Змея напугала жителя Заводского района Саратова
Главная / Издания / Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

 
Уникальный экспонат музея ŠKODA: авиационный двигатель W12 Laurin & Klement

18 февраля 2019     

Saratovnews

В музее Škoda открылась новая экспозиция, посвященная малоизвестной главе чешского бренда. Национальный музей Чехии передал в Млада-Болеслав потрясающий авиационный двигатель L&K Lorraine-Dietrich 450, выпущенный в 1926 году. Компания производила такие W-образные двенадцатицилиндровые двигатели в 1920-х годах.

Андреа Фридлова (Andrea Frydlová), руководитель музея Škoda в Млада-Болеславе, объясняет: «Laurin & Klement и Škoda достигли потрясающих успехов не только в производстве легковых и коммерческих автомобилей, мотоциклов, велосипедов и сельскохозяйственной техники. Чешские авиационные двигатели пользовались большим спросом как у себя на родине, так и за границей. Наша компания начала выпускать их одной из первых в 1909 году. Выпускавшийся по лицензии двенадцатицилиндровый L&K Lorraine-Dietrich 450 стал вершиной инженерной мысли Млада-Болеслава. Его технологии и габариты впечатляли».

Андреа Фридлова также отмечает, что посетители музея Škoda могут совместить визит с посещением авиационного музея Методея Влаха (Metoděj Vlach) в Млада-Болеславе и домом в Вратиславице-над-Нисоу, где родился Фердинанд Порше. Для всех желающих музей Škoda предлагает специальные билеты, позволяющие посетить сразу три экспозиции.

В первом десятилетии XX века Laurin & Klement / Škoda Auto следовали стремительным темпам развития авиации. Первым в стране энтузиастом, совершившим полет на самодельном самолете с модифицированным автомобильным двигателем L&K, стал Методей Влах. Однако, его конструкция не была способна к длительным полетам – она лишь ненадолго отрывалась от земли. А вот главный конструктор Laurin & Klement Отто Иеронимус был более успешен. В 1909 году он приступил к разработке первого авиационного двигателя в Австро-Венгрии и самолично испытал его. 15 апреля 1910 года в 17:00 Иеронимус стал первым человеком на территории нынешней Чешской республики, совершившим полет на аппарате тяжелее воздуха. Его самолет типа Блерио был оснащен двигателем L&K EL, разработанным и произведенным в Млада-Болеславе. На ипподроме Чухле под Прагой авиационный инженер совершил полет продолжительностью 2 минуты 26 секунд и длиной около 200 метров. Двигатель L&R типа EL имел алюминиевые блоки и картеры, а также четыре чугунных цилиндра с гильзами из листового металла. Было выпущено всего три таких двигателя, поскольку производственные мощности Laurin & Klement и без того были загружены выпуском чрезвычайно популярных легковых и коммерческих автомобилей.

Во второй половине 1920-х годов глобальный экономический кризис и трудности послевоенного восстановления привели к временному снижению спроса на автомобили. Руководство Laurin & Klement приняло решение использовать имеющиеся мощности для производства авиационных двигателей под брендом L&K Lorraine-Dietrich. После приобретения двух лицензий у французской компании Lorraine-Dietrich, занимавшейся выпуском автомобилей и самолетов, в Млада-Болеславе стартовало производство двух агрегатов: восьмицилиндрового мощностью 400 лошадиных сил и двенадцатицилиндрового мощностью 450 лошадиных сил.

Теперь благодаря Национальному музею Чехии в Праге самый сильный из двух двигателей L&K стал частью экспозиции музея Škoda. Помимо впечатляющих габаритов и рабочего объема в 24,4 литра, мотор образца 1926 года отличается уникальной W-образной конфигурацией – в нем цилиндры расположены в три ряда по четыре цилиндра каждый. Развивая максимальную мощность 450 лошадиных сил (331 киловатт) при 1 850 оборотах в минуту, двенадцатицилиндровый агрегат расходовал по 240 граммов топлива и 12 граммов масла на каждую лошадиную силу в час. Характеристики настолько впечатлили министерство обороны Чехословакии, что в конце 1926 года правительство заказало Laurin & Klement партию из 50 таких двигателей.

Авиационные двигатели из Млада-Болеслава устанавливались в чешских самолетах Letov Š-12 и ŠB-16. Кроме того, они пользовались спросом и за рубежом – например, экспортировались в Литву и Турцию. А наилучшим свидетельством эффективности чешских двигателей стал перелет из Праги в Токио, который в 1927 году совершил подполковник Ярослав Скала (Jaroslav Skála) на самолете Letov Š-16.

В 2018 году музей Škoda в Млада-Болеславе посетило рекордное количество человек – 273 811, что на 8% больше по сравнению с предыдущим годом. Современная экспозиция музея проливает свет на многолетнюю и разнообразную историю чешской компании. Кроме того, посетителям предлагается заглянуть и в запасники музея, где хранятся редчайшие автомобили и прототипы. Наконец, музей Škoda регулярно организует экскурсии по заводу Škoda Auto – причем не только в Млада-Болеславе, но также в Квасинах и Врхлаби. Они пользуются огромной популярностью и бронируются заранее.

Следуйте за официальным дилером Škoda Авангард Авто в социальных сетях и будьте в курсе последних новостей.

Instagram

VK

Facebook

оставить комментарий

?????: купить Škoda, Шкода в Саратове

 

Фото

  • 21 августа

    Трудно быть с ЗОЖем

    Блеск и нищета саратовского массового спорта Когда говорят о решении демографических проблем общества, то в первую очередь вспоминают о спорте. В здоровом теле — здоровый дух и т. д. А вот когда говорят о спорте, то обычно в жаркой дискуссии сходятся две команды. Одна выступает за спорт высших достижений, что подразумевает активное боление за своих на трибунах, а д

  • 21 августа

    География довела до Гонконга

    Выпускник саратовского лицея получил международное признание. 5 августа в Гонконге подвели итоги 16-й международной географической олимпиады для старшеклассников, в которой приняли участие сборные 42 стран. В интеллектуальном состязании, состоявшем из трёх этапов, сошлись более 170 человек. Но триумфальную победу одержали российские школьники, завоевавшие и «золото», и &

  • 21 августа

    Рейтинг скандалов: проезд на транспорте, дети в маршрутке и стихийные рынки

    17  детей из Челябинской области отправились на родину после вынужденной остановки в Хвалынске.   Повезут ли саратовцев за 17 рублеи? Интереснейшим образом развиваются события вокруг проблемы повышения стоимости проезда в общественном транспорте областного центра. Бумеранг, запущенный перевозчиками, полетел в обратную сторону. 

  • 19 августа

    Саратовские археологи нашли средневековую мастерскую по металлообработке

    На увекском городище археологами было найдено множество предметов быта, украшений и других вещей. Свыше 25 целых сфероконусов — сосудов для хранения ртути и других ценных жидкостей, медный перстень, керамика и кашинная плитка — вот неполный список находок увекского городища за неполный месяц. Раскопки на территории посёлка Увек давно стали привычными для его жителей. В оди

  • 19 августа

    Плитка с Гагариным, не всесезонный аэропорт, УФАС и картельный сговор

    Лето вернулось, но прощения ему уже нет. Одни жалуются на холодную воду в водоемах, другие – на то, что в огороде ничего не созрело. Впрочем, обсуждали на прошедшей неделе и более интересные темы. Главная из них – открытие нового саратовского аэропорта «Гагарин&raqu

  • 14 августа

    Какие женские колготки будут в моде в сезоне осень-зима 2019-2020?

      С приближением осени всё большую актуальность обретает тема выбора и покупки женских колготок. Они являются обязательным атрибутом женского осенне-весеннего и зимнего гардероба. Выбор чулочных изделий и женских колготок на рынке просто огроме

Система Orphus