Главная / Издания / Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог

Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог

Шипы задумали сделать «крайними» в проблеме разрушения российских дорог
30 мая 2019

Павел Плотников

Saratovnews

Специалисты Российского дорожного научно-исследовательского института предложили зимой снизить скорость движения автомобилей с шипованной резиной. По данным исследования организации, шипованная резина ускоряет износ дорожного покрытия, а также негативно влияет на дорожную безопасность и экологическую обстановку. Рунетчики же сошлись мнении, что гораздо сильнее на качество дорог влияют воровство при строительстве, использование дешевых материалов и проведение работ в непригодных для этого погодных условиях без профильного оборудования.

Согласно исследованию института, на здоровье граждан губительно влияет вдыхание мельчайших твердых частиц, которые поднимаются в воздух при разрушении дорожного покрытия шипами. Особенно сильные разрушения они наносят во время езды на скорости, превышающей 70 километров в час. Пыль провоцирует сердечно-сосудистые заболевания и аллергию. Наивысшая концентрация твердых частиц в воздухе фиксируется именно в периоды активного использования шипованной резины, а наибольшее их скопление наблюдается у скоростных магистралей. Парируя данные аргументы, автомобилисты отметили, что снижение скорости на скоростных магистралях неминуемо приведет к транспортному коллапсу во многих крупных городах.

Особенно лютый «баттхерт» у пользователей соцсетей вызвали слова одного из участников исследования, завкафедрой «Автомобильные дороги, аэродромы, основания и фундаменты» Российского университета транспорта Николая Лушникова, который заявил, что ограничение скорости автомобилей с шипованной резиной позволит тратить меньше денег на ремонт дорог. «Уставшие» от бесконечного ремонта дорог и регулярных профильных вливаний жители регионов, мечтающие биться головой о крышу салона авто, налетая на ямы через каждые десять метров, единогласно посоветовали указанному специалисту сменить род деятельности.

Напомним, что ранее глава ГИБДД Михаил Черников в рамках форума «Безопасная дорога» предложил обязать двигаться на 20 километров в час медленнее предельно допустимой скорости водителей, которые перевозят детей. Такие же нормы предписаны правилами дорожного движения для автомобилей с прицепами.

SaratovNews вместе с вице-президентом «Федерации автовладельцев России» Дмитрием Клевцовым решили разобраться, насколько адекватна инициатива замедлить машины с шипованной резиной:

- Я бы предложил для начала посмотреть на зарубежный опыт, в частности, на опыт наших ближайших «северных» соседей – Финляндии. Там езда без шипов в холодное время года абсолютно запрещена. Климат там довольно суровый – суровее, чем в средней полосе России, например. И при этом дороги как-то функционируют, и снег по весне не сходит вместе с асфальтом. Просто воровать меньше надо на укладке асфальта. Ну и, конечно, строго соблюдать правила: с такого-то по такое-то число у нас – зимний период, и без шипов - ни-ни.

Шипы в проблеме разрушения дорог – наименьшее из зол. У нас недавно был представлен «широкой публике» новый ГОСТ по материалам дорожного покрытия и способам его укладки, при соблюдении которого дорожное покрытие становится более износостойким к шипованной резине. Так вот, ключевое слово тут – соблюдение. Новый ГОСТ допускает укладку асфальта в дождь, но как это происходит? Это высокотехнологичный цикл с использованием целой серии специальных механизмов. По сути, это конвейерное производство: одна машина идет за другой, они срезают старое покрытие, разогревают и осушают поверхность, кладут новое, нагревают его и так далее. Дождю тут просто некуда вклиниться, но – при условии соблюдения всех требований. Только при этом условии у нас много где было бы как в Финляндии… Контроль качества работ у нас – самое узкое место в дорожном строительстве. Давно идут разговоры о том, чтобы подрядчик нес гарантийные обязательства по проведенным им работам, хотя бы в течение 10 лет, но воз, как говорится, и ныне там.

В общем, давайте считать вопрос с дорожным покрытием исчерпанным и перейдем к следующему: соблюдению скоростного режима при движении на шипованной резине по трассам, сохранностью которых у нас все так озабочены. Кто и как будет отслеживать этот самый режим? Я уже не говорю о том, что снижение скорости движения по скоростным трассам, чтобы их не попортить – это абсурд. Если следовать этой логике, следует запретить ездить по этим трассам, да и по любым дорогам вообще, обеспечив тем самым их вечную сохранность. Но как мы определим, какая машина движется с той или иной скоростью – шипованная или нет? Камеры этого зафиксировать не могут, так что, думаю, чисто технически этот вопрос будет очень сложно решить. И в ближайшем будущем не приходится ждать от этого ничего, кроме дополнительных коррупционных возможностей.

Я считаю, что шипованная резина должна использоваться только в определенный сезон – нечего ездить на ней летом. Но, во-первых, «лето» должно быть строго обозначено в правилах, «с» и «по», как отопительный сезон. А во-вторых, эти обозначения должны различаться по регионам. Все-таки страна у нас, слава Богу, ого-го какая – где Норильск, а где, к примеру, Адлер. Но в любом случае, дорожное покрытие «обязано» выдерживать воздействие шипов круглогодично. А любителей покататься «на роликах зимой и на коньках летом», в идеале, должны отслеживать и наказывать инспекторы ДПС. Ни камеры, ни радары при исполнении соответствующих санкций людям помочь не смогут.

Павел Плотников

Метки: новости России, ограничения скорости, шипованная резина

Оставить комментарий