Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог

Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог

 
Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог

30 мая 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института предложили зимой снизить скорость движения автомобилей с шипованной резиной. По данным исследования организации, шипованная резина ускоряет износ дорожного покрытия, а также негативно влияет на дорожную безопасность и экологическую обстановку. Рунетчики же сошлись мнении, что гораздо сильнее на качество дорог влияют воровство при строительстве, использование дешевых материалов и проведение работ в непригодных для этого погодных условиях без профильного оборудования.

Согласно исследованию института, на здоровье граждан губительно влияет вдыхание мельчайших твердых частиц, которые поднимаются в воздух при разрушении дорожного покрытия шипами. Особенно сильные разрушения они наносят во время езды на скорости, превышающей 70 километров в час. Пыль провоцирует сердечно-сосудистые заболевания и аллергию. Наивысшая концентрация твердых частиц в воздухе фиксируется именно в периоды активного использования шипованной резины, а наибольшее их скопление наблюдается у скоростных магистралей. Парируя данные аргументы, автомобилисты отметили, что снижение скорости на скоростных магистралях неминуемо приведет к транспортному коллапсу во многих крупных городах.

Особенно лютый «баттхерт» у пользователей соцсетей вызвали слова одного из участников исследования, завкафедрой «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта Николая Лушникова, который заявил, что ограничение скорости автомобилей с шипованной резиной позволит тратить меньше денег на ремонт дорог. «Уставшие» от бесконечного ремонта дорог и регулярных профильных вливаний жители регионов, мечтающие биться головой о крышу салона авто, налетая на ямы через каждые десять метров, единогласно посоветовали указанному специалисту сменить род деятельности.

Напомним, что ранее глава ГИБДД Михаил Черников в рамках форума «Безопасная дорога» предложил обязать двигаться на 20 километров в час медленнее предельно допустимой скорости водителей, которые перевозят детей. Такие же нормы предписаны правилами дорожного движения для автомобилей с прицепами.

SaratovNews вместе с вице-президентом «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Клевцовым решили разобраться, насколько адекватна инициатива замедлить машины с шипованной резиной:

- Я бы предложил для начала посмотреть на зарубежный опыт, в частности, на опыт наших ближайших «северных» соседей – Финляндии. Там езда без шипов в холодное время года абсолютно запрещена. Климат там довольно суровый – суровее, чем в средней полосе России, например. И при этом дороги как-то функционируют, и снег по весне не сходит вместе с асфальтом. Просто воровать меньше надо на укладке асфальта. Ну и, конечно, строго соблюдать правила: с такого-то по такое-то число у нас – зимний период, и без шипов - ни-ни.

Шипы в проблеме разрушения дорог – наименьшее из зол. У нас недавно был представлен «широкой публике» новый ГОСТ по материалам дорожного покрытия и способам его укладки, при соблюдении которого дорожное покрытие становится более износостойким к шипованной резине. Так вот, ключевое слово тут – соблюдение. Новый ГОСТ допускает укладку асфальта в дождь, но как это происходит? Это высокотехнологичный цикл с использованием целой серии специальных механизмов. По сути, это конвейерное производство: одна машина идет за другой, они срезают старое покрытие, разогревают и осушают поверхность, кладут новое, нагревают его и так далее. Дождю тут просто некуда вклиниться, но – при условии соблюдения всех требований. Только при этом условии у нас много где было бы как в Финляндии… Контроль качества работ у нас – самое узкое место в дорожном строительстве. Давно идут разговоры о том, чтобы подрядчик нес гарантийные обязательства по проведенным им работам, хотя бы в течение 10 лет, но воз, как говорится, и ныне там.

В общем, давайте считать вопрос с дорожным покрытием исчерпанным и перейдем к следующему: соблюдению скоростного режима при движении на шипованной резине по трассам, сохранностью которых у нас все так озабочены. Кто и как будет отслеживать этот самый режим? Я уже не говорю о том, что снижение скорости движения по скоростным трассам, чтобы их не попортить – это абсурд. Если следовать этой логике, следует запретить ездить по этим трассам, да и по любым дорогам вообще, обеспечив тем самым их вечную сохранность. Но как мы определим, какая машина движется с той или иной скоростью – шипованная или нет? Камеры этого зафиксировать не могут, так что, думаю, чисто технически этот вопрос будет очень сложно решить. И в ближайшем будущем не приходится ждать от этого ничего, кроме дополнительных коррупционных возможностей.

Я считаю, что шипованная резина должна использоваться только в определенный сезон – нечего ездить на ней летом. Но, во-первых, «лето» должно быть строго обозначено в правилах, «с» и «по», как отопительный сезон. А во-вторых, эти обозначения должны различаться по регионам. Все-таки страна у нас, слава Богу, ого-го какая – где Норильск, а где, к примеру, Адлер. Но в любом случае, дорожное покрытие «обязано» выдерживать воздействие шипов круглогодично. А любителей покататься «на роликах зимой и на коньках летом», в идеале, должны отслеживать и наказывать инспекторы ДПС. Ни камеры, ни радары при исполнении соответствующих санкций людям помочь не смогут.

оставить комментарий

?????: новости России, ограничения скорости, шипованная резина

 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus