Жители Саратова решат судьбу сорока знаковых объектов культурного наследия
Главная / Издания / На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

 
На мониторинг качества дорог выделят больше денег, чем на их ремонт

07 июня 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

В рамках национальной технологической инициативы (НТИ) «Автонет» к 2021 году в России должна появиться система мониторинга состояния дорог в режиме реального времени. Информация о наличии физических повреждений дорог (выбоины, ямы, степень загрязнения) будет получаться со сделанных дронами снимков, а также видеорегистраторов на муниципальном и личном транспорте граждан, согласившихся передавать видеопоток в облако для последующего анализа. В соцсетях и СМИ водители отнеслись к указанным нововведениям крайне скептически: во-первых, запуски дронов нашими госструктурами далеко не всегда проходят успешно, а во-вторых, из-за особенностей менталитета лишь единицы россиян согласятся предоставлять «Большому брату» детальные данные о своем передвижении.

Предполагается, что собранная информация будет автоматически анализироваться искусственным интеллектом и передаваться в информационные сводки губернаторов и в компании, отвечающие за дорожное полотно и уборку дорог.

«Одна из задач разработки — повысить качество жизни граждан, производить ремонт и уборку дорог, когда это необходимо, а не по расписанию», — утверждают в НТИ «Автонет».

Национальная технологическая инициатива (НТИ) - государственная программа мер по формированию принципиально новых рынков и созданию условий для глобального технологического лидерства России к 2035 году. Программа состоит из 11 направлений, включая рынок «Автонет».

Напомним, что в ноябре SaratovNews сообщали об инициативе по привлечению дронов к патрулированию городских дорог для оптимизации автомобильного движения и борьбы с нарушителями.

Данное новшество должно позволить в реальном времени влиять на общегородскую дорожную ситуацию. Допустим, если автомобильная пробка растянется на большое расстояние из-за ДТП, операторы смогут запустить робота и с высоты увидеть проблемную зону и прилегающие к ней пути объезда, чтобы быстро изменить схему движения. Помимо этого, летун сможет с легкостью обнаружить первопричину возникших затруднений. На основе продолжительного мониторинга также будет возможно вычислять, на каких проблемных участках требуется установка либо регулировка светофоров, а также пешеходных переходов и других элементов, Упорядочивающих движение.

Помимо системы трансляции видеоизображения, беспилотники якобы можно будет оснастить оборудованием, которое позволит, к примеру, измерять скорость отдельных участников транспортного потока, фиксировать признаки опасного вождения, распознавать угнанные авто и, в случае необходимости, преследовать нарушителей.

При наличии развитой сети зарядных станций можно будет выпускать дроны в город без участия людей: они будут самостоятельно выполнять поставленные задачи и периодически прилетать на подзарядку. В случае нехватки мощности бортового вычислителя беспилотника можно будет обеспечить ему канал связи для передачи информации на базовую станцию и ее последующей обработки.

Saratovnews вместе с председателем московского областного отделения «Комитета по защите прав автомобилистов», основателем «Общества синих ведерок» Алексеем Дозоровым решили разобраться, сможет ли реализация обозначенной инициативы положительно сказаться на дорожной безопасности:

- Трудно сказать, насколько оправданным может оказаться использование дронов в мониторинге состояния дорог. Я лично очень в этом сомневаюсь. Ну скажите, как, к примеру, дроны могут оценить качество дорожного полотна? Насколько глубока яма, обнаруженная им из поднебесья – пять сантиметров, 50 или все 100? Насколько допустима она согласно действующему ГОСТу?

Впрочем, мониторинг дорожной ситуации – где возникла пробка, какой величины, куда направить транспорт, чтобы она поскорее рассосалась – дронам вполне по силам. Эту задачу с их помощью можно решать уже сейчас, не дожидаясь 2021 года. А вот если говорить о дронах, отслеживающих поведение автомобилистов на дорогах – превышение скорости, признаки опасного вождения и так далее – то тут мы опять оказываемся в царстве фантастики. У нас к традиционным-то способам фиксации – фото, видео – множество претензий у автомобилистов, а уж к дронам их (претензий) станет в разы больше. Как вариант, с помощью дронов действительно можно будет отслеживать путь угнанных автомобилей, но и это тоже – вопрос не завтрашнего дня.

Что касается сбора данных с видеорегистраторов, то тут возникает немаловажный нюанс – огромный массив информации необходимо будет передавать, принимать, анализировать, хранить и так далее. Это же терабайты, с которыми наши сети, пусть они будут хоть 25G (а у нас пока и 5G – из области фантастики), не справятся. Одно дело – данные стационарных камер, и совсем другое – миллионы видеорегистраторов, и все передают данные онлайн. И главное – за чей счет банкет, как говорится? Не будем сбрасывать со счетов и особенности национального менталитета. Ладно водители муниципального транспорта, но рядовые граждане вряд ли с радостью кинуться делиться самыми сокровенными подробностями своих передвижений с ГИБДД, да и вообще с каким бы то ни было ведомством.

На данный момент у нас есть вариант, который при желании можно счесть альтернативным. Я имею в виду специальное программное обеспечение, которое можно устанавливать на видеорегистратор автомобиля и управлять данными с него или со смартфона. Подобные решения уже применяют некоторые страховые компании. Приложения, соединяющиеся с акселерометрами видеорегистраторов, позволяют оценивать состояние дорожного покрытия. Въехал ты в яму, тряхнуло тебя – акселерометр зафиксировал толчок, оценил его силу, передал «легкие» данные о местонахождении ямы «куда надо».

При этом стоит помнить, что удручающее состояние автодорог - основной фактор аварийности (и я не одинок в этом мнении). То есть именно глобальную проблему их качества нам надо решать к 2021 году, а не проблему мониторинга - отыскать плохой участок дороги в нашей стране, мягко говоря, несложно. В общем, вся эта затея очень уж похожа на до боли знакомый всем сюжет с распилом бюджета.

оставить комментарий

?????: беспилотники на дорогах, главные новости, контроль за качеством дорог, новости России, система Автонет

 

Фото

  • 11 декабря

    Полковника никто не судит

    Главный антикоррупционный полицейский области полностью оправдан по делу о крупных взятках. В прошлом году мы удивлялись, как высших полицейских чинов региона одного за другим стали задерживать по подозрению во взяточничестве. Было впечатление какого-то «звездопада» — тень падала на тех, кто по долгу службы был обязан бороться с коррупцией, в том числе и в ряд

  • 11 декабря

    Послание в бутылке

    У саратовцев появился шанс приобрести отечественное вино до полуночи. Алкогольный рынок снова встревожен: время продажи российского вина предложено продлить до полуночи, в то время как всё остальное спиртное становится недоступным для потребителей уже в 23 часа (в Саратовской области в 22.00). Ассоциация компаний розничной торговли, являющаяся инициатором новшества, объяснила

  • 11 декабря

    Медведев о Саратовской области: «Ситуация критическая»

    Губернатор Валерий Радаев доложил, что всё идёт по плану. В понедельник прошло заседание президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам «Экология» и «Жильё и городская среда». Глава российского правительства Дмитрий МЕДВЕДЕВ во вступительном слове обозначил наиболее серьёзные проблемы

  • 13 декабря

    Правила взятия кредита

    Заемные средства могут потребоваться каждому человеку. Однако некоторые люди берут их по любому случаю, а другие только в исключительных ситуациях. Брать займ следует лишь в той ситуации, если от него зависит жизнь и здоровье. Взятие займа оправдано на дорогостоящую покупку, без которой нельзя обойтись. Если же срочной потребности в заемных средствах у вас нет, лучше подождать. Потреб

  • 13 декабря

    Ремонт автомобильных шин

    Повредить шину может любой автомобилист. Не имеет значения, какой опыт вождения имеется у водителя. Если на дороге появятся препятствия, шина может оказаться повреждённой. Чаще всего встречаются порезы и проколы. Они случаются при наезде колесами на острые предметы. Даже малейшее повреждение может привести к повреждению покрышки. Если вы случайно повредили шины на дороге, вам следует

  • 11 декабря

    Компания Amillidius: эффективное продвижение от профессионалов

    Технологии раскрутки продуктов постоянно совершенствуются, специалисты придумывают новейшие стратегии для вывода бизнеса в лидеры. Как доказывают о рекламном агентстве Амиллидиус отзывы https://www.otzyvua.net/veb-studiya-amillidius), для полноценной раскрутки нужно создание позитивного имиджа бренда, тщательно продума

Система Orphus