Главная / Издания / Бизнес открывает новые направления

Бизнес открывает новые направления

Бизнес открывает новые направления
19 декабря 2018

Автор: Вера Шарабандова, Надежда Барсукова

фото "Николаевские крупы"

МК в Саратове

№52 (1113) 19.12.2018

Объём инвестиций в Пугачёвский хаб составит более 71 миллиона рублей

В конце сентября в Пугачёве состоялось торжественное открытие перевалочного элеватора, которому предстоит отправлять саратовское зерно в порт Азов. Проект ООО «Николаевские крупы» был реализован при поддержке Приволжской железной дороги, Россельхозбанка, АО «Русагротранс» и правительства Саратовской области.

 

Одна из вершин

Открытие перевалочного элеватора (хаба) стало отличным поводом для встречи с генеральным директором компании-инвестора ООО «Николаевские крупы» Павлом КОЛЫГОЙ.

— Располагается перевалочный элеватор буквально в пятистах метрах от Пугачёвского элеватора, в северной промзоне. Сверкающие на солнце современные склады сразу привлекают внимание. После окончательного завершения строительства комплекса зернохранилища смогут принять 30 тысяч тонн зерна пшеницы. С выходом проекта на полную мощность ежедневно в порт Азов с пугачёвской площадки будут отправлять по тысяче тонн зерна. Годовой объём отгрузки составит не менее 80 тысяч тонн.

Реализация такого крупного инвестпроекта — не только выдающееся событие для региона, оно, несомненно, является одной из вершин, взятой в очередной раз компанией-инвестором, вершиной, к покорению которой закономерно привёл путь развития ООО «Николаевские крупы».

Вообще весь бизнес компании выстраивается вокруг сельскохозяйственного производства. Единственное, чего пока не делают в компании самостоятельно, — не выращивают зерно. Но это, мне кажется, вопрос времени. Сегодня же пока производственный цикл компании заключается в следующем: приобретение зерна, транспортировка его собственными силами, после чего часть сырья направляется на переработку (производятся белая и ржаная мука, пшено, в ближайшей перспективе — выпуск серых круп, пшенички, ячки, перловки). Сами же расфасовывают по 25, 50 килограммов и в биг-бэги. 

Другая часть реализуется крупными партиями — фурами, железнодорожными вагонами в порты Новороссийск или Азов, в страны ближнего зарубежья.

Логистика здесь выстроена чётко. Что касается перевозок, «Николаевские крупы» давно зарекомендовали себя как ответственный партнёр. Только за прошлый год транспортом компании перевезено в общей сложности 250 тыс. тонн зерна. 

Необходимо отметить, что к понятию грузоперевозок здесь подходят довольно широко. В 2013 г. компания открыла собственный магазин запчастей для машин всех популярных марок, участвующих в сельскохозяйственном производстве: КамАЗ, МАЗ, «Урал», МТЗ, ГАЗ и т. д.

— Фактически мы выстраиваем подобие кластера, — поясняет Павел Колыга. — Начали с простой схемы «купили — продали», потом присоединили перевозки. И теперь, развивая первые два направления, постоянно добавляем к ним что-то новое.

Наш собеседник предельно открыт и откровенен и в какой-то момент, говоря о строительстве погрузочной точки, признаётся, что за всё это время его приятно удивила поддержка, которая оказывалась в решении вопросов строительства со стороны зампреда правительства Саратовской области Алексея Владимировича СТРЕЛЬНИКОВА.

— Меня впечатлили коммуникабельность этого человека, скорость принятия им решений, — делится впечатлениями Павел Николаевич, — в частности, большая помощь была оказана нам в решении вопросов с землёй. 

Поддержка проекта оказана и со стороны власти на местах, и со стороны руководства Приволжской железной дороги. С нескрываемой благодарностью вспоминает Павел Колыга о партнёрских отношениях, сложившихся с начальником службы управления имуществом Приволжской железной дороги Василием СОКОЛОВЫМ, первым заместителем начальника ПривЖД по экономике, финансам и корпоративной координации Ренатом БАХТЕЕВЫМ, начальником Приволжского территориального центра фирменного транспортного обслуживания Дмитрием ГОРОХОМ, начальником ПривЖД Сергеем АЛЬМЕЕВЫМ  

Подобное конструктивное сотрудничество бизнеса, власти, госструктур дало масштабный результат. Так что в ближайших планах компании  «Николаевские крупы» — строительство небольшой погрузочной станции в Ершове. В случае успешной реализации проекта на ершовском комплексе сможет аккумулироваться порядка 15 тыс. тонн зерна. Подобный проект планируется реализовать и в Перелюбском районе.

 

Единой командой

Бизнес для Павла Колыги не сиюминутное увлечение. Глядя на таких людей, понимаешь: они пришли всерьёз и надолго. Они дышат любимым делом и получают несказанное удовольствие, когда всё складывается, как задумано.

Надо сказать, что 36-летний руководитель смог собрать вокруг себя команду таких же молодых единомышленников, которыми, не скрывая, гордится.

— Коллектив, сложившийся в компании, позволяет мне уже не думать о том, как заработать деньги сегодня, сиюминутно, а работать над долгосрочными крупными проектами,— подчёркивает Павел Николаевич.

А начал самостоятельный путь в бизнесе Павел Колыга в 19 лет. И свой первый опыт, своих наставников он вспоминает с удовольствием.  Нынешней компании, которую он возглавляет, восемь лет. В 2010 г. в Пугачёве построили крупзавод, на котором начали производить пшённую крупу. В 2012 г. стали усиленно развивать логистическое направление, через два года открыли магазин запчастей, о котором мы уже упоминали. В 2015 г. молодой бизнесмен приобрёл оборудование для мукомольного производства, и весь следующий год был посвящён установке нового оборудования и запуску его в производство. 

— Запустить производство — не самое сложное, — комментирует Павел Николаевич, — гораздо сложнее научиться выпускать качественную продукцию и продавать её.

К слову, пока осваивали мукомольное дело, на крупзаводе установили оборудование для производства других видов круп.

— Масштабировалось производство, развивались перевозки, расширялась зона закупок, — продолжает рассказ наш собеседник. — Помимо Пугачёвского, Духовницкого и Балаковского элеваторов мы начали покупать зерно в других регионах. Расширение производства требовало и увеличения штата сотрудников — и в производство, и в бухгалтерию, и в топ-менеджмент.

Создали и обустроили собственную лабораторию, оснащённую самым современным оборудованием. Одно из последних приобретений — аппарат для анализа важнейших параметров качества зерна.

Начинали когда-то с производства 2 тысяч тонн пшена, сейчас же производство выросло в пять раз, за год с крупзавода выходит порядка 10 тысяч тонн готовой продукции.

И вот теперь — первый перевалочный элеватор. Можно сказать, новый формат работы, опирающийся на накопленный богатый опыт.  

— Мы получили несомненные конкурентные преимущества на рынке, если сравнивать с крупными элеваторами. Мы мобильные, быстро реагируем на любую ситуацию, — поясняет гендиректор. — Построив свой хаб, мы ушли от многих затрат, которые были в нашем бюджете при сотрудничестве с крупными элеваторами, а это очень серьёзные деньги. 

 

Лучше медленно, но верно

Что кается планов на год наступающий, Павел Колыга отвечает на этот вопрос очень осторожно: 

— Посмотрим, как сложится финансовый год… Мы не хотим связывать себя серьёзными кредитными обязательствами. Экономическая обстановка в стране и положение дел на зерновом рынке пока не дают гарантий того, что мы сможем выполнить их в установленные сроки. Будем стараться рассчитывать на собственные силы. Конечно, совсем без привлечения заёмных средств не обойтись, но они будут минимальными. Да, это займёт больше времени. Но я убеждён: лучше медленно, но верно, чем быстро, но непонятно как.

Если вспомнить историю компании, новое направление появляется каждый второй год. Так что ждать новостей от «Николаевских круп», думаем, придётся недолго.

Автор: Вера Шарабандова, Надежда Барсукова

Оставить комментарий