Главная / Издания / В Саратове отстрадали кинодокументалисты

В Саратове отстрадали кинодокументалисты

В Саратове отстрадали кинодокументалисты
03 октября 2018

Автор: Павел Веденеев

МК в Саратове

№41 (1102) 03.10.2018

Режиссёр Звягинцев рассказал о цензуре и прессе денег

На открытии фестиваля документальной мелодрамы «Саратовские страдания» в Доме кино прошла встреча с российским режиссёром Андреем Звягинцевым. Напомним, работы Звягинцева («Левиафан» и «Нелюбовь») дважды были номинированы на получение «Оскара» в категории «Лучший фильм на иностранном языке».

Общение прошло неформально, ЗВЯГИНЦЕВ поведал, например, что ему ни разу не приходилось искать деньги на свои фильмы. А на бюджетные средства была снята только одна его работа — «Левиафан». Понимающие зрители рассмеялись. Правда, заставка «Министерство культуры Российской Федерации представляет…» в итоге обернулась не оберегом, а большими проблемами.

— Мы огребли несколько раз от Минкультуры, — заметил режиссёр.

В своё время Звягинцева потрясла «Золотая лихорадка» ЧАПЛИНА. В детстве ведь нужно было ходить в кино, покупать билеты, это теперь можно всё найти на торрентах и скачать. Отложился в памяти мастера фильм «Великолепный» с БЕЛЬМОНДО. Сильнейшее впечатление произвела на Звягинцева «Осенняя соната» БЕРГМАНА, чьё влияние в творчестве российского режиссёра отмечают многие критики. Повлияли на Звягинцева также ТАРКОВСКИЙ, АНТОНИОНИ.

Говоря о фильме «Нелюбовь», Звягинцев выразил удивление тем обстоятельством, что мало кто из зрителей видит в ленте любовь. По мнению автора, без любви такой фильм не снять. А в ответ на претензии, что в картине нет персонажей, которым хочется сочувствовать, сказал: все люди сложные.

— И вообще человек — это усилие быть человеком. Это усилие поиска и своего достоинства — того, что определяет человека, — уверен Звягинцев.

ПЕТРОВА и БОШИРОВА выступающий назвал лжецами, а Кириллу СЕРЕБРЕННИКОВУ пожелал мужества, которое необходимо, чтобы «дотерпеть этот абсурд».

На вопрос о цензуре, бывшей в советское время, но не мешавшей появлению киношедевров, Звягинцев заметил, что цензура есть и сегодня:

— Сейчас молодёжи приходится ещё труднее, возможно, пресс денег, деньги давят. Тебя просто не профинансируют, вот и всё. Я снимаю фильмы, мне крупно повезло, я абсолютный счастливчик, без сомнений. 

Себя выступающий охарактеризовал, как человека без образования, актёра. Это стечение обстоятельств, что в 2000 г. ему выпала возможность снять фильм. В 2003-м появилось «Возвращение» (фильм удостоен главного приза Венецианского кинофестиваля «Золотой лев», а также национальных наград «Ника» и «Золотой орёл» как лучший фильм года).

— Это кино стоило 420 тысяч долларов, когда где-то на Западе рассказываю, за сколько мы сняли этот фильм, просто не могут поверить, — признался Звягинцев. 

Сегодня режиссёр мечтает снять фильм о первых годах Великой Отечественной войны. К слову, сценарий уже есть.

…В воскресенье в Саратовском академическом театре оперы и балета прошла церемония закрытия кинофестиваля «Саратовские страдания». Присутствующие почтили минутой молчания память Олега ТАБАКОВА.

Гран-при фестиваля за фильм «Белая мама» получили Зося РОДКЕВИЧ и Евгения ОСТАНИНА. В картине говорится о жизни многодетной матери. 

Приз губернатора Саратовской области «Саратовская гармония» достался Денису КЛЕБЛЕЕВУ за фильм «Король Лир». Приз зрительских симпатий получил фильм «Добро пожаловать в Содом».

Автор: Павел Веденеев

Оставить комментарий