Начался сезон велосипедных краж
Главная / Издания / Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

 
Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

14 февраля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Накануне в самых темных недрах Госдумы вновь зашевелилась инициатива, крайне актуальная для живущих в заваленном снегом Саратове автовладельцев, - запретить эвакуировать в осенне-зимний период неправильно припаркованные личные авто, если они не мешают движению транспорта, пешеходам и коммунальщикам. На этот раз с предложением внести подобные поправки выступил депутат Виталий Милонов – известный патриот, рэпер и «гееборец», который редко отличается общественно полезными проектами.

Свои предложения Милонов уже направил главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. По мнению парламентария, парковаться неправильно водителей зачастую заставляет неубранный на парковках снег. Это можно наблюдать при сильных снегопадах, когда коммунальные службы не успевают убирать улицы.

«Прошу вас рассмотреть возможность корректировки действующей нормативно-правовой базы в части регулирования эвакуации автотранспорта на штрафные стоянки в осенне-зимнее время года», — уточнил в обращении Милонов.

Он добавил, что несколько положений текущих правил можно было бы сделать мягче. Например, не эвакуировать нарушающий правила стоянки автомобиль, а лишь составить протокол и выписать административный штраф.

Милонов подчеркнул, что к нему уже обращались многие автовладельцы, которые жалуются на эвакуацию автомобилей зимой без учета погодных условий. Водители отмечают, что «эвакуаторщики зачастую стремятся не помогать коммунальным службам во время уборки улиц, а лишь гонятся за количеством составленных протоколов и штрафов».

При этом эвакуация автомобиля требует присутствия инспектора ДПС. Парламентарий отмечает: вместо того, чтобы тратить свое служебное время на «безобидные» припаркованные машины, сотрудник ГИБДД мог бы направляться на более важные участки, где его, возможно, ждут пострадавшие в результате ДТП.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект о народных инспекторах, которые смогут самостоятельно фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять фото и видео с «уликами» в полицию. Их данные станут основанием для оформления штрафа нарушителю.

SaratovNews решили разобраться, насколько здравой является обозначенная инициатива, вместе с членом "Комитета по защите прав автомобилистов" Павлом Николиным:

- Если честно, я не совсем понимаю, чем в данной ситуации осенне-зимний период отличается от весенне-летнего. Так-то, на минуточку, знаки, регулирующие парковку, устанавливаются не методом тыка, а именно с тем расчетом, чтобы припаркованные автомашины не мешали ничему - ни работе спецтехники, ни движению общественного транспорта, ни перемещению пешеходов.

Однако я готов потеоретизировать: какими именно изменениями чревато принятие данного законопроекта, тем более, что эта идея упорно гнездится в умах наших законотворцев и они регулярно выдают ее «на-гора». Впрочем, до сих пор она не нашла поддержки, в том числе и в Госдуме, что о многом говорит: вполне возможно, о наличии мощного лобби эвакуаторщиков, весьма заинтересованных в своих деньгах, или о пресловутом «плане», существующем у ГИБДД.

Хотя лично мне эта идея нравится – она кажется мне разумной и применимой не только в осенне-зимний период. Я лично не вижу ничего плохого даже в том, чтобы частично поставить автомобиль на тротуар, если его ширина позволяет и это, и движение пешеходов. В общем, ключевое условие тут – никому и ничему не мешать. Но вот кто будет выносить решение, мешает или не мешает? Тут все будет зависеть от окончательной формулировки данного законопроекта – вполне возможно, там будут очень четкие определения, не допускающие двоякого толкования. Но точно с тем же успехом эти определения могут быть размытыми, что опять поставит во главу угла «человеческий фактор». А он у нас и сегодня практически единолично «правит бал» в подобных ситуациях. Говоря проще, имеет место элементарный произвол, ставящий любого водителя в невыгодное и зависимое положение. Тут не может чувствовать себя в безопасности даже инвалид, припарковавшийся под знаком «Парковка для инвалидов». Любой дорожный инспектор может, не обращая внимания на очевидное – например, явное отсутствие конечности - потребовать у него полный комплект справок, доказывающих факт инвалидности.

В общем, «перегибы» на местах случаются – без них у нас практически ничего не обходится. И в случае принятия данной инициативы возникнут дополнительные сложности и питательная почва для этих самых «перегибов». Для наших автоинспекторов презумпция невиновности ведь – абстракция чистой воды. Обычно у нас как? Выносится постановление, на его основе постфактум составляется протокол, и уж потом водитель волен все это обжаловать – месяцами таскаться по судам, доказывая, что он «не верблюд».

С другой стороны, сам водитель может рассудить, что он ничему и никому не мешает, припарковавшись там, где раньше ни за что парковаться бы не стал – под запрещающим знаком. Но кто-то решит, что машина как раз очень мешает, и ее спокойно эвакуируют – и опять на повестке дня тягостные судебные разборки. В общем, боюсь, с этой инициативой получится как в бессмертном афоризме одного из наших премьеров, Виктора Степановича Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда.

оставить комментарий

?????: законопроекты, права водителей, эвакуация машин

 

Фото

  • 19 апреля

    Во имя безопасности

    Только достигнув стопроцентной прослеживаемости, можно гарантировать биологическую безопасность Тема учёта поголовья животных была поднята ветеринарными специалистами более десяти лет назад. И по сей день она не потеряла актуальности. Во всяком случае, менее месяца назад, выступая на выставке «Молочная и мясная индустрия-2019», помощник руководителя Россельхознадзор

  • 18 апреля

    С удавкой на шее

    Продовольственную безопасность в нашей стране никто не отменял. В последнее время, когда сельское хозяйство в стране окрепло, а cельхозтоваропроизводители всё увереннее встают на ноги, на тружеников полей и ферм посыпались разные напасти. Почему-то контролирующие и неконтролирующие органы посчитали сельхозпредприятия источником извлечения дополнительных средств якобы в казну государ

  • 17 апреля

    Рейтинг скандалов: Программа капремонта в Саратове исполнена на шесть процентов

    61 дом Саратова был отремонтирован в рамках программы капремонта в 2018 г. В планах значилось 1000 домов   Строители не стремятся На минувшей неделе выяснилось, что программа капремонта в отдельно взятом городе Саратове безнадежно провалена. Дело в том, что большого количества желающих капитально ремонтировать умирающий жилой фонд обл

  • 22 апреля

    Коммунальные потрясения, гибель «Тантала», «тихий час» для саратовцев

     Жизнь в Саратове не сахар, но раньше можно было соврать: мол, на Западе еще хуже, там негров линчуют, безработица, крысы у них стадами по улицам ходят. В эпоху интернета врать труднее, хотя федеральные каналы очень стараются. Но сколько ни говори об украинских выборах, пропала-де страна, а россиян больше волнует то, что происходит в их государстве. Даже более конкретно – в и

  • 19 апреля

    Отложная помощь: виноваты ли медленные «скорые» в несчастьях саратовцев?

    Каждый десятый россиянин старше 15 лет, вызывавший в прошлом году скорую помощь, ждал ее более 40 минут. В соответствующем исследовании Росстата было опрошено 60 тысяч домохозяйств методом интервью с каждым из членов семьи. В Саратове же, судя по комментариям к данному исследованию в соцсетях, с медлительностью «скорых» сталкивается чуть ли не каждый первый нуждающийся жител

  • 18 апреля

    Жажда скорости: стоит ли нарушителям опасаться грядущих поправок ГИБДД?

    В ходе общественных слушаний в Госдуме представители Государственной автоинспекции заявили, что превышение скорости является самым распространенным нарушением правил дорожного движения и одновременно основным фактором, приводящим к авариям и гибели людей. В этой связи ведомство выступает с рядом инициатив по ужесточению ответственности для водителей: шестикратное у

Система Orphus