Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / Хлебный амбар полон зерна

Хлебный амбар полон зерна

 
Хлебный амбар полон зерна

06 декабря 2018     

Автор: Надежда Барсукова

фото автора

МК в Саратове №50 (1111) 05.12.2018

Краснокутский элеватор - один из самых крупных элеваторов в Саратовской области.

На торжественном мероприятии в правительстве области, посвящённому Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности, переходящий приз «Хлебный амбар» по праву был вручён исполнительному директору ООО «Элеватор “Красный Кут”» Алексею Худошину.

Губернатор Валерий РАДАЕВ отметил, что эти награды — свидетельство того, каких успехов саратовские аграрии добились за последние годы.

 

Хранители стратегического запаса зерна

Краснокутскому элеватору в 2016 г. исполнилось 100 лет. Но нынешний облик хранилище на 105 тыс. тонн зерна получило уже в начале 1970-х. Механизированные склады для напольного хранения зерна были возведены несколько раньше — в 50-60 годах прошлого века, но сегодня они капитально отремонтированы и модернизированы. Самым сложным для элеватора был конец 90-х, когда стратегический объект стали потихоньку растаскивать и резать на металл. И только приход пятнадцать лет назад на Краснокутский элеватор московской зерновой компании «Би-Ай Гранум» остановил разрушения, а через некоторое время хранилище в полном объёме выполняло свои функции: принимало на хранение зерно.

— Наш элеватор в первую очередь является ответственным хранителем государственного зерна, но не менее важная задача для нас — работа с сельхозтоваропроизводителями Краснокутского, Советского, Фёдоровского, Ровенского районов Саратовской области по приёмке на ответственное хранение выращенного ими урожая и последующей его отгрузки конечным потребителям, — обозначил основную задачу исполнительный директор Алексей ХУДОШИН.

По мнению Алексея Худошина, в последние годы зерно стало высоколиквидным товаром. Многое изменилось в самом сельском хозяйстве, и неслучайно руководитель страны Владимир ПУТИН не раз заявлял, что сельское хозяйство перестало быть «чёрной  дырой». Но все понимают, что в сложнейшей ситуации рыночной конкуренции аграрии были вынуждены или выжить, или погибнуть. Так что кто из отечественных сельхозтоваропроизводителей смог крепко встать на ноги, тот сделал свою продукцию востребованной не только на российском, но и на мировом рынке. Теперь не они бегают за покупателями, а покупатели, трейдеры, элеваторы стремятся выстраивать отношения с производителями зерновой продукции.

Сегодня компания «Би-Ай Гранум» объединяет 5 элеваторов. В Саратовской области это Краснокутский элеватор на 105 тыс. тонн хранения и небольшое, на 25 тыс. тонн, хлебоприёмное предприятие в посёлке Приволжское Ровенского района, где ведётся отгрузка зерна только на корабли. Плюс ещё один элеватор в Ульяновской области и два в волгоградском регионе.

— Как улица с двусторонним движением, где каждый должен относиться друг к другу с уважением, так и отношения между элеваторами и сельхозтоваропроизводителями должны выстраиваться на взаимовыгодной основе, — говорит директор элеватора. — Именно так мы и работаем. Каждый раз в начале года встречаемся с руководителями сельхозпредприятий, оговариваем объёмы приёмки и хранения зерна, а также решаем вопросы авансирования хозяйств перед весенними полевыми работами за счёт средств компании. Это наша политика. За все  пятнадцать лет, что мы работаем в саратовском регионе, у нас сложились доверительные отношения с аграриями всей области.

 

Работаем по прямым поставкам

Перемен много. За последние годы Саратовская область стала активнее экспортировать зерно в разные страны мира. Если в 2016 г. из региона на экспорт было отправлено лишь 50 тыс. тонн зерна, то уже с начала 2018-го зерновых масличных культур за пределы региона отгружено 2267 тыс. тонн, из них 1878 тыс. тонн зерна.

В мае нынешнего года делегация предпринимателей области побывала в Иране, руководство которого высказало заинтересованность в поставках на местный рынок российской сельхозпродукции. В состав делегации входил и Алексей Худошин.

Но и сегодня Алексей Валентинович говорит о явной проблеме и для элеваторов, и для сельхозтоваропроизводителей — дефиците железнодорожных вагонов и водного транспорта для отгрузки зерна, а также росте тарифов и фрахта на его перевозку.

По словам Худошина, как правило, к началу уборочной страды на Краснокутском элеваторе свободных ёмкостей для приёма зерна — на 35-40 тыс. тонн. Так вот, в прошлом году в первые дни жатвы приняли практически сразу 40 тыс. тонн зерна. Небывалый урожай не только порадовал, но и подвёл крестьян, у кого своих зерноскладов небольшое количество. Но всё же основная  беда — в отсутствии вагонов для отправки продукции с элеватора. Хотя готовность краснокутского элеваторного хозяйства к отгрузке была максимальной. Пострадал, конечно, и сам элеватор. Ведь сегодня основной статьёй дохода для элеватора является оплата услуг по погрузке зерна покупателем. Взимание платы с сельхозтоваропроизводителей за приёмку, очистку, сушку ушло в прошлое. За зерно аграриям платит непосредственно покупатель.

Одним из самых активных потребителей зерна саратовского Левобережья стала в последние два-три года Республика Азербайджан.

Чтобы быть готовыми к отправке большего количества зерна, в нынешнем году на элеваторе установили дополнительные вагонные весы и начали ремонт 450 метров железнодорожного полотна.

 

Награда нашла достойных

Надо сказать, что руководство зерновой компании «Би-Ай Гранум» и Краснокутского элеватора с первых дней работы на зерновом рынке проявило себя сторонником технологических преобразований. Особое внимание было уделено внедрению информационных технологий и компьютеризации многих процессов учёта и контроля. Так что сейчас в любой момент можно с помощью компьютерной техники посмотреть, что происходит на разных производственных участках. У элеватора свой автомобильный транспорт, с помощью системы ГЛОНАСС можно видеть каждое передвижение и весь процесс работы, расход ГСМ и т. д.

— Все эти преобразования помогли не только улучшить организацию производственных работ, наладить учёт и контроль на предприятии, но и выйти на новый уровень наших взаимоотношений с сельхозтоваропроизводителями, — говорит Алексей Валентинович. — Сегодня ни у кого не возникает сомнений в том, что всё движение зерна по элеватору прозрачно и можно в любой момент по конкретной дате, по конкретному хозяйству проверить необходимую информацию. Информационные системы позволяют знать всё до малейшей цифры или действия.

— В текущем году мы произвели серьёзное обновление оборудования в лаборатории. В частности, приобрели современный прибор, дающий возможность в считаные минуты с высокой степенью точности определять целый ряд качественных показателей зерновых и масличных культур. Ежедневно элеватор готов принимать по 4,5 тысячи тонн зерна.

Требования к качеству и оперативности работы элеваторного хозяйства, как считает директор Краснокутского элеватора, станут расти и дальше.

Элеваторное хозяйство сложное, затратное по потреблению энергоресурсов, и чтобы развиваться, иметь хорошую экономику и быть конкурентоспособным предприятием, нужно постоянно находиться в поиске нового, может, даже своего ноу-хау.

Вообще Краснокутский элеватор считается в районе предприятием, где многое делается для создания достойных условий работы. В коллективе почти сто человек, большинство из них трудится здесь немало лет и является лучшими в своей профессии. Территория предприятия обустроена, везде чистота и порядок, летом много цветов и зелени. Словом, за пятнадцать лет элеватор преобразился и внутренне, и внешне. Руководство компании стремится активно решать многие социальные вопросы в коллективе, что подтверждают работники предприятия.

— Чтобы элеватор выполнял все свои функции, а для нас главное — качественное хранение зерна, за последние годы в его развитие инвестированы десятки миллионов рублей, — говорит Алексей Худошин. — Обеспечивая нормальную работу Краснокутского элеватора, мы отвечаем за продовольственную безопасность страны в рамках своих полномочий. И каждый в нашем коллективе это понимает.

оставить комментарий
 

Фото

  • 24 апреля

    Заключение до смерти

    Пациент тюремной больницы умер в первый день на свободе Страшные истории из мест лишения свободы заняли прочное место в медиапространстве. Осуждённые ограничены в своих гражданских правах, но даже самый строгий приговор суда не предусматривает лишения права на жизнь (смертная казнь в России не применяется уже более двадцати лет) и права на оказание медицинской помощи, на лече

  • 24 апреля

    Рейтинг скандалов о "Кумыске", "Тантале" и вымирании

    20 тысяч кубов земли необходимо для ликвидации оползня на улице Новоузенской    Недоступная Кумыска Вблизи улицы Новоузенской, что ведёт на Кумысную поляну, 17 апреля произошёл сдвиг земляных масс. Попросту оползень. По мнению чиновников и специалистов, это случилось по двум причинам. Непромёрзлая земля впитала в себя весь объём

  • 24 апреля

    Разгул актёрской поэзии

    Словами, вынесенными нами в заголовок, определил дар Олега Табакова Константин Райкин. И в сущности сам фестиваль, в названии которого живёт имя великого земляка, аккумулировал в себе много поэзии — и в прямом, и в метафорическом смысле этого слова…  Фестиваль «Уроки Табакова», придуманный и проведённый Саратовской академдрамой, в немалой степени стал эмо

  • 25 апреля

    Без права на ошибку: чем грозит реформа экзамена ГИБДД для потенциальных водителей?

    ГИБДД предложила значительно ужесточить теоретический экзамен на права, лишив сдающих его возможности ошибиться. Бывалые автовладельцы не согласились с инициативой сразу по нескольким пунктам: всего из-за одной ошибки, даже непроизвольной, придется заново оплачивать труд экзаменаторов: очередь на экзамен (сейчас права ежегодно получают около двух миллионов человек) значительно увеличитс

  • 23 апреля

    Объединение ОСАГО и КАСКО может больно ударить по карманам саратовских автовладельцев

    Российские автовладельцы негативно восприняли инициативу по объединению КАСКО и ОСАГО - двух принципиально разных видов автострахования, гибрид которых вряд ли окажется жизнеспособным. Дескать, предложение трудно реализовать технически и при этом существуют огромные риски поломать позитивные тренды, наблюдаемые на российском рынке автострахования в последние несколько месяцев.

  • 22 апреля

    Коммунальные потрясения, гибель «Тантала», «тихий час» для саратовцев

     Жизнь в Саратове не сахар, но раньше можно было соврать: мол, на Западе еще хуже, там негров линчуют, безработица, крысы у них стадами по улицам ходят. В эпоху интернета врать труднее, хотя федеральные каналы очень стараются. Но сколько ни говори об украинских выборах, пропала-де страна, а россиян больше волнует то, что происходит в их государстве. Даже более конкретно – в и

Система Orphus