем не быстро. Машин много, еще больше разных ограничительных стоек и стрелок, указывающих на объезд. 70 км/ч – средняя скорость, с которой мы двигаемся в сторону Феодосии.

Временами встречаются дорожные щиты с указанием на то, что езда большегрузов при температуре воздуха выше 32 градусов запрещена с 10 утра до 10 вечера. Хорошая практика. Дорогосберегающая.

От Керчи до Феодосии примерно 100 км. Пейзаж, мягко говоря, разочаровывающий, мало отличающийся от нашего. Горы начнутся гораздо позже.

Основная торговля в Крыму – придорожная. Но, кроме картошки и почему-то очень дорогого лука, здесь предлагают фундук и инжир. И то, и другое – на любителя. Сергей инжиром интересовался живо, в одном месте хищно проводил взглядом дерево с плодами, растущее прямо у дороги, но останавливаться не стал. Железной воли человек.

Не доезжая до Феодосии километров 10, останавливаемся в поселке Приморский. Тут столовка и недурной пляж. Дорога проходит как раз вдоль него. Ракушечник. Большая редкость для Крыма.

Раздевалок нет, плавки и купальники натягиваем, закрывая друг друга у машины. Дочь, только что перенесшая простуду, выискивает на берегу ракушки, мы окунаемся. Открытое море, хорошие волны.

Ну, что сказать – здорово, конечно. Но уже после разговариваем с женой и приходим к выводу, что для семей с маленькими детьми тут не самое лучшее место. И в Анапе за ребенком глаз да глаз нужен. А тут унесет волной в два счета. К тому же, инфраструктура здешняя не развита совершенно. Несколько налепленных друг на друга 2-3-этажных строений и столовая, где за сносный (более высокую оценку поставить не могу при всем желании) обед на троих мы отдали 660 рублей.

В общем, в любой ситуации и в любом месте найдутся свои плюсы и минусы.

 

(Продолжение следует).

 

Василий Кубриков

оставить комментарий
 

Фото

  • 12 декабря

    Виктор Марков. От убеждении до комфорта

    «Восемнадцатилетний» депутат Саратовской городской думы получил «коммунальную» грамоту Виктор Константинович Марков — удивительный человек. Человек демократических взглядов и даже когда-то либерал, он всегда был или во власти, или рядом. При этом с удовольствием власть критиковал и все свои неудачи связывал именно с тем, что находится в оппозиции. Как б

  • 12 декабря

    Рейтинг скандалов

    Примаков обратился к Бастрыкину Евгений Примаков, который был избран в Госдуму от «Единой России» на довыборах в сентябре нынешнего года по Балашовскому одномандатному округу, обратился к председателю Следственного комитета РФ Александру Бастрыкину с просьбой взять на контроль расследование уголовного дела по факту банкротства Саратовского авиационног

  • 12 декабря

    «Ровесник» - круглый год!

    Перешагнув свой тридцатилетний возрастной рубеж, неоднократно выдержав экзамен на зрелость, уверенно тесня конкурентов, «Ровесник» (учредитель ОАО «Саратовнефтегаз») по-прежнему молод, бодр и весел. И неизменно занимает первую строку в рейтинге лучших учреждений отдыха и оздоровления детей круглогодичного действия Саратовской области. Что и было в очередной раз подтвержд

  • 12 декабря

    Деньги делить всегда интересно

    Вчера состоялось внеочередное заседание Саратовской областной думы, на которой депутаты в последний раз в этом году голосовали за поправки в бюджет.   Деньги туда-сюда и обратно За 20 дней до нового года на Саратовскую область пролился дождь из федеральных денег. Нам наконец дали давно ожидаемую дотацию в 1,2 миллиарда рублей. А ещё выделили

  • 11 декабря

    Властям не под силу ограничить прокат зарубежных фильмов

    По данным ряда СМИ, число российских фильмов, окупившихся по итогам 2018 года, может стать рекордным за всю историю отечественного кинематографа. Однако этому напрямую противоречат тысячи интернет-комментариев граждан, которые не согласны ходить на сеансы нашего кино даже в том случае, если платить за это будут им самим. Подобный негатив непрерывным потоком льется в социальные сети еще

  • 09 декабря

    Куда пойти пенсионеру, на велосипеде по Волге, экономьте и ешьте меньше!

    Не говорите, что мне нужно делать, и я не скажу, куда вам нужно идти. Есть такая шутка. На самом деле советы – вполне самостоятельный раздел в печатных и электронных СМИ. Не знает, человек куда податься в конкретной ситуации, а тут ему целую инструкцию выдают. Поди, мол, туда, не знаю куда… «Провинциальный телеграф» напоминает

Система Orphus