Суды подтвердили коммунальные долги жителей области почти на 1,8 миллиарда рублей
Главная / Издания / Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

 
Обрадуются ли саратовцы запрету на эвакуацию машин зимой?

14 февраля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Накануне в самых темных недрах Госдумы вновь зашевелилась инициатива, крайне актуальная для живущих в заваленном снегом Саратове автовладельцев, - запретить эвакуировать в осенне-зимний период неправильно припаркованные личные авто, если они не мешают движению транспорта, пешеходам и коммунальщикам. На этот раз с предложением внести подобные поправки выступил депутат Виталий Милонов – известный патриот, рэпер и «гееборец», который редко отличается общественно полезными проектами.

Свои предложения Милонов уже направил главе МВД РФ Владимиру Колокольцеву. По мнению парламентария, парковаться неправильно водителей зачастую заставляет неубранный на парковках снег. Это можно наблюдать при сильных снегопадах, когда коммунальные службы не успевают убирать улицы.

«Прошу вас рассмотреть возможность корректировки действующей нормативно-правовой базы в части регулирования эвакуации автотранспорта на штрафные стоянки в осенне-зимнее время года», — уточнил в обращении Милонов.

Он добавил, что несколько положений текущих правил можно было бы сделать мягче. Например, не эвакуировать нарушающий правила стоянки автомобиль, а лишь составить протокол и выписать административный штраф.

Милонов подчеркнул, что к нему уже обращались многие автовладельцы, которые жалуются на эвакуацию автомобилей зимой без учета погодных условий. Водители отмечают, что «эвакуаторщики зачастую стремятся не помогать коммунальным службам во время уборки улиц, а лишь гонятся за количеством составленных протоколов и штрафов».

При этом эвакуация автомобиля требует присутствия инспектора ДПС. Парламентарий отмечает: вместо того, чтобы тратить свое служебное время на «безобидные» припаркованные машины, сотрудник ГИБДД мог бы направляться на более важные участки, где его, возможно, ждут пострадавшие в результате ДТП.

Ранее Госдума приняла в первом чтении законопроект о народных инспекторах, которые смогут самостоятельно фиксировать нарушения правил дорожного движения и отправлять фото и видео с «уликами» в полицию. Их данные станут основанием для оформления штрафа нарушителю.

SaratovNews решили разобраться, насколько здравой является обозначенная инициатива, вместе с членом "Комитета по защите прав автомобилистов" Павлом Николиным:

- Если честно, я не совсем понимаю, чем в данной ситуации осенне-зимний период отличается от весенне-летнего. Так-то, на минуточку, знаки, регулирующие парковку, устанавливаются не методом тыка, а именно с тем расчетом, чтобы припаркованные автомашины не мешали ничему - ни работе спецтехники, ни движению общественного транспорта, ни перемещению пешеходов.

Однако я готов потеоретизировать: какими именно изменениями чревато принятие данного законопроекта, тем более, что эта идея упорно гнездится в умах наших законотворцев и они регулярно выдают ее «на-гора». Впрочем, до сих пор она не нашла поддержки, в том числе и в Госдуме, что о многом говорит: вполне возможно, о наличии мощного лобби эвакуаторщиков, весьма заинтересованных в своих деньгах, или о пресловутом «плане», существующем у ГИБДД.

Хотя лично мне эта идея нравится – она кажется мне разумной и применимой не только в осенне-зимний период. Я лично не вижу ничего плохого даже в том, чтобы частично поставить автомобиль на тротуар, если его ширина позволяет и это, и движение пешеходов. В общем, ключевое условие тут – никому и ничему не мешать. Но вот кто будет выносить решение, мешает или не мешает? Тут все будет зависеть от окончательной формулировки данного законопроекта – вполне возможно, там будут очень четкие определения, не допускающие двоякого толкования. Но точно с тем же успехом эти определения могут быть размытыми, что опять поставит во главу угла «человеческий фактор». А он у нас и сегодня практически единолично «правит бал» в подобных ситуациях. Говоря проще, имеет место элементарный произвол, ставящий любого водителя в невыгодное и зависимое положение. Тут не может чувствовать себя в безопасности даже инвалид, припарковавшийся под знаком «Парковка для инвалидов». Любой дорожный инспектор может, не обращая внимания на очевидное – например, явное отсутствие конечности - потребовать у него полный комплект справок, доказывающих факт инвалидности.

В общем, «перегибы» на местах случаются – без них у нас практически ничего не обходится. И в случае принятия данной инициативы возникнут дополнительные сложности и питательная почва для этих самых «перегибов». Для наших автоинспекторов презумпция невиновности ведь – абстракция чистой воды. Обычно у нас как? Выносится постановление, на его основе постфактум составляется протокол, и уж потом водитель волен все это обжаловать – месяцами таскаться по судам, доказывая, что он «не верблюд».

С другой стороны, сам водитель может рассудить, что он ничему и никому не мешает, припарковавшись там, где раньше ни за что парковаться бы не стал – под запрещающим знаком. Но кто-то решит, что машина как раз очень мешает, и ее спокойно эвакуируют – и опять на повестке дня тягостные судебные разборки. В общем, боюсь, с этой инициативой получится как в бессмертном афоризме одного из наших премьеров, Виктора Степановича Черномырдина: хотели как лучше, а получилось как всегда.

оставить комментарий

?????: законопроекты, права водителей, эвакуация машин

 

Фото

  • 20 февраля

    Эпоха председателя Тюсина

    В этом хозяйстве люди называют своего руководителя председателем с большой буквы Ровно 30 лет назад 17 февраля 1989 г. коллектив колхоза имени Чапаева Ивантеевского района выбирал нового руководителя. Старики задавали больше всех вопросов. Для порядка. Мол, родителей твоих знаем, люди замечательные, а ты с каким настроением идёшь в председатели? Александру Тюсину тогда было 2

  • 20 февраля

    Инвестиции в наш регион надует ветер

    Саратовско-воронежские отношения вышли на новый уровень! На форуме в Сочи губернатор Валерий Радаев подписал соглашение о намерениях с ООО «Управляющая компания «Ветроэнергетика». По словам гендиректора компании Александра Чуваева, на территории Саратовской области может быть построен ветропарк мощностью до 200-300 МВт. Планируемая площадь объекта составляет около

  • 20 февраля

    Штатский советник: Ландо ушёл к Радаеву

    Общественная палата осталась без многолетнего спикера. Александр Ландо, об уходе которого так долго судачили в кулуарах региональной политтусовки, всё-таки сделал это. В понедельник на пленарном заседании ОПы области он заявил, что покидает должность председателя палаты. Как вы помните, некоторое время назад депутат Госдумы Николай ПАНКОВ уверил общественность, что

  • 20 февраля

    88002202002

    Это единый телефон радиочастотного центра. По нему вы будете звонить после того, как 3 июня 2019 года Саратовская область перейдёт с аналогового на цифровое вещание. Ближе к лету появятся ещё несколько номеров телефонов поддержки.   Качество, говорят, будет отличное Все, кто обеспечивает исторический переход, понимают, что накладок не избежа

  • 20 февраля

    Полный запрет на использование гаджетов за рулем грозит ростом социального напряжения

    Первый заместитель председателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков предложил ввести санкции за разговоры по телефону за рулем даже по громкой связи. Парламентарий настаивает, что штраф за использование за рулем любого (!) гаждета должен составлять пять тысяч рублей. В соцсетях и комментариях в СМИ российские автовладельцы сходятся во мнении, что при

  • 19 февраля

    Фосагро развивает сеть дистрибуции и совершенствует логистическую цепь "от конвейера до поля"

    «ФосАгро-Регион» в 2018 году увеличила объем реализации минеральных удобрений на 7% – до 2,93 миллиона тонн. По данным Российской ассоциации производителей удобрений, группа «ФосАгро» является крупнейшим поставщиком минеральных удобрений для российских аграриев. Внутренний рынок остается для компании приоритетным. Сюда компания направляет до 30% своей проду

Система Orphus