Объемы ипотеки в Саратовской области выросли на 50%
Главная / Издания / Сделает ли ужесточение правил техосмотра дороги безопаснее?

Сделает ли ужесточение правил техосмотра дороги безопаснее?

 
Сделает ли ужесточение правил техосмотра дороги безопаснее?

19 февраля 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Вопрос о необходимости реформы техосмотра регулярно поднимается различными представителями власти, и последним весомым инфоводом на данную тему является инициатива Минтранса по введению жесткого наказания за его недобросовестное, формальное прохождение. Поправки в настоящее время находятся на рассмотрении в Госдуме. Одно из предлагаемых нововведений - обязательная фото- и видеофиксация процедуры техосмотра, что позволит достоверно установить факт его проведения уполномоченными органами. Но смогут ли данные меры коренным образом повлиять на проблему автохлама на российских дорогах, по вине которого происходит множество ДТП?

Напомним, что накануне критике нынешний техосмотр подверг министр транспорта Евгений Дитрих, высказавшийся за серьезное ужесточение правил. Недавний законопроект об отмене обязательного техосмотра был раскритикован большинством по причине того, что его утверждение грозит появлением еще большего количества автохлама.

Стоит ли говорить, что многие водители годами принципиально не проходят техосмотр при текущем законодательстве, поскольку страховые компании, работающие в связке с операторами техосмотра, давно поставили процедуру на коммерческие рельсы? За сравнительно небольшую плату гражданам даже без формального осмотра машины выдают диагностические карты. Вполне возможно, что в рамках подготавливаемых изменений техосмотр вернут под крыло Госавтоинспекции.

Способны ли предлагаемые минтрансом меры улучшить безопасность на российских дорогах, SaratovNews решили разобраться вместе с координатором движения «Общество Синих Ведерок» Петром Шкуматовым:

- Техосмотр в том виде, в каком он существует сегодня, давным-давно потерял смысл и функционирует только в качестве своеобразного «налога» на автовладельцев.

Техническая неисправность автомобиля – далеко не самая частая причина аварий на дорогах. Это утверждение справедливо в отношении не только России, но и других стран. Самая распространенная причина ДТП – нарушение правил дорожного движения. Технические же особенности автомобиля, чаще всего этому способствующие и сопутствующие – это «лысая» резина, наличие которой, во-первых, совсем не обязательно выявляется в момент техосмотра (в этот момент она может быть совсем даже новенькой), а во-вторых - ее использование само по себе является нарушением правил.

Так какие же именно технические неисправности автомобиля чаще всего становятся причиной ДТП? Неисправности колес и колесных дисков и неисправности тормозной системы – на их общем «счету» примерно 85% таких ДТП. А теперь вспомните, каким образом при прохождении техосмотра проверяется состояние этих двух важнейших узлов. Посредством визуального обследования колес, которые при этом могут быть целиком покрыты грязью, и с помощью роликового теста состояния тормозной системы. Но при этом к отказу тормозной системы приводит неисправность гидравлического механизма, а ее выявить можно только при поднятии машины подъемником, чего при техосмотре отродясь не делают. Так что техосмотр – процедура абсолютно бессмысленная, во всяком случае, для частных автомобилей. Куда тщательнее автомобиль осматривается при проведении технического обслуживания – тут и подъемник фигурирует, и колеса полностью обследуются, и проверяется люфт рулевого колеса, и прочее.

Хочу отметить, что техосмотр как таковой умер не сегодня – его агония началась еще тогда, когда эта процедура находилась в ведении Госавтоинспекции. Уже тогда водители попросту покупали свидетельства – всего-то и делов было на 100 долларов, с доставкой на дом. После того, как покупаться стали четыре свидетельства из пяти, правительство лишило госавтоинспекцию этой прерогативы, однако ситуация в целом совершенно не изменилась.

Мне кажется, обязательное прохождение техосмотра следует сохранить для коммерческого, пассажирского и грузового транспорта – тут он сохраняет свой смысл. В конце концов, когда транспортным средством владеет один человек, эксплуатирует его другой, а водит вообще третий, да еще при этом происходит перевозка большого количества людей, опасных грузов и так далее, то ответственность за это должна быть большей. При этом проведение техосмотра такого транспорта следует опять вверить Госавтоинспекции.

Для частного же автотранспорта прохождение техосмотра следует совместить с процедурой техобслуживания. Проводить ее отдельно имеет смысл только в том случае, если человек обслуживает свой автомобиль сам – вот такой вот он мастер - золотые руки, и гараж у него оборудованный, и яма есть, и прочее. А если человек пользуется услугами автосервиса, отправлять его на дополнительную процедуру техосмотра нет смысла. В конце концов, в автосервисах, тем более в дилерских, работают куда более квалифицированные специалисты.

Но отменить техосмотр вообще – не получение свидетельства, а именно саму процедуру обследования транспортного средства – невозможно, хотя бы потому, что Венская конвенция настаивает на обязательном включении пункта о прохождении техосмотра в национальное законодательство присоединившихся к ней государств.

оставить комментарий
 

Фото

  • 20 марта

    В ожидании нового аэропорта полетела крыша у старого

    Саратов продолжает разваливаться на глазах горожан В областном центре каждый день возникают ситуации, когда нужно звонить спасателям. В Ленинском районе обрушилась стена многоквартирного четырёхэтажного жилого дома № 3 по улице Измайлова. Местные жильцы уверяют, что на днях им обещали ремонт. Но теперь многие сидят на чемоданах, потому что жить в таком доме страшно.

  • 20 марта

    Рейтинг скандалов

    1,7 млрд может быть взыскано с ЗАО «Тролза», если Арбитражный суд Москвы удовлетворит два исковых заявления. Директора ЗАО «Тролза» Ивана Котвицкого подозревают в даче взятки 14 марта в ходе совместной операции сотрудников СУ СКР и УФСБ был задержан ге

  • 20 марта

    Закладка мины под судьбу

    В интернете детей сажают на наркотики и вербуют  в наркокурьеры. Раньше родителям настоятельно рекомендовали прятать от детей спички, чтобы не было пожара. Теперь впору ограждать подрастающее поколение от пользования интернетом — слишком много страшного таит в себе Всемирная сеть. Вернее, наоборот, не таит, а выставляет напоказ, делает смертельные опасности доступн

  • 20 марта

    Саратов в чистом поле

    На Фейсбуке появилась запись по поводу того, что сегодняшним Саратовом хорошо пугать малых детей. И что даже подростки мечтают отсюда свалить. Куда угодно. И, поверьте, на Москве и Питере свет клином не сошелся. Уехать хотят в Казань, Нижний Новгород, Самару. Даже в Оренбург. Разгорелась дискуссия. В сети вполне справедливо пишут, что Саратов хорош только в летние мес

  • 19 марта

    В КАРСАР - вся семья в сборе

    Дилерский центр «КАРСАР» расширяет возможности: с 01 марта в нашем автосалоне можно протестировать любой автомобиль ŠKODA всей семьей в полном составе – в этом помогут детские автокресла, которые можно установить в любую модель марки. Уникальный тест-драйв позволит каждому члену семьи оценить удобство и комфорт автомобилей чешского бренда. С 0

  • 18 марта

    Выдвижение Грудинина на выборы: эксперты посоветовали КПРФ подумать о чистоте рядов

    КПРФ осталась недовольна тем, что в СМИ просочилась информация о ее кандидатах на выборы в различных регионах в единый день голосования в 2019 году. Журналистам стало известно, что в Мосгордуму партия может выдвинуть влиятельного адвоката Дмитрия Аграновского, секретаря московского горкома КПРФ, экс-депутата Госдумы Владимира Родина, а также А

Система Orphus