Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / Диванный критик: «Поиск» и «Богемская рапсодия»

Диванный критик: «Поиск» и «Богемская рапсодия»

 
Диванный критик: «Поиск» и «Богемская рапсодия»

19 ноября 2018     

Валерий Кедров

Saratovnews

Такое бывает. Фильм об одном, а задуматься заставляет о другом. Смотришь, например, историческую картину и невольно проводишь параллели с днем сегодняшним. Или показывают какую-нибудь далекую страну, а ты проецируешь увиденное на свою жизнь. И обычно этому проецированию не радуешься. Наверное, потому что про Чад фильмы не снимают.

«Поиск», 2018, США, режиссер Аниш Чаганти, продюсер Тимур Бекмамбетов (режиссер тех самых «Дозоров»), в ролях: Джон Чо, Дебра Мессинг, Джозеф Ли, Мишель Ла, Сара Сон, Рой Абрамсон.

Увлекательный сюжет, оригинальная подача. Бесследно исчезает 16-летняя девочка, ее отец параллельно с полицией ведет поиски. Чтобы докопаться до истины, взламывает дочкин комп и выясняет, что ничего он о своем ребенке не знал.

Ну есть такая проблема. Все сегодня торчат в соцсетях, а это целый мир. Потусторонний. И потому папаша отправляется в путешествие совсем как Орфей. Уродства и непонятного в этом потустороннем столько же, сколько в реальном мире. Даже и поболе, пожалуй. Но шаг за шагом, мужчина приближается к разгадке.

Полфильма мы видим через общение главного героя в мессенджерах. Как ни странно, но это только придает фильму динамики.

Дальнейшее пересказывать бессмысленно, поскольку детектив нужно смотреть, а не сообщать читателю, что убийца - дворецкий.

У меня в этом фильме словно раздвоение личности случилось. Один следил за перипетиями, а другой все время возмущался, потому как пытался приспособить происходящее в Америке к нашим реалиям. Получалось плохо.

О том, что в США обычное дело – рассказывать читателям газет и телезрителям о малейших подробностях резонансного преступления, мы всегда знали. Слава богу, это у них в каждом фильме. У нас такое в принципе невозможно. На острый вопрос журналистов, на просьбу прокомментировать что-либо силовики отвечают, что сейчас, когда ведется расследование, не имеют права ничего говорить. Американские силовики имеют. Сержант полиции выходит к прессе и делает заявление. Так, мол, и так, нашли машину, трупа в ней не оказалось, продолжаем искать. А пока нам известно следующее…

Невозможно у нас представить, чтобы отец жертвы всегда был на связи со следователем. Чтоб звонил ему по ночам, рассказывал о своих догадках, а коп не посылал его к чертовой матери, а несся на помощь по первому зову!

Да вы меня извините – просто позвонить в полицию, позвать к телефону конкретного полицейского, выслушать соболезнования от диспетчера, передумать и попросить заместителя шерифа – разве это возможно? Реально у нас дозвониться до заместителя начальника УВД? И чтоб он выслушал новые идеи гражданина относительно своего дела и выслал своих подчиненных задерживать подозреваемого? Скажут – приходите, пишите заявление… Это если кто-то соблаговолит побеседовать.

Почему практически любой голливудский фильм – это пример того, что нужно бороться до конца, искать правду несмотря ни на что? Простые вещи, но они проговариваются из раза в раз – в детективах и мультфильмах, в дешевых ужасняках и крутых фантастических блокбастерах. Зло должно быть наказано, добро должно победить. А если у нас снимут фильм о полиции, то после него хочется удавиться.

«Богемская рапсодия», 2018, режиссеры Брайан Сингер, Декстер Флетчер, в ролях: Рами Малек, Люси Бойнтон, Гвилим Ли, Бен Харди, Джозеф Маццелло, Эйдан Гиллен, Том Холландер.

Фильм посмотрел пару недель назад и впал в какой-то ступор. Особенно после того, как начитался восторженных отзывов от вполне уважаемых людей.

На мой взгляд, здесь просто набор видеоклипов. Все это я видел и раньше, только в другой последовательности. Нет, игра Рами Малека достойна восхищения и приза за лучшую мужскую роль. Даже Оскара. Подчас было полное ощущение, что это сам Фредди. Но сыграть похоже великого артиста – полдела. Безруков в роли Высоцкого тоже был хорош. Но как отечественный фильм, так и «Богемскую рапсодию» подвел сценарий, в котором напрочь отсутствуют коллизии. Статья на Википедии про культовую группу читается с большим интересом, можете убедиться.

Да и наврали с три короба зачем-то. Музыкальными консультантами фильма выступили Брайан Мэй и Роджер Тейлор. И это означает лишь, что они хотят, чтобы именно такими Queen запомнились зрителям. А не такими, какими были на самом деле.

То есть можно рассуждать только об общей атмосфере, созданной в картине. О том, в каком соусе варилась группа. Заранее соглашаясь с большим количеством вранья. В частности, о том, как Фредди стал солистом. В действительности он уже несколько лет работал с разными коллективами. А не просто подошел на заднем дворе к Мэю и Тейлору и запел. Объясните, для чего это? Мне кажется, подобные вольности допустимы, когда речь идет о героях, судьба которых широкому кругу неизвестна. Вот там приврать не зазорно. А фантазировать о Фредди… Ну вообразите, что в фильме про Битлз по сюжету Джона Леннона найдут в коробке из-под апельсинов.

Впрочем, сделать фильм о Queen с большим количеством песен изначально было беспроигрышным вариантом. Эта музыка создавалась при нашей жизни, и Фредди – наш современник. А за современника переживаешь, радуешься и скорбишь, почти как за родственника.

Если коротко: не хватило глубины образа Меркьюри, совсем никакие другие участники группы. Собственно, кроме потрясающего сходства Рами с Фредди, отметить нечего. Просто в какой-то момент надо понять, что вы пришли на концерт, а не в кино.

А так, конечно, и ногами все потопали, когда надо, и слезу постарались в нужном месте выжать. Шоу-то продолжается.

оставить комментарий
 

Фото

  • 24 апреля

    Заключение до смерти

    Пациент тюремной больницы умер в первый день на свободе Страшные истории из мест лишения свободы заняли прочное место в медиапространстве. Осуждённые ограничены в своих гражданских правах, но даже самый строгий приговор суда не предусматривает лишения права на жизнь (смертная казнь в России не применяется уже более двадцати лет) и права на оказание медицинской помощи, на лече

  • 24 апреля

    Рейтинг скандалов о "Кумыске", "Тантале" и вымирании

    20 тысяч кубов земли необходимо для ликвидации оползня на улице Новоузенской    Недоступная Кумыска Вблизи улицы Новоузенской, что ведёт на Кумысную поляну, 17 апреля произошёл сдвиг земляных масс. Попросту оползень. По мнению чиновников и специалистов, это случилось по двум причинам. Непромёрзлая земля впитала в себя весь объём

  • 24 апреля

    Разгул актёрской поэзии

    Словами, вынесенными нами в заголовок, определил дар Олега Табакова Константин Райкин. И в сущности сам фестиваль, в названии которого живёт имя великого земляка, аккумулировал в себе много поэзии — и в прямом, и в метафорическом смысле этого слова…  Фестиваль «Уроки Табакова», придуманный и проведённый Саратовской академдрамой, в немалой степени стал эмо

  • 23 апреля

    Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

    Российские автовладельцы негативно восприняли инициативу по объединению КАСКО и ОСАГО - двух принципиально разных видов автострахования, гибрид которых вряд ли окажется жизнеспособным. Дескать, предложение трудно реализовать технически и при этом существуют огромные риски поломать позитивные тренды, наблюдаемые на российском рынке автострахования в последние несколько месяцев.

  • 22 апреля

    Коммунальные потрясения, гибель «Тантала», «тихий час» для саратовцев

     Жизнь в Саратове не сахар, но раньше можно было соврать: мол, на Западе еще хуже, там негров линчуют, безработица, крысы у них стадами по улицам ходят. В эпоху интернета врать труднее, хотя федеральные каналы очень стараются. Но сколько ни говори об украинских выборах, пропала-де страна, а россиян больше волнует то, что происходит в их государстве. Даже более конкретно – в и

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

Система Orphus