Объемы ипотеки в Саратовской области выросли на 50%
Главная / Издания / Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

 
Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

18 февраля 2019     

Saratovnews

В музее Škoda открылась новая экспозиция, посвященная малоизвестной главе чешского бренда. Национальный музей Чехии передал в Млада-Болеслав потрясающий авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich 450, выпущенный в 1926 году. Компания производила такие W-образные двенадцатицилиндровые двигатели в 1920-х годах.

Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея Škoda в Млада-Болеславе, объясняет: «Laurin & Klement и Škoda достигли потрясающих успехов не только в производстве легковых и коммерческих автомобилей, мотоциклов, велосипедов и сельскохозяйственной техники. Чешские авиационные двигатели пользовались большим спросом как у себя на родине, так и за границей. Наша компания начала выпускать их одной из первых в 1909 году. Выпускавшийся по лицензии двенадцатицилиндровый L&K Lorraine-Dietrich 450 стал вершиной инженерной мысли Млада-Болеслава. Его технологии и габариты впечатляли».

Андреа Фридлова также отмечает, что посетители музея Škoda могут совместить визит с посещением авиационного музея Методея Влаха (Metoděj Vlach) в Млада-Болеславе и домом в Вратиславице-над-Нисоу, где родился Фердинанд Порше. Для всех желающих музей Škoda предлагает специальные билеты, позволяющие посетить сразу три экспозиции.

В первом десятилетии XX века Laurin & Klement / Škoda Auto следовали стремительным темпам развития авиации. Первым в стране энтузиастом, совершившим полет на самодельном самолете с модифицированным автомобильным двигателем L&K, стал Методей Влах. Однако, его конструкция не была способна к длительным полетам – она лишь ненадолго отрывалась от земли. А вот главный конструктор Laurin & Klement Отто Иеронимус был более успешен. В 1909 году он приступил к разработке первого авиационного двигателя в Австро-Венгрии и самолично испытал его. 15 апреля 1910 года в 17:00 Иеронимус стал первым человеком на территории нынешней Чешской республики, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха. Его самолет типа Блерио был оснащен двигателем L&K EL, разработанным и произведенным в Млада-Болеславе. На ипподроме Чухле под Прагой авиационный инженер совершил полет продолжительностью 2 минуты 26 секунд и длиной около 200 метров. Двигатель L&R типа EL имел алюминиевые блоки и картеры, а также четыре чугунных цилиндра с гильзами из листового металла. Было выпущено всего три таких двигателя, поскольку производственные мощности Laurin & Klement и без того были загружены выпуском чрезвычайно популярных легковых и коммерческих автомобилей.

Во второй половине 1920-х годов глобальный экономический кризис и трудности послевоенного восстановления привели к временному снижению спроса на автомобили. Руководство Laurin & Klement приняло решение использовать имеющиеся мощности для производства авиационных двигателей под брендом L&K Lorraine-Dietrich. После приобретения двух лицензий у французской компании Lorraine-Dietrich, занимавшейся выпуском автомобилей и самолетов, в Млада-Болеславе стартовало производство двух агрегатов: восьмицилиндрового мощностью 400 лошадиных сил и двенадцатицилиндрового мощностью 450 лошадиных сил.

Теперь благодаря Национальному музею Чехии в Праге самый сильный из двух двигателей L&K стал частью экспозиции музея Škoda. Помимо впечатляющих габаритов и рабочего объема в 24,4 литра, мотор образца 1926 года отличается уникальной W-образной конфигурацией – в нем цилиндры расположены в три ряда по четыре цилиндра каждый. Развивая максимальную мощность 450 лошадиных сил (331 киловатт) при 1 850 оборотах в минуту, двенадцатицилиндровый агрегат расходовал по 240 граммов топлива и 12 граммов масла на каждую лошадиную силу в час. Характеристики настолько впечатлили министерство обороны Чехословакии, что в конце 1926 года правительство заказало Laurin & Klement партию из 50 таких двигателей.

Авиационные двигатели из Млада-Болеслава устанавливались в чешских самолетах Letov Š-12 и ŠB-16. Кроме того, они пользовались спросом и за рубежом – например, экспортировались в Литву и Турцию. А наилучшим свидетельством эффективности чешских двигателей стал перелет из Праги в Токио, который в 1927 году совершил подполковник Ярослав Скала (Jaroslav Skála) на самолете Letov Š-16.

В 2018 году музей Škoda в Млада-Болеславе посетило рекордное количество человек – 273 811, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом. Современная экспозиция музея проливает свет на многолетнюю и разнообразную историю чешской компании. Кроме того, посетителям предлагается заглянуть и в запасники музея, где хранятся редчайшие автомобили и прототипы. Наконец, музей Škoda регулярно организует экскурсии по заводу Škoda Auto – причем не только в Млада-Болеславе, но также в Квасинах и Врхлаби. Они пользуются огромной популярностью и бронируются заранее.

Следуйте за официальным дилером Škoda Авангард Авто в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей.

Instagram

VK

Facebook

оставить комментарий

?????: купить Škoda, Шкода в Саратове

 

Фото

  • 20 марта

    В ожидании нового аэропорта полетела крыша у старого

    Саратов продолжает разваливаться на глазах горожан В областном центре каждый день возникают ситуации, когда нужно звонить спасателям. В Ленинском районе обрушилась стена многоквартирного четырёхэтажного жилого дома № 3 по улице Измайлова. Местные жильцы уверяют, что на днях им обещали ремонт. Но теперь многие сидят на чемоданах, потому что жить в таком доме страшно.

  • 20 марта

    Рейтинг скандалов

    1,7 млрд может быть взыскано с ЗАО «Тролза», если Арбитражный суд Москвы удовлетворит два исковых заявления. Директора ЗАО «Тролза» Ивана Котвицкого подозревают в даче взятки 14 марта в ходе совместной операции сотрудников СУ СКР и УФСБ был задержан ге

  • 20 марта

    Закладка мины под судьбу

    В интернете детей сажают на наркотики и вербуют  в наркокурьеры. Раньше родителям настоятельно рекомендовали прятать от детей спички, чтобы не было пожара. Теперь впору ограждать подрастающее поколение от пользования интернетом — слишком много страшного таит в себе Всемирная сеть. Вернее, наоборот, не таит, а выставляет напоказ, делает смертельные опасности доступн

  • 24 марта

    «Черный клановец», «Сможете ли вы меня простить?»

    Еще два фильма из списка «Оскар-2019». На двоих у них девять номинаций, а сошлись они в одной – «Лучший адаптированный сценарий», где, к слову, «Черный клановец» победил. Других статуэток картины не заработали. Но это реальные истории, с неспешным повествованием. И очень американские, что, наверное, особенно ценится у членов киноакадемии.

  • 23 марта

    «Завод» Быкова: не дурак, но дурачок

    Юрий Быков опять рефлексирует и извиняется. На этот раз – за провал (весьма условный) в прокате очередного фильма «Завод». Датируется лента 2018 годом, но массовый зритель увидел ее в 2019-м. Впрочем, не такой уж и массовый. Потраченных на производство денег отбить действительно не удалось. Но вещь, на мой взгляд, получилась не слабее обласканного критиками «Дура

  • 22 марта

    Российская экономика опускается до показателей лихих 90-х?

    Росстат еще совсем недавно публиковал исследование о том, что реальные доходы россиян падают пятый год подряд. Многие граждане тогда уверовали, что после смены руководства организация наконец-то начала составлять правдоподобную статистику. Но не тут-то было: на неделе Росстат сообщил о рекордных за почти два года темпах промышленного роста, и данную информацию тут же подняли на смех в С

Система Orphus