Главная / Издания / УраЛГБТ: кто заставил школьников рисовать гомосексуалистов?

УраЛГБТ: кто заставил школьников рисовать гомосексуалистов?

УраЛГБТ: кто заставил школьников рисовать гомосексуалистов?
30 ноября 2018

Павел Плотников

Saratovnews

На всю страну третий день гремит ЛГБТ-скандал, разразившийся в екатеринбургской школе №115, где учащиеся нарисовали плакаты с представителями секс-меньшинств в рамках конкурса "Толерантный мир". Возмущенные родители требуют власти привлечь организовавших конкурс педагогов к уголовной ответственности за пропаганду гомосексуализма, и им в соцсетях выражают солидарность тысячи россиян. Сотрудники местной прокуратуры уже изъяли рисунки для проверки на наличие признаков той самой "пропаганды", а для работы с детьми в школу была направлена целая бригада психологов.

Всего правоохранители изъяли для экспертизы из уральского общеобразовательного учреждения 17 плакатов, нарисованных участвовавшими в конкурсе учениками 5-11-х классов, хотя изначально внимание привлекли только два из них:

1) Плакат девятиклассницы с надписью "нам не дано выбирать внешность, ориентацию и расу, мы все по-своему уникальны" и изображением силуэтов трех пар, две из которых – однополые;

2) Плакат ученика одиннадцатого с изображением двух обнимающихся юношей и девушки, подписанный фразой "мы толерантны, а ты?"

По мнению многих подключившихся к проблеме экспертов, если в ходе проверки будет установлено, что дети нарисовали эти плакаты по собственной воле, то с ними будет проведена педагогическая работа. В случае же выявления причастности взрослых к посвящению несовершеннолетних в ЛГБТ-тематику, первым будет грозить ответственность.

Тем временем в администрации Екатеринбурга заявляют, что детские рисунки не пропагандировали нетрадиционные семейные ценности. По версии мэрии, в них были отражены общечеловеческие ценности: дружба, уважение, взаимопонимание, принятие ценностей и взглядов других людей.

"Не только лишь всем" известно, что культура россиян во многих аспектах отличается от европейской, и слово "толерантность" для многих наших граждан является практически ругательным. И скорее всего, посыл для школьников, вложенный в конкурс организаторами, базировался вовсе не на толерантности к сексуальным меньшинствам, а, к примеру, на толерантности расовой... Но все же, стоит ли в нашей стране тревожить столь деликатную тему и устраивать подобные конкурсы, ведь риск быть непонятым крайне велик? И главное, нужно ли применять в отношении руководства школы и педагогов какие-либо санкции? SaratovNews попытался разобраться в ситуации вместе с игуменом Русской православной церкви, миссионером, известным проповедями в рок-среде и среди "неформалов", настоятелем храма Сошествия Святаго Духа на апостолов на Лазаревском кладбище города Москвы отцом Сергием (в миру Юрий Рыбко):

- Действительно, слово "толерантность" наполнено самыми разными смыслами. И было бы неплохо сначала донести до детей эти смыслы и только потом "проверять", как они их усвоили. Мне вот интересно, какой толерантности научили детей педагоги этой школы – терпимому отношению к культурным, расовым, религиозным различиям, или терпимости к тому, что нельзя терпеть.

Я считаю, что истинно толерантный человек – это тот, кто знает свой этнос: его историю, культуру, религию. Только с вершины этого знания можно в полной мере рассмотреть некоторые вещи и вынести о них собственное суждение. Если же человек не поднялся на эту вершину, то его убеждения и, соответственно, терпимость к тем, чьи убеждения отличаются от его собственных, будут меняться с быстротой и постоянством ветра: сегодня он с пеной у рта отстаивает коммунистические идеалы, завтра – либеральные ценности, а еще через день ударяется в истинное православие.

Мы должны воспитывать молодое поколение в духе, я бы сказал, здорового национализма. Человек подобного склада любит свою родину, но никак не ненавидит всех, кроме себя. Такому национализму свойственно впитывать в себя любую культуру, которая есть на его родине – а у нас в России народов, национальностей и их культур не перечесть, куда больше, чем, например, в Штатах. И воспитанный в таком духе человек всегда будет видеть границу между добром и злом.

Теперь об уральской истории. На мой взгляд, школа – это место, где все должно быть направлено на учение и просвещение, в том числе и все формы внеклассной работы – вот такие вот конкурсы. А в этом конкурсе я не вижу ничего подобного. Во-первых, толерантность не должна иметь отношения к чужой постели. Во-вторых, пятиклассники вообще не должны задумываться об этой стороне жизни, не то что воображать себе ее нетрадиционные формы. Вот толерантное отношение к человеку с другим цветом кожи, разрезом глаз, говорящему на другом языке – это ребенку и понятно, и нужно знать. И вот тут как раз ребенка нужно научить тому, что представители любой конфессии, национальности и культуры имеют право на свободное существование, вероисповедование и следование своим традициям – до того момента, когда они начинают делать это в ущерб другим людям.

Мне кажется, учителям больше, чем кому-либо, следовало бы понимать – всему свое время, в том числе формированию и мировоззрения, и идеологической платформы, и возраст ребенка всегда следует принимать во внимание. Будучи слишком юным, человек в лучшем случае пройдет мимо того, что он еще не в состоянии понять, с полнейшим равнодушием. А в худшем – будет морально травмирован на всю жизнь. Я вспоминаю свои школьные годы и то, как мы, восьмиклассники, "проходили" на уроках литературы "Евгения Онегина". Тогда "энциклопедия русской жизни" прошла мимо нас совершенно незамеченной, и лишь многие годы спустя я сумел оценить в полной мере и сложность "ума холодных наблюдений", и тонкость "сердца горестных замет".

В целом, я разделяю возмущение родителей непрофессиональными действиями педагогов этой школы. Мне даже кажется, что есть основания подать на них в суд за нанесение несовершеннолетним морального ущерба

Павел Плотников

2 комментария