Болтухин: Количество лихачей у нас не уменьшается
Главная / Издания / Разозленные схемой

Разозленные схемой

 
Разозленные схемой

18 декабря 2018     

Ольга Копшева

Saratovnews

Почти десять лет в Саратове существует комиссия по обеспечению дорожной деятельности и безопасности дорожного движения. В неё входят чиновники, депутаты и представители ГИБДД. Депутаты Саратовской городской думы давно недовольны итогами её работы. А в этом году это недовольство не раз выливалось в публичную плоскость.

На минувшей неделе депутатские претензии оформились окончательно. Стало понятно, что они связаны с пренебрежительным отношением к депутатским пожеланиям по исправлению ситуации на дорогах города. Но если раньше вес пожеланий народных избранников снижали работники ГИБДД, чьё слово было решающим в комиссии, то в нынешнем году недопустимую ситуацию усугубил ещё и проект мэра города Михаила Исаева по созданию единой дорожно-транспортной схемы.

 

Парализованные лозунгами

За неё было заплачено то ли 30, то ли 40 миллионов бюджетных рублей и в ходе её ожидания была парализована вся работа комиссии. На все депутатские вопросы слышался похожий чиновничий ответ: "Вот получим схему и поймём, как расшивать слабые места". При этом и к середине декабря схему, уже вроде подготовленную, депутатам не показали.

- У нас накопились претензии, - не мог сдержать крик души депутат Евгений Чернов. - Да, может, выгодно заказать дорогущую схему и год ее от нас в секрете держать, но, извините, где-то можно без денег практически вопрос решить, а нам говорят: "Не нужны ваши предложения!".

- В связи с ожиданием системного подхода у нас вопросы локальные про конкретные перекрестки с конкретными разметками и со стрелками, разрешающими поворот, просто не рассматриваются, - поддержал коллегу депутат Виктор Марков. Ему тоже не нравятся лозунги про системную работу на будущее, которыми исполнительная власть отмахивается от депутатских мини-предложений.

 

Сбитые с толку пожеланиями

Например, депутаты Саратовской городской думы знают, как справиться с вечной пробкой на Советской от Вольской в сторону улицы Максима Горького. Или что сделать, чтобы по Вольской и улице Чапаева можно было ехать не в один ряд. Но их не слушают. А если всё-таки удаётся достучаться, убедить, уговорить, то совсем не факт, что обещания чиновников будут исполнены.

Например, ещё в начале года было принято решение о восстановлении двухстороннего движения на улице Дегтярной. Для этого требуется поставить светофор, на который нет денег. Из-за промедления с исполнением этого решения депутаты некрасиво выглядят перед МЧС, база которых находится в районе полиграфкомбината. Эмчээсники не раз просили депутатов помочь с тем, чтобы на улице Чернышевского разорвали "сплошную", которую им приходится пересекать, выезжая на вызов. Но депутаты обнадёживали, что "скоро откроем Дегтярную и тогда сможете свободно выезжать по своим аварийным делам". Теперь выясняется, что раньше следующей весны никакая Дегтярная открыта не будет.

Вернуться к обсуждению замены сплошной линии на прерывистую тоже не так-то просто. По словам чиновников из дорожного комитета администрации, раз у них вот-вот появится мультимодальная схема, то на ней и будет теперь проверяться, как какое изменение отразится на пробках и на транспортных потоках.

- Аппарата, адекватного проблемам на дорогах, у вас в комитете просто нет, - пенял чиновникам из дорожного комитета Виктор Марков. - Вашу службу нужно укреплять. Нужны специалисты, которые будут заниматься текущими проблемами. У нас знаки не расставлены возле учебных заведений. Но мы только по решению суда занимаемся этими вопросами. Потом поступает команда ставить знаки "Стоп" у пешеходных переходов. Вам быстро нужно делать это. Позанимались, смахнули пот со лба, тут жалоба, что на Московской негде инвалидам вставать. Всё, бежим устанавливаем тупо, бездумно знаки на каждой стоянке. Хотя и три стояночных места для инвалидов на всю Московскую хватило бы. На последнем заседании комиссии приняли решение поставить камеру и знак запрета движения вниз по улице Некрасова у гимназии №2 на улице Чернышевского. Вроде для людей. А оказывается, именно сюда подвозили детей, чтобы высадить их у школы. После того, как стали родителей фотографировать и слать штрафы, они просто стали останавливаться у школы на улице Чернышевского в два-три ряда и создавать опасные ситуации. После работы нашей комиссии всегда хочется перепроверить, на пользу или во вред решение.

 

Замороченные федеральными методиками

Чиновники ещё раз попытались убедить депутатов, что точечно, как раньше, теперь работать не будут. "Сейчас не мы умозаключение делать будем, а программу", - говорили. Чиновники объяснили, что нанятый проектный институт разработал весь комплекс организации дорожного движения в Саратове, вплоть до устройства парковочных карманов. Проектный институт будет главным на заседаниях комиссии по безопасности дорожного движения в течении пяти лет. И в этот капкан проектантов мы попали не по собственному желанию, а став участниками федеральной программы "Безопасные и качественные дороги", в которой прописаны и методики, и техзадания, и все другие алгоритмы.

Но без следования этим правилам у нас не будет федеральных денег на строительство дорог и развязок. А на свои городские бюджетные сделать можно только "лежачих полицейских" у двух десятков школ и детских садов, поставить сотню знаков "Дети" да восемь светофоров в год. Этого точно мало для того, чтобы гордиться работой.

оставить комментарий

?????: администрация Саратова, дорожно-транспортная сеть, пробки Саратова, саратовская городская дума

 

Фото

  • 11 декабря

    Полковника никто не судит

    Главный антикоррупционный полицейский области полностью оправдан по делу о крупных взятках. В прошлом году мы удивлялись, как высших полицейских чинов региона одного за другим стали задерживать по подозрению во взяточничестве. Было впечатление какого-то «звездопада» — тень падала на тех, кто по долгу службы был обязан бороться с коррупцией, в том числе и в ряд

  • 11 декабря

    Послание в бутылке

    У саратовцев появился шанс приобрести отечественное вино до полуночи. Алкогольный рынок снова встревожен: время продажи российского вина предложено продлить до полуночи, в то время как всё остальное спиртное становится недоступным для потребителей уже в 23 часа (в Саратовской области в 22.00). Ассоциация компаний розничной торговли, являющаяся инициатором новшества, объяснила

  • 11 декабря

    Медведев о Саратовской области: «Ситуация критическая»

    Губернатор Валерий Радаев доложил, что всё идёт по плану. В понедельник прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам «Экология» и «Жильё и городская среда». Глава российского правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ во вступительном слове обозначил наиболее серьёзные проблемы

  • 13 декабря

    Правила взятия кредита

    Заемные средства могут потребоваться каждому человеку. Однако некоторые люди берут их по любому случаю, а другие только в исключительных ситуациях. Брать займ следует лишь в той ситуации, если от него зависит жизнь и здоровье. Взятие займа оправдано на дорогостоящую покупку, без которой нельзя обойтись. Если же срочной потребности в заемных средствах у вас нет, лучше подождать. Потреб

  • 13 декабря

    Ремонт автомобильных шин

    Повредить шину может любой автомобилист. Не имеет значения, какой опыт вождения имеется у водителя. Если на дороге появятся препятствия, шина может оказаться повреждённой. Чаще всего встречаются порезы и проколы. Они случаются при наезде колесами на острые предметы. Даже малейшее повреждение может привести к повреждению покрышки. Если вы случайно повредили шины на дороге, вам следует

  • 11 декабря

    Компания Amillidius: эффективное продвижение от профессионалов

    Технологии раскрутки продуктов постоянно совершенствуются, специалисты придумывают новейшие стратегии для вывода бизнеса в лидеры. Как доказывают о рекламном агентстве Амиллидиус отзывы https://www.otzyvua.net/veb-studiya-amillidius), для полноценной раскрутки нужно создание позитивного имиджа бренда, тщательно продума

Система Orphus