Главная / Издания / Гаджеты в школе. Всем сложить смартфоны на подоконник!

Гаджеты в школе. Всем сложить смартфоны на подоконник!

Гаджеты в школе. Всем сложить смартфоны на подоконник!
07 июля 2019

Василий Кубриков

Saratovnews

С новой силой вспыхнуло обсуждение инициативы спикера Совета Федерации РФ Валентины Матвиенко о запрете гаджетов в школе.

Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области Татьяна Загородняя высказалась так:

«Я считаю, на уроках гаджеты не нужны. Нет ни смысла, ни потребности. Только отвлечение. По дороге в школу, при выходе из школы, телефоны нужны. Родители могут узнать местонахождение ребёнка. Даже для безопасности. А придя в школу можно класть телефон, например, в ячейку свою или на подоконник, в конце концов».

Все мы знаем нашу школу. Знаем, что любая инициатива, которая ее касается, тут же становится предметом пристального внимания граждан, имеющих доступ к учебным заведениям. Например, после каждого громкого и скандального случая на пару недель ужесточается пропускной режим. Более свирепыми становятся лица охранников, которые начинают измываться над родителями, желающими переступить порог школы, требуя у них паспорта. А наиболее ушлые устанавливают турникеты, выдают учащимся пластиковые карты для прохода через эти самые турникеты. Школьники карты теряют, но дело сделано – кто-то заработал. Повысило ли это безопасность школ – дело третье...

Полагаю, если речь зайдет об установке неких ячеек, то снова кто-то хорошо заработает. Мы ж американские фильмы смотрим. Большинство разборок между учащимися возле ячеек и происходит. И вообще полезная штука. Там можно дневник «забыть» или тетрадку с двойкой.

Ну и представляю новости будущего, если предложение Татьяны Загородней пробьет дорогу. «Неизвестные украли дорогой смартфон из школьной ячейки», «Директор школы прокомментировала массовый взлом личных шкафчиков».

Если же согласятся с более бюджетным вариантом, то все равно школе понадобится новая штатная единица – охранник подоконников. Хотя как представлю этот перезвон сотни смартфонов – одному родители позвонят, другой сам из вредности будильник поставит, третьему смс-ка придет, у остальных начнутся обновления – какие нервы нужны, чтоб это вынести! 

В действительности проблема гаджетов в школе несколько надумана. И, на мой взгляд, речь тут следует вести об авторитете педагога. Потребовал он лишнее из рук убрать, и все выполняют. Если уважают того, кто призвал к порядку. А если нет...

В моем детстве, естественно, гаджетов не было. Не считать же ими электронную игрушку, где волк из «Ну, погоди!» ловил куриные яйца. Я, кстати, раз пять подряд проходил эту игру, после чего потерял к ней интерес. 
Были еще тетрисы, но это, кажется, попозже. Да, собственно, никаких гаджетов не надо. У нас была масса способов развлечь себя на уроках. В «Морской бой», например, играли. 

- Б-2.
- Ранил.
- Б-3.
- Убил!

Помните же? А еще танки были. Это когда на листке бумаги ставишь точку (типа пальнул из пушки), а потом складываешь листок вдвое и смотришь, попал ли по танку соперника. Игры те же, просто сегодня графика получше.

Но! Мы валяли дурака только на тех уроках, где педагог смотрел на это сквозь пальцы. Или когда выходил из класса по зову школьного руководства. Дети очень чутки в смысле определения границ дозволенного. 
Говорить нужно не о том, что мешает современным школьникам учиться (танки на бумаге или по сети – какая разница?), а о том, что помогает. Если педагог увлечен своим предметом, он и рассказывает интересно, и дети к нему тянутся. Он их интересует не только, как учитель, но как личность.

Однако современная школа отказалась от миссии воспитания. Раньше говорили, что школа – второй дом. Сейчас так говорят? Я не слышал. А про классную руководительницу говорили – вторая мама. Это уж сегодня вообще как дикость воспринимается. Однако в прежние времена мы действительно так и относились к своей классной. И когда классе в третьем наша Тамара Аркадьевна заболела, мы собрались почти в полном составе и пошли ее навестить.

Современные образовательные учреждения (исключения, понятно, всегда есть) заточены на отпуск знаний в строго оговоренных количествах. Даже не так – школа объясняет, где взять эти знания, указывает направление. А потом проверяет, взял ученик или нет. Винить в этом учителей бессмысленно. Такого подхода от них требует государство. Глава российского правительства регулярно талдычит о воспитании конкурентоспособного человека. Хотя для того же государства было б разумнее требовать от школы воспитания порядочного человека.

Ну и, не сомневаюсь, что влияет на сознание педагогов их участие в избирательных кампаниях. Человек, сделавший подлость (даже не по собственной воле, а по чьему-то требованию), не может быть нравственным ориентиром, потому как его самого болтает как некую субстанцию в проруби. И в старших классах многие прекрасно понимают, что если человек вчера пихал пачку бюллетеней в урну, то сегодня он не имеет права требовать от учеников искренности и понимания.

А когда прежние рычаги воздействия на школьников срезаны автогеном, а новые не работают, приезжает проверенная годами запретительная машина. Ржавая, лязгающая, выпускающие клубы черного дыма. На этот раз под управлением Валентины Матвиенко. Сложить смартфоны на подоконник!

И я бы, кстати, усилил – надо запретить гаджеты и ввести крупные штрафы для родителей. Деньги будут поступать в бюджет учебного заведения. На гардины и подарки для учителей.

И тогда никто не скажет в соцсетях, что в наших школах существуют поборы. Гаджеты ведь отобрали.

 

Василий Кубриков

Метки: гаджеты в школах, главные новости, новости России

Оставить комментарий