«Синяя борода» из Фрунзенского района предстанет перед судом за изнасилования
Главная / Издания / Проект ГИБДДрон: потянет ли Саратов закупку патрульных-беспилотников?

Проект ГИБДДрон: потянет ли Саратов закупку патрульных-беспилотников?

 
Проект ГИБДДрон: потянет ли Саратов закупку патрульных-беспилотников?

24 ноября 2018     

Saratovnews

Многие российские автомобилисты поприветствовали новую инициативу по привлечению дронов к патрулированию дорог страны для оптимизации автомобильного движения и борьбы с нарушителями. Воистину, пробки успели задолбать даже самых ярых приверженцев теории заговора и противников тотальной слежки. В конце декабря летающие роботы, по понятным причинам, начнут свою экспансию с богатой столицы в составе экипажей "Дорожного патруля", а уже в ближайшем будущем, как полагают многие эксперты, взмоют над дорогами других крупных городов.

Новшество позволит в реальном времени влиять на общегородскую дорожную ситуацию. Допустим, если автомобильная пробка растянется на большое расстояние из-за ДТП, сотрудники патруля смогут запустить робота и с высоты увидеть проблемную зону и прилегающие к ней пути объезда, чтобы быстро изменить схему движения. Помимо этого, летун сможет с легкостью обнаружить дефекты дорожного покрытия или открытые люки, ставшие причиной затруднений. На основе продолжительного мониторинга также будет возможно вычислять, на каких проблемных участках требуется установка либо регулировка светофоров, а также пешеходных переходов и так далее.

Помимо системы трансляции видеоизображения, беспилотники можно будет оснастить тепловизором, лазерным дальномером, системой целеуказания и даже программно-вычислительным комплексом. Прокачанные машины смогут, к примеру, измерять скорость отдельных участников транспортного потока, фиксировать признаки опасного вождения, распознавать угнанные авто и, в случае необходимости, преследовать нарушителей.

При наличии развитой сети зарядных станций можно будет выпускать дроны в город без участия людей: они будут самостоятельно выполнять поставленные задачи и периодически прилетать на подзарядку. В случае нехватки мощности бортового вычислителя беспилотника можно будет обеспечить ему канал связи для передачи информации на базовую станцию и ее последующей обработки.

SaratovNews решил разобраться, насколько жизнеспособна обозначенная инициатива, и главное, сможет ли она прижиться в регионах, вместе с главой Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергеем Канаевым:

- Идея, на мой взгляд, очень хорошая, и дроны – великолепный инструмент для решения самых разных задач. Но я лично очень сомневаюсь, что в ближайшее время их удастся приспособить к мониторингу дорожной ситуации, обеспечению безопасности дорожного движения и к борьбе с угонщиками. В лучшем случае с их помощью можно будет отслеживать превышение скоростного режима, с целью последующего взимания с нарушителей штрафов.

Один из важнейших нюансов – цена вопроса. Все-таки дроны – вещь очень дорогая, ведь мы с вами говорим не о китайских игрушках за 50 тысяч. Может быть, отчасти идею удастся реализовать в столице – там городской бюджет вполне позволяет заводить такие дорогие игрушки, но в других городах – вряд ли. В Саратове - так уж точно.

Ну, и не обойдется, как у нас водится, без распила денег. Купят, к примеру, 100 дронов за 100 миллионов рублей. Чиновники в качестве откатов уведут не меньше половины, коммерсантам достанется в этом же качестве миллионов 20. Потом половину из купленных дронов переломают при первых же запусках, а остаток благополучно положат в сейф до лучших времен – ну, не доросли мы еще до столь высоких технологий.

Как на данный момент обстоит дело? Насколько я знаю, в Москве пока имеется 5 экипажей "Дорожного патруля", и планируется запустить еще 17. Допустим, всех их оснастят дронами, но они никак не смогут повлиять на дорожную ситуацию. Дело в том, что для 22 дронов у нас пока и специалистов-то достаточной квалификации нет – скажу более, дефицит специалистов такого класса испытывает даже министерство обороны. На мой взгляд, для полноценного анализа затруднений дорожной ситуации, причем во всех городах, сегодня вполне достаточно Яндекса и двух программистов-аналитиков. Так что дроны, кружащие над российскими дорогами - это перспектива, в лучшем случае, 2-3 ближайших лет. Ну, а деньги можно попилить уже сейчас, чем чиновники, конечно же, безотлагательно и займутся.

Примерно такая же история у нас уже была с интеллектуальной транспортной системой. Внедрили ее, само собой, в Москве – опять же, вопрос финансирования. Для начала очень долго собирались с силами, красиво и убедительно говорили – какая это прекрасная система, как она изменит ситуацию на дорогах к лучшему и вообще всех нас осчастливит. И что же? Оказалось, что даже в столичном бюджете нет денег на ее обслуживание – примерно миллиарда рублей в год. Получается, 80 миллиардов рублей, потраченных на умные светофоры, вылетели в трубу. Конечно, сегодня эта система как-то работает – нельзя же полностью скинуть со счетов такие затраты - но как? Не больше, чем на треть своих возможностей.

Конечно, было бы очень хорошо использовать дронов и для борьбы с угонщиками - как отвлеченная идея, эта мысль выше всяких похвал. Лично мне она нравится хотя бы как законопослушному гражданину. Но и здесь я вижу все те же подводные камни, о которых я уже вам сказал. Только тут гипотетический срок превращения мечты в реальность еще больше – как минимум 5 лет.

оставить комментарий
 

Фото

  • 04 декабря

    Ограбление по-балашовски

    В Саратовской области банковские учреждения стали подозрительно лёгкой добычей для преступников.   Налёт на банк в сознании обывателей связан с картинками из детективных фильмов — гангстеры с оружием, смертельный страх на лицах офисных служащих. Потом непременно погоня по городским улицам с обязательной перестрелкой. Так в кино. А у нас в Саратовской област

  • 04 декабря

    Воскресшие из пепла 90-х

    Осуждённые за громкие убийства переквалифицировались в мошенников. Куда делись уцелевшие криминальные авторитеты эпохи бандитского беспредела — таким вопросом сейчас задаются многие. Одни из тех, кого сажали за бандитские  войны, стали мирными саратовскими обывателями. С некоторыми из них я живу по соседству. Кто-то, согласно легенде, подался в монастырь гр

  • 04 декабря

    Фабрика зерна - «Индустриальный»

    29 ноября в НАО «Индустриальный» торжественно отметили 90-летний юбилей знаменитого хозяйства. В тот день в «Индустриальный» съехались гости со всей области. Приехали зампред правительства Алексей Стрельников, председатель комитета Саратовской областной думы по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию Николай Кузнецов, пре

  • 05 декабря

    Стать семьей для каждого

    Наследие ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» когда-то досталось не завидное. Корпуса бывших казарм, которые и переделать-то под жилые помещения было сложно, продуваемый всеми ветрами бетонный плац вместо двора и прочие «военные» прелести. Да, ремонт здесь проводился регулярно, но даже он не мог вытравить из помещений дух казенщины. О

  • 05 декабря

    Увеличение цен на 20% в новостройках комфорт–класса

    По данным агентства «Est-a-Tet», на первичном рынке недвижимости на данный момент реализуется жилье в 67 жилых домах 16 комплексов СЗАО (все новостройки СЗАО). Общая площадь выставленной на продажу жилой недвижимости составляет 321 300 кв. м. Большая часть (67%) относится к классу «бизнес», остальная – к сегме

  • 04 декабря

    Компания приостанавливает услуги. Что поможет избежать санкций со стороны заказчика

    Компания сообщила заказчику, что не может далее оказывать услуги, поскольку контрагент не предоставил транспорт и не подготовил пропуск для сотрудника компании. Из-за этого возникла просрочка, заказчик решил взыскать неустойку. Суд встал на его сторону и указал: компания неправильно уве

Система Orphus