Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

 
На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

07 июня 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

В рамках национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» к 2021 году в России должна появиться система мониторинга состояния дорог в режиме реального времени. Информация о наличии физических повреждений дорог (выбоины, ямы, степень загрязнения) будет получаться со сделанных дронами снимков, а также видеорегистраторов на муниципальном и личном транспорте граждан, согласившихся передавать видеопоток в облако для последующего анализа. В соцсетях и СМИ водители отнеслись к указанным нововведениям крайне скептически: во-первых, запуски дронов нашими госструктурами далеко не всегда проходят успешно, а во-вторых, из-за особенностей менталитета лишь единицы россиян согласятся предоставлять «Большому брату» детальные данные о своем передвижении.

Предполагается, что собранная информация будет автоматически анализироваться искусственным интеллектом и передаваться в информационные сводки губернаторов и в компании, отвечающие за дорожное полотно и уборку дорог.

«Одна из задач разработки — повысить качество жизни граждан, производить ремонт и уборку дорог, когда это необходимо, а не по расписанию», — утверждают в НТИ «Автонет».

Национальная технологическая инициатива (НТИ) - государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из 11 направлений, включая рынок «Автонет».

Напомним, что в ноябре SaratovNews сообщали об инициативе по привлечению дронов к патрулированию городских дорог для оптимизации автомобильного движения и борьбы с нарушителями.

Данное новшество должно позволить в реальном времени влиять на общегородскую дорожную ситуацию. Допустим, если автомобильная пробка растянется на большое расстояние из-за ДТП, операторы смогут запустить робота и с высоты увидеть проблемную зону и прилегающие к ней пути объезда, чтобы быстро изменить схему движения. Помимо этого, летун сможет с легкостью обнаружить первопричину возникших затруднений. На основе продолжительного мониторинга также будет возможно вычислять, на каких проблемных участках требуется установка либо регулировка светофоров, а также пешеходных переходов и других элементов, Упорядочивающих движение.

Помимо системы трансляции видеоизображения, беспилотники якобы можно будет оснастить оборудованием, которое позволит, к примеру, измерять скорость отдельных участников транспортного потока, фиксировать признаки опасного вождения, распознавать угнанные авто и, в случае необходимости, преследовать нарушителей.

При наличии развитой сети зарядных станций можно будет выпускать дроны в город без участия людей: они будут самостоятельно выполнять поставленные задачи и периодически прилетать на подзарядку. В случае нехватки мощности бортового вычислителя беспилотника можно будет обеспечить ему канал связи для передачи информации на базовую станцию и ее последующей обработки.

Saratovnews вместе с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым решили разобраться, сможет ли реализация обозначенной инициативы положительно сказаться на дорожной безопасности:

- Трудно сказать, насколько оправданным может оказаться использование дронов в мониторинге состояния дорог. Я лично очень в этом сомневаюсь. Ну скажите, как, к примеру, дроны могут оценить качество дорожного полотна? Насколько глубока яма, обнаруженная им из поднебесья – пять сантиметров, 50 или все 100? Насколько допустима она согласно действующему ГОСТу?

Впрочем, мониторинг дорожной ситуации – где возникла пробка, какой величины, куда направить транспорт, чтобы она поскорее рассосалась – дронам вполне по силам. Эту задачу с их помощью можно решать уже сейчас, не дожидаясь 2021 года. А вот если говорить о дронах, отслеживающих поведение автомобилистов на дорогах – превышение скорости, признаки опасного вождения и так далее – то тут мы опять оказываемся в царстве фантастики. У нас к традиционным-то способам фиксации – фото, видео – множество претензий у автомобилистов, а уж к дронам их (претензий) станет в разы больше. Как вариант, с помощью дронов действительно можно будет отслеживать путь угнанных автомобилей, но и это тоже – вопрос не завтрашнего дня.

Что касается сбора данных с видеорегистраторов, то тут возникает немаловажный нюанс – огромный массив информации необходимо будет передавать, принимать, анализировать, хранить и так далее. Это же терабайты, с которыми наши сети, пусть они будут хоть 25G (а у нас пока и 5G – из области фантастики), не справятся. Одно дело – данные стационарных камер, и совсем другое – миллионы видеорегистраторов, и все передают данные онлайн. И главное – за чей счет банкет, как говорится? Не будем сбрасывать со счетов и особенности национального менталитета. Ладно водители муниципального транспорта, но рядовые граждане вряд ли с радостью кинуться делиться самыми сокровенными подробностями своих передвижений с ГИБДД, да и вообще с каким бы то ни было ведомством.

На данный момент у нас есть вариант, который при желании можно счесть альтернативным. Я имею в виду специальное программное обеспечение, которое можно устанавливать на видеорегистратор автомобиля и управлять данными с него или со смартфона. Подобные решения уже применяют некоторые страховые компании. Приложения, соединяющиеся с акселерометрами видеорегистраторов, позволяют оценивать состояние дорожного покрытия. Въехал ты в яму, тряхнуло тебя – акселерометр зафиксировал толчок, оценил его силу, передал «легкие» данные о местонахождении ямы «куда надо».

При этом стоит помнить, что удручающее состояние автодорог - основной фактор аварийности (и я не одинок в этом мнении). То есть именно глобальную проблему их качества нам надо решать к 2021 году, а не проблему мониторинга - отыскать плохой участок дороги в нашей стране, мягко говоря, несложно. В общем, вся эта затея очень уж похожа на до боли знакомый всем сюжет с распилом бюджета.

оставить комментарий

?????: беспилотники на дорогах, главные новости, контроль за качеством дорог, новости России, система Автонет

 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus