В Саратове открывается выставка лодок-гулянок
Фонд капремонта потратит 18 миллионов на борьбу с должниками
Главная / Издания / Байкшеринг по-саратовски или двухколесный друг, которого мы заслужили

Байкшеринг по-саратовски или двухколесный друг, которого мы заслужили

 
Байкшеринг по-саратовски или двухколесный друг, которого мы заслужили

14 июня 2019     

Павел Плотников

Saratovnews

Появление байкшеринга в Саратове в начале лета стало одной из главных тем для шуток в местных (и не только) социальных сетях. За первую неделю работы сервиса многие прокатные велосипеды поломали и разбросали в разных частях города. Рунетчики массово выкладывают фото, на которых двухколесных друзей можно увидеть брошенными на тротуарах, в кустах, возле подъездов жилых домов - где угодно, только не на специальных площадках. После увиденного «прогрессивные» граждане сошлись во мнении, что эффективная работа система совместного использования велосипедов требует более высокого уровня культуры, чем среднестатистический по нашему региону.

Если кто не знает, байкшеринг – это система проката, позволяющая арендовать велосипед на одной из парковочных станций. Чтобы взять транспортное средство, необходимо скачать приложение на смартфон и отсканировать QR-код, который находится на руле и замке, после чего оно разблокируется. После «покатушек» оставить велосипед можно на любой парковочной станции, указанной на карте в приложении, и заблокировать его. Оплата поездки проводится через привязанную к приложению банковскую карту.

Отметим, что подобные системы проката существуют в нескольких крупных городах России и, естественно, во многих развитых странах мира. Байкшеринг является альтернативой моторизированному транспорту и открывает людям возможность экономного передвижения по городам. Сторонники данной концепции уверены, что система улучшает транспортную и экологическую обстановку, избавляет ее участников от необходимости решения проблем парковки и ремонта, а также рисков вандализма и кражи (насчет последнего – в Саратове «это не точно»).

Впервые совместное использование велосипедов как негосударственное начинание было разработано Луудом Схиммельпеннинком, известным нидерландским инноватором и общественным деятелем. Он был одним из основных вдохновителей плана «Белый велосипед», предложенного в середине 1960-х годов в Амстердаме. Многие городские администрации озаботились созданием соответствующих систем и стали рассматривать их как часть транспортной инфраструктуры уже в 70-х годах.

SaratovNews вместе с одним из известнейших саратовских блогеров и экспертом по проблемам общественного транспорта Денисом Жабкиным попытались разобраться, существуют ли у обозначенной системы перспективы в нашем городе:

- Любое нововведение поначалу «буксует» - не все люди сразу понимают, что оно несет и как к этому следует относиться. Так что определенные проявления дикости саратовцев я понять могу, хотя, конечно, не приветствую. Однако в системах байкшеринга доля издержек на вандализм заложена изначально, а с кражами борются с помощью специальных технологических и экономических методов. Я имею в виду чипирование велосипедов, а также привязку сервисного приложения к банковской карте и другим персональным данным пользователя. В общем, установить ответственность за использование байкшеринга не представляет проблемы. Все эти средства должны по идее останавливать безответственных пользователей, но, похоже, срабатывают не всегда. Во всяком случае, не всегда это пугает саратовцев.

В Москве и в европейских городах прокатные велосипеды обычно стоят на специальных стоянках, закрепленные на них. У нас же в Саратове к этому отнеслись довольно простодушно: никаких стоек и замков, только специальная стояночная разметка. Это, конечно, не очень профессионально: велосипед можно бросить где угодно, просто заблокировав колесо, а то и этим не утруждаясь. Сегодня такие брошенные велосипеды собирают по всему городу, чтобы отремонтировать и, может быть, пересмотреть порядок парковки. Есть определенные претензии и к работе сервисных приложений – выдают ошибки, не отвечают и порой связаться с оператором через соцсети оказывается проще, чем через программу.

Но все это, что называется, издержки роста, и со временем, я думаю, все «устаканится»: сломанное починят, новое – закупят, зависающее – отладят. А сам сервис очень удобный и дружелюбный по цене. Хотя бы в том же центре – улица Рахова, проспект Кирова, Волжская – велосипед очень сподручно использовать как личный транспорт и совершать на нем так называемые маятниковые перемещения (на работу, на учебу и так далее).

В общем, перспективы у байкшеринга в Саратове есть, и город со временем это, надеюсь, поймет. Не все сразу: помнится, когда оформляли прогулочную зону на улице Рахова, тоже были скептические высказывания: да кому это нужно, да зачем теннисные столы, да к чему шахматы… А сегодня на Рахова до ночи не протолкнешься – и на качели очередь, и дети по лабиринту скачут, и собачья площадка полна. Думать о современных формах городского досуга, особенно для молодежи – в высшей степени правильно. Молодежь особенно остро это понимает и воспринимает. А ведь город развивается в первую очередь именно для молодых, для тех, кто будет жить в нем завтра.

Впрочем, развитие данного сервиса зависит не в последнюю очередь от позиции городских властей, которые волевым решением должны обеспечить велосипедистам возможность безопасно передвигаться по городу. И не только по центру, где есть велодорожки и широкие пешеходные части, а по всем районам – Ленинскому, Заводскому, Кировскому. Пока эта возможность у нас сильно ограничена.

Саратовская администрация начала задумываться над этим несколько лет и несколько поколений городских чиновников назад, когда были заложены первые велодорожки. К сожалению, сейчас не все городские представители власти горят «велоэнтузиазмом», поэтому пока что дело продвигается крайне медленно, хотя спрос на такую инфраструктуру в Саратове налицо. То есть, городу нужна велосипедная инфраструктура для всех районов, а выльется ли это во что-то конструктивное – покажет время. Что касается вандализма, то я уверен, что явление это преходящее, и волков бояться – в лес не ходить

1 комментарий

?????: байкшеринг в Саратове, велосипед напрокат, новости Саратова сегодня

 

Фото

  • 04 декабря

    Ограбление по-балашовски

    В Саратовской области банковские учреждения стали подозрительно лёгкой добычей для преступников.   Налёт на банк в сознании обывателей связан с картинками из детективных фильмов — гангстеры с оружием, смертельный страх на лицах офисных служащих. Потом непременно погоня по городским улицам с обязательной перестрелкой. Так в кино. А у нас в Саратовской област

  • 04 декабря

    Воскресшие из пепла 90-х

    Осуждённые за громкие убийства переквалифицировались в мошенников. Куда делись уцелевшие криминальные авторитеты эпохи бандитского беспредела — таким вопросом сейчас задаются многие. Одни из тех, кого сажали за бандитские  войны, стали мирными саратовскими обывателями. С некоторыми из них я живу по соседству. Кто-то, согласно легенде, подался в монастырь гр

  • 04 декабря

    Фабрика зерна - «Индустриальный»

    29 ноября в НАО «Индустриальный» торжественно отметили 90-летний юбилей знаменитого хозяйства. В тот день в «Индустриальный» съехались гости со всей области. Приехали зампред правительства Алексей Стрельников, председатель комитета Саратовской областной думы по аграрным вопросам, земельным отношениям, экологии и природопользованию Николай Кузнецов, пре

  • 06 декабря

    Компания «БИС» поможет встретить новогодние праздники без долгов

    Заканчивается календарный год – начинается подведение итогов. Как вовремя подготовить налоговый отчет и встретить новогодние праздники без долгов – вот основная задача руководителей многих организаций. Компания «БИС» оперативно и профессионально ответит на эти и другие вопросы, поскольку предоставляет полный перечень финансовых, консалтинговых и бухга

  • 05 декабря

    Стать семьей для каждого

    Наследие ГАУ СО «Подлесновский дом-интернат для престарелых и инвалидов» когда-то досталось не завидное. Корпуса бывших казарм, которые и переделать-то под жилые помещения было сложно, продуваемый всеми ветрами бетонный плац вместо двора и прочие «военные» прелести. Да, ремонт здесь проводился регулярно, но даже он не мог вытравить из помещений дух казенщины. О

  • 05 декабря

    Увеличение цен на 20% в новостройках комфорт–класса

    По данным агентства «Est-a-Tet», на первичном рынке недвижимости на данный момент реализуется жилье в 67 жилых домах 16 комплексов СЗАО (все новостройки СЗАО). Общая площадь выставленной на продажу жилой недвижимости составляет 321 300 кв. м. Большая часть (67%) относится к классу «бизнес», остальная – к сегме

Система Orphus