Главная / Издания / "Крымский мост": главный претендент на МихалОскар 2018 года

"Крымский мост": главный претендент на МихалОскар 2018 года

"Крымский мост": главный претендент на МихалОскар 2018 года
11 ноября 2018

Павел Плотников

Saratovnews

По данным русской службы BBC, "Фонд Кино" без конкурса выделил на съемки комедии "Крымский мост. Сделано с любовью!" сто миллионов рублей из госбюджета. Ирония состоит в том, что точно так же выделялись деньги на строительство самого моста - без конкурса подрядчиков. Саму же комедию, судя по отзывам посмотревших ее кинокритиков, можно считать духовным наследником прошлогоднего "шедевра" "Крым", авторы которого пытались "выехать" на давно загнувшейся патриотической теме.

Фильм "Крымский мост. Сделано с любовью!" создавался приближенным к власти семейным подрядом: режиссером выступил ведущий политического шоу на "НТВ" Тигран Кеосаян, а сценаристом - его жена Маргарита Симоньян, являющаяся главой телеканала "Russia Today" (кто знает - тот поймет). Со слов источника BBC, заявка на поддержку сценария поступила в "Фонд кино" еще в 2016 году от студии "8 рядов" Давида Кеосаяна (брат режиссера), однако финансирования в рамках стандартных конкурсных процедур "Фонда" (питчинги, отборы) она получить не смогла. По данным главы пиар-дирекции "Фонда" Светланы Бриллиантовой, в 2017 году организация безвозмездно выделила деньги на съемки на основании некоего письма. Предположительно, оно поступило от Минкульта, который попросил поддержать социально значимый фильм.

Сюжет "Крымского моста" развивается на фоне строительства... того самого моста через Керченский пролив. Производственный бюджет и источники финансирования фильма официально не раскрывались. В настоящее время его рейтинг на "Кинопоиске" составляет 2,4 балла из 10. Стоит отметить, что в течение последних нескольких лет многие критики и пользователи неоднократно обвиняли ресурс в искусственной накрутке рейтингов "нужным" российским картинам. Таким образом, в реальности качество "Моста" может быть даже хуже, чем ожидает автор этих строк. Как говорится, Бэдкомедиан придет, порядок наведет...

Судя по многочисленным комментариям в соцсетях, очень немногие зрители смогли досмотреть "Крымский мост" до конца: кто-то перемещался из зала в уборную, поскольку не мог продолжать бороться с приступами тошноты, а кто-то прямиком из кино бежал в ближайшую церковь замаливать грехи. Saratovnews вместе с одним из известнейших столичных журналистов и культурных обозревателей Николаем Троицким попытался разобраться, насколько целевым можно считать расходование госбюджета на подобные картины:

- Подобных пропагандистских поделок я видел немало и скажу вот что: как бы ни обозначали авторы жанр своего творения – комедия, трагикомедия, боевик или триллер – даже неискушенному зрителю ясно, что фильм этот – очередной винтик государственной пропагандистской машины. И как раз на такие произведения государство и выделяет деньги, будь то фильм, спектакль или книга. Кино в этом смысле - наиболее выгодное капиталовложение, ведь у него охват аудитории куда шире, чем у других видов искусств.

Понятно и то, что вынесенный в заглавие сам Крымский мост – вещь несравненно более нужная и полезная, нежели одноименное кино. Как бы это строительство ни финансировалось, какие бы там ни были откаты, взятки и прочие нарушения, без моста Крыму жилось куда хуже. Так что на мост денег не жалко, в отличие от фильма. Тем более что фильм своей цели так и не достиг – градус патриотизма у населения все-таки не настолько высок, как ожидают чиновники из министерства культуры, так что публика фильм смотреть отказывается. Как говорится, за мост спасибо, но смотреть "Мост" - спасибо, увольте. А нет кассовых сборов – нет и пропагандистского эффекта.

И ведь не первый уже подобный провал в нашем кино: была у нас и жутко бездарная драма "Крым", и чуть более съедобная картина "Олимпиус Инферно" про Южную Осетию... В целом практика показывает, что никакие пропагандистские благие намерения не могут замаскировать отсутствие таланта.

На мой взгляд, уж лучше бы сняли документалку про собственно строительство – она бы вызвала куда больший зрительский интерес. Вот там как раз бы было немало драматических коллизий – и строили-то мост в условиях санкций, и сроки-то были очень сжатыми, и так далее. Такой фильм, пожалуй, мог бы понравиться даже западным "партнерам", выражаясь словами нашего гаранта Конституции.

А от "Крымского моста" единственные, кто получил хоть какой-то профит – его создатели, в первую очередь автор сценария Маргарита Симоньян и режиссер (и супруг сценариста по совместительству) Тигран Кеосаян. Такой вот вполне себе удачный семейный подряд получился на 100 миллионов рублей. Сама по себе идея семейного подряда не так уж плоха – творила же в свое время супружеская пара Григорий Александров и Любовь Орлова, и какие замечательнейшие фильмы снимали. Но Симоньян-Кеосаян явно не ставили перед собой никакой иной цели, кроме освоения полученных денег.

Если честно, лично я какого-то творческого прорыва от этой парочки и не ждал. На мой взгляд, политическая журналистка Симоньян в качестве автора сценария – выбор более чем странный, а Кеосаян словно отстал от жизни лет на 70: его творческими образцами явно были советские производственные фильмы, типа "Высота" или "Неподдающиеся" (если уж говорить о комедиях). Мне кажется, что, как бы хороши для ностальгирующего зрителя ни были эти фильмы, новое поколение уже не готово откликаться на подобные эмоции.

Павел Плотников

Оставить комментарий