Саратовские чиновники будут летать из аэропорта Гагарин на вертолете
Фонд капремонта потратит 18 миллионов на борьбу с должниками
Главная / Издания / Обеспечение россиян парковками угрожает разорить государственную казну

Обеспечение россиян парковками угрожает разорить государственную казну

 
Обеспечение россиян парковками угрожает разорить государственную казну

04 марта 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

После предложения депутата Госдумы Василия Власова выделять российским семьям до полумиллиона рублей на покупку парковочного места у автомобилистов возникло несколько резонных вопросов, явно намекающих на конфронтацию инициативы со здравым смыслом. Одиннадцать триллионов девять миллиардов пятьсот тридцать миллионов восемьсот тысяч – примерно такая сумма может потребоваться на ее реализацию лишь с учетом живущих в настоящее время в России людей. Но зачем нужно выделять чуть ли не каждой первой семье деньги на парковочное место, если его можно предоставить бесплатно? Конечно, жители большинства крупных городов испытывают катастрофическую нехватку парковок, но поэтапное решение именно данной проблемы обойдется государственному бюджету дешевле, и это мягко сказано.

Власов предложил выдавать российским семьям сертификаты стоимостью от 200 000 до 500 000 рублей на приобретение парковочного места и попросил министра промышленности и торговли РФ Дениса Мантурова дать оценку инициативе и проанализировать возможность ее реализации. Он обратил внимание на то, что в стране поддерживается приобретение автомобилей семьями, в том числе с помощью программ «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Однако это увеличивает спрос на парковочные места, покупка которых зачастую недоступна для российских семей, посетовал депутат.

SaratovNews вместе с вице-президентом "Федерации автовладельцев России" Дмитрием Клевцовым решили разобраться, насколько здравой является обозначенная инициатива:

- Как водится, дьявол кроется в деталях. Так что и тут все будет зависеть от деталей, прописанных в потенциальном законопроекте, в частности, от того, какое право собственности будет утверждено на это парковочное место. На данный момент Гражданский Кодекс предусматривает для граждан два вида парковочных мест: гараж и собственно паркинг. Еще неизвестно, во что это выльется, если новый проект предложит гражданам уплатить деньги, пусть даже и «упавшие в руки», за клочок асфальта на придомовой территории, который, между прочим, может принадлежать кому угодно – ТСЖ, муниципалитету и так далее. И если это будет муниципальная собственность, то я действительно не вижу смысла в выделении таких вот целевых траншей вместо того, чтобы обустроить муниципальный паркинг на эти или другие средства. Если водителю так нужно парковочное место, что он готов за него платить, то уж средства на это он как-нибудь найдет – на крайний случай, возьмет кредит. И, кстати, если это будет поставлено на поток, то и банки моментально проявят соответствующую активность, особенно если у заемщика будет обеспечение в виде права собственности на парковочное место.

Мне кажется, стоит присмотреться к столичному опыту организации городского парковочного пространства, в частности, к выдаче так называемых резидентских разрешений. Эту практику можно применить в любом городе, где есть проблемы с парковкой – а где их нет? Надо только, чтобы местные власти видели в развитии городской транспортной инфраструктуры приоритетную цель. Это, кстати, финансово несложно. Уже достаточно давно – не меньше года – все штрафы за нарушения правил дорожного движения идут в региональные дорожные фонды. Так что средства есть, а даже если бы их и не было, то найти всегда можно. Постоянный источник доходов в дорожные фонды – это ли не повод задуматься об их максимально рациональном использовании?

Данная инициатива или является очередным популистским сотрясанием воздуха, или попыткой создания какого-то искусственного рынка, или, что скорее всего, таким образом проводится своего рода «прощупывание» граждан России на предмет обязательной покупки парковочных мест, как это давно принято, например, в Японии.

Хочу отметить, что в последнее время российское законодательство «обогатилось» рядом нормативов, позволяющих ограничить поток частного автотранспорта в городах, что, конечно, не может радовать. Это, например, решение запретить въезд в центр некоторых городов автотранспорта экологического класса ниже заданного уровня. Наша организация, некоторое время назад проводившая экспертизу этого законопроекта, предупреждала о содержащихся в нем рисках – о том, что проезд по центру города и по некоторым автодорогам станет платным практически для всех. Жаль, что все подобные инициативы предполагают разного рода ограничения и почти ни одна – мер стимулирования россиян к тому или иному желательному поведению, например, к приобретению высокоэкологичных автомобилей. Так сказать, кнут со свистом рассекает воздух, а пряником даже не пахнет. Никто не собирается, например, оптимизировать движение общественного транспорта, чтобы граждане пересели с личных автомобилей на него, или развивать систему такси-каршеринга, которая жителям практически любой западной страны стала давно привычной.

Мне вообще представляется крайне порочной любая инициатива, нацеленная на поддержку производства, а не потребления. К примеру, различные программы по типу «Семейный автомобиль» - очень неплохое дело, хотя и действует далеко не на всей территории России. Но на Дальнем Востоке подобные программы работают достаточно эффективно, и уже сотни молодых семей там отказались от привычных «праворулек» в пользу новых автомобилей российского производства. Это доказывает мою правоту – большие (и шальные) деньги не заставят промышленника развивать производство и повышать качество товара, в отличие от растущего потребительского спроса. Вот только не следует, одной рукой поддерживая потребителя, другой при этом «тащить и не пущать» его, иначе вечная война государства со своими гражданами никогда не закончится.

оставить комментарий

?????: законотворчество, как купить машину, новости России, парковки в Саратове, парковочные места

 

Фото

  • 11 декабря

    Полковника никто не судит

    Главный антикоррупционный полицейский области полностью оправдан по делу о крупных взятках. В прошлом году мы удивлялись, как высших полицейских чинов региона одного за другим стали задерживать по подозрению во взяточничестве. Было впечатление какого-то «звездопада» — тень падала на тех, кто по долгу службы был обязан бороться с коррупцией, в том числе и в ряд

  • 11 декабря

    Послание в бутылке

    У саратовцев появился шанс приобрести отечественное вино до полуночи. Алкогольный рынок снова встревожен: время продажи российского вина предложено продлить до полуночи, в то время как всё остальное спиртное становится недоступным для потребителей уже в 23 часа (в Саратовской области в 22.00). Ассоциация компаний розничной торговли, являющаяся инициатором новшества, объяснила

  • 11 декабря

    Медведев о Саратовской области: «Ситуация критическая»

    Губернатор Валерий Радаев доложил, что всё идёт по плану. В понедельник прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам «Экология» и «Жильё и городская среда». Глава российского правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ во вступительном слове обозначил наиболее серьёзные проблемы

  • 11 декабря

    Компания Amillidius: эффективное продвижение от профессионалов

    Технологии раскрутки продуктов постоянно совершенствуются, специалисты придумывают новейшие стратегии для вывода бизнеса в лидеры. Как доказывают о рекламном агентстве Амиллидиус отзывы https://www.otzyvua.net/veb-studiya-amillidius), для полноценной раскрутки нужно создание позитивного имиджа бренда, тщательно продума

  • 10 декабря

    Судья нарушает нормы права и этики. Как реагировать на такое поведение

    Юристы сталкиваются с тем, что в процессе ведут себя недобросовестно не только оппоненты, но и судьи. В статье собрали четыре нарушения со стороны судей и рассказали, как им противостоять.   Нарушает нормы права: обжалуйте судебный акт   Если судья, по мнению участника процесса, нарушил нормы права, в том числе процессуальные,

  • 09 декабря

    Прокурор против университета, машины Исаева, троллейбусы Саратова…

    Прежде чем напомнить, какие темы будоражили умы саратовцев на минувшей неделе, хочу сказать пару слов о том, как следует отвечать, когда кто-то в вашем присутствии начнет смеяться над нашим регионом. Ну, вы же знаете, что девушки, звонящие по телефону, дабы навязать какие-либо банковские или медицинские услуги, действуют по инструкции. Перед ними лежит листочек, где написаны варианты

Система Orphus