Объемы ипотеки в Саратовской области выросли на 50%
Главная / Издания / Бизнес открывает новые направления

Бизнес открывает новые направления

 
Бизнес открывает новые направления

19 декабря 2018     

Автор: Вера Шарабандова, Надежда Барсукова

фото "Николаевские крупы"

МК в Саратове №52 (1113) 19.12.2018

Объём инвестиций в Пугачёвский хаб составит более 71 миллиона рублей

В конце сентября в Пугачёве состоялось торжественное открытие перевалочного элеватора, которому предстоит отправлять саратовское зерно в порт Азов. Проект ООО «Николаевские крупы» был реализован при поддержке Приволжской железной дороги, Россельхозбанка, АО «Русагротранс» и правительства Саратовской области.

 

Одна из вершин

Открытие перевалочного элеватора (хаба) стало отличным поводом для встречи с генеральным директором компании-инвестора ООО «Николаевские крупы» Павлом КОЛЫГОЙ.

— Располагается перевалочный элеватор буквально в пятистах метрах от Пугачёвского элеватора, в северной промзоне. Сверкающие на солнце современные склады сразу привлекают внимание. После окончательного завершения строительства комплекса зернохранилища смогут принять 30 тысяч тонн зерна пшеницы. С выходом проекта на полную мощность ежедневно в порт Азов с пугачёвской площадки будут отправлять по тысяче тонн зерна. Годовой объём отгрузки составит не менее 80 тысяч тонн.

Реализация такого крупного инвестпроекта — не только выдающееся событие для региона, оно, несомненно, является одной из вершин, взятой в очередной раз компанией-инвестором, вершиной, к покорению которой закономерно привёл путь развития ООО «Николаевские крупы».

Вообще весь бизнес компании выстраивается вокруг сельскохозяйственного производства. Единственное, чего пока не делают в компании самостоятельно, — не выращивают зерно. Но это, мне кажется, вопрос времени. Сегодня же пока производственный цикл компании заключается в следующем: приобретение зерна, транспортировка его собственными силами, после чего часть сырья направляется на переработку (производятся белая и ржаная мука, пшено, в ближайшей перспективе — выпуск серых круп, пшенички, ячки, перловки). Сами же расфасовывают по 25, 50 килограммов и в биг-бэги. 

Другая часть реализуется крупными партиями — фурами, железнодорожными вагонами в порты Новороссийск или Азов, в страны ближнего зарубежья.

Логистика здесь выстроена чётко. Что касается перевозок, «Николаевские крупы» давно зарекомендовали себя как ответственный партнёр. Только за прошлый год транспортом компании перевезено в общей сложности 250 тыс. тонн зерна. 

Необходимо отметить, что к понятию грузоперевозок здесь подходят довольно широко. В 2013 г. компания открыла собственный магазин запчастей для машин всех популярных марок, участвующих в сельскохозяйственном производстве: КамАЗ, МАЗ, «Урал», МТЗ, ГАЗ и т. д.

— Фактически мы выстраиваем подобие кластера, — поясняет Павел Колыга. — Начали с простой схемы «купили — продали», потом присоединили перевозки. И теперь, развивая первые два направления, постоянно добавляем к ним что-то новое.

Наш собеседник предельно открыт и откровенен и в какой-то момент, говоря о строительстве погрузочной точки, признаётся, что за всё это время его приятно удивила поддержка, которая оказывалась в решении вопросов строительства со стороны зампреда правительства Саратовской области Алексея Владимировича СТРЕЛЬНИКОВА.

— Меня впечатлили коммуникабельность этого человека, скорость принятия им решений, — делится впечатлениями Павел Николаевич, — в частности, большая помощь была оказана нам в решении вопросов с землёй. 

Поддержка проекта оказана и со стороны власти на местах, и со стороны руководства Приволжской железной дороги. С нескрываемой благодарностью вспоминает Павел Колыга о партнёрских отношениях, сложившихся с начальником службы управления имуществом Приволжской железной дороги Василием СОКОЛОВЫМ, первым заместителем начальника ПривЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Ренатом БАХТЕЕВЫМ, начальником Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрием ГОРОХОМ, начальником ПривЖД Сергеем АЛЬМЕЕВЫМ  

Подобное конструктивное сотрудничество бизнеса, власти, госструктур дало масштабный результат. Так что в ближайших планах компании  «Николаевские крупы» — строительство небольшой погрузочной станции в Ершове. В случае успешной реализации проекта на ершовском комплексе сможет аккумулироваться порядка 15 тыс. тонн зерна. Подобный проект планируется реализовать и в Перелюбском районе.

 

Единой командой

Бизнес для Павла Колыги не сиюминутное увлечение. Глядя на таких людей, понимаешь: они пришли всерьёз и надолго. Они дышат любимым делом и получают несказанное удовольствие, когда всё складывается, как задумано.

Надо сказать, что 36-летний руководитель смог собрать вокруг себя команду таких же молодых единомышленников, которыми, не скрывая, гордится.

— Коллектив, сложившийся в компании, позволяет мне уже не думать о том, как заработать деньги сегодня, сиюминутно, а работать над долгосрочными крупными проектами,— подчёркивает Павел Николаевич.

А начал самостоятельный путь в бизнесе Павел Колыга в 19 лет. И свой первый опыт, своих наставников он вспоминает с удовольствием.  Нынешней компании, которую он возглавляет, восемь лет. В 2010 г. в Пугачёве построили крупзавод, на котором начали производить пшённую крупу. В 2012 г. стали усиленно развивать логистическое направление, через два года открыли магазин запчастей, о котором мы уже упоминали. В 2015 г. молодой бизнесмен приобрёл оборудование для мукомольного производства, и весь следующий год был посвящён установке нового оборудования и запуску его в производство. 

— Запустить производство — не самое сложное, — комментирует Павел Николаевич, — гораздо сложнее научиться выпускать качественную продукцию и продавать её.

К слову, пока осваивали мукомольное дело, на крупзаводе установили оборудование для производства других видов круп.

— Масштабировалось производство, развивались перевозки, расширялась зона закупок, — продолжает рассказ наш собеседник. — Помимо Пугачёвского, Духовницкого и Балаковского элеваторов мы начали покупать зерно в других регионах. Расширение производства требовало и увеличения штата сотрудников — и в производство, и в бухгалтерию, и в топ-менеджмент.

Создали и обустроили собственную лабораторию, оснащённую самым современным оборудованием. Одно из последних приобретений — аппарат для анализа важнейших параметров качества зерна.

Начинали когда-то с производства 2 тысяч тонн пшена, сейчас же производство выросло в пять раз, за год с крупзавода выходит порядка 10 тысяч тонн готовой продукции.

И вот теперь — первый перевалочный элеватор. Можно сказать, новый формат работы, опирающийся на накопленный богатый опыт.  

— Мы получили несомненные конкурентные преимущества на рынке, если сравнивать с крупными элеваторами. Мы мобильные, быстро реагируем на любую ситуацию, — поясняет гендиректор. — Построив свой хаб, мы ушли от многих затрат, которые были в нашем бюджете при сотрудничестве с крупными элеваторами, а это очень серьёзные деньги. 

 

Лучше медленно, но верно

Что кается планов на год наступающий, Павел Колыга отвечает на этот вопрос очень осторожно: 

— Посмотрим, как сложится финансовый год… Мы не хотим связывать себя серьёзными кредитными обязательствами. Экономическая обстановка в стране и положение дел на зерновом рынке пока не дают гарантий того, что мы сможем выполнить их в установленные сроки. Будем стараться рассчитывать на собственные силы. Конечно, совсем без привлечения заёмных средств не обойтись, но они будут минимальными. Да, это займёт больше времени. Но я убеждён: лучше медленно, но верно, чем быстро, но непонятно как.

Если вспомнить историю компании, новое направление появляется каждый второй год. Так что ждать новостей от «Николаевских круп», думаем, придётся недолго.

оставить комментарий
 

Фото

  • 13 марта

    Падают балконы, проваливаются крыши

    Капремонт в Саратове будут делать с утроенной силой В правительстве области состоялось совещание, на котором глава региона Валерий Радаев заслушал отчёты профильных руководителей об исполнении программы капитального ремонта многоквартирных домов.  Губернатор остался недоволен услышанным: — С момента последнего совещания, которое прошло в октябре

  • 13 марта

    Соперники Логинова не хотят видеть его на подиуме

    Норвежцы сравнили саратовского биатлониста с убийцей На проходящем в шведском Эстерсунде чемпионате мира по биатлону саратовец Александр Логинов завоевал серебряную медаль в спринте. И это событие снова вывело из себя его оппонентов. Как только Логинов начинает забирать хорошие призовые, критиков становится всё больше. Саратовцу припоминают историю шестилетней давности, ко

  • 13 марта

    Убываем естественно

    Умереть в регионе легче, чем родиться Печальную статистику на днях озвучило Управление по делам ЗАГС правительства Саратовской области. В январе 2019 г. естественная убыль населения резко подскочила и составила 1453 человека. Такова разница между числом родившихся и умерших в губернии. В первом месяце нового года в лучший мир ушли 3170 саратовцев, и это на 164 челов

  • 19 марта

    В КАРСАР - вся семья в сборе

    Дилерский центр «КАРСАР» расширяет возможности: с 01 марта в нашем автосалоне можно протестировать любой автомобиль ŠKODA всей семьей в полном составе – в этом помогут детские автокресла, которые можно установить в любую модель марки. Уникальный тест-драйв позволит каждому члену семьи оценить удобство и комфорт автомобилей чешского бренда. С 0

  • 18 марта

    Выдвижение Грудинина на выборы: эксперты посоветовали КПРФ подумать о чистоте рядов

    КПРФ осталась недовольна тем, что в СМИ просочилась информация о ее кандидатах на выборы в различных регионах в единый день голосования в 2019 году. Журналистам стало известно, что в Мосгордуму партия может выдвинуть влиятельного адвоката Дмитрия Аграновского, секретаря московского горкома КПРФ, экс-депутата Госдумы Владимира Родина, а также А

  • 18 марта

    Возвращение Прокопенко, смерть девочки от ОРВИ, горящий трамвай

    У нашей семьи недалеко от Лысых Гор домик в деревне. Часто ездим туда летом. В прошлом году Медведица разлилась чрезвычайно. За километр до моста через реку уже начинались новые пруды, образованные разливом. Близ одного из них все время стояли машины. Видно, рыба зашла на нерест, а выйти уже не смогла. Заливные луга продержались до глубокой осени. И вот грядет новое п

Система Orphus