Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / Горячие километры «Магистрали»

Горячие километры «Магистрали»

 
Горячие километры «Магистрали»

10 июля 2019     

Автор: Вера Шарабандова

из архива ООО "Магистраль"

МК в Саратове №29 (1142) 10.07.2019

В зоне ответственности предприятия без малого 400 км дорог.

Похоже, даже в нашем регионе ситуация с одной из вечных российских бед начинает меняться в лучшую сторону. Это заметно всем, кто часто выезжает за пределы областного центра. О проблеме заговорили на самом высоком — федеральном уровне. Активно выделяются средства, работают целевые программы.

И сегодня мы хотим рассказать вам о тех, на чьи плечи легла ответственность за выполнение — качественно и в установленные сроки — ремонта и содержания дорожных «одежд».

 

Работа на совесть

Раскалённое от зноя заволжское лето — самая горячая пора и для дорожников. Руководителей предприятия Саркиса и Сероба КАТВАЛЯН практически невозможно застать в офисе. 

На сегодняшний день зона ответственности ООО «Магистраль» довольно обширна. Начиная с федеральной трассы Сызрань — Саратов — Волгоград — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан, участок которой  в 57 километров обслуживает данное предприятие, дорожники ведут работы ещё на 211 километрах региональных и 47 муниципальных дорог.

А ещё около 17 километров внутрирайонных дорог в Озинском районе да собственные контракты… Всё это требует постоянного контроля и внимания, так что прохлада кабинета им только снится.

Здесь не умеют работать спустя рукава. И несмотря на то, что политика предприятия направлена на выполнение как можно большего числа контрактов — иначе не будет прибыли, не будет развития, за качество братья Катваляны отвечают. И гарантии от 3 до 5 лет, которые сегодня предоставляет ООО «Магистраль» на отремонтированные дороги, не пустые показатели. Они сами привыкли трудиться на совесть и не приемлют чужой халтуры. Например, никогда не возьмутся выполнять работы, если подготовка к ним была проведена некачественно. Какие бы объёмы и финансирование не предлагали.

 

И ещё о качестве

Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Похоже, этим принципом руководствуются в ООО «Магистраль». Поэтому вместо морально устаревшего прежнего асфальтобетонного завода на промплощадке предприятия с 9 мая этого года был пущен в эксплуатацию новый современный, рассчитанный на производство 65 тонн смеси в час.

Сейчас качество производимого материала поверяют специалисты Саратовского технического университета имени  Ю. А. Гагарина и министерства транспорта Саратовской области. Но в скором времени добавится ещё одна ступень контроля — собственная лаборатория, в которой станут проводить исследования проб щебня и готового асфальта.

Да, материалы, используемые сегодня ООО «Магистраль», позволяют предприятию гарантировать качество работ. Так, к примеру, для ремонта федеральной трассы применяется асфальтобетонная смесь с включением гранитного камня марки 1300. Особые адгезионные присадки обеспечивают отличное сцепление компонентов дорожных «одежд».

 

Техники много не бывает

Большие объёмы работ, выполняемые предприятием, требуют постоянного пополнения парка дорожной техники. Только в нынешнем году приобрели 5 катков, укладчик, новые «Скании», четырёхосные КамАЗы, 3 «Мана», 5 двадцатитонников. В ближайших планах покупка импортных фронтального погрузчика и автогрейдера.

К «умным» машинам на предприятии относятся бережно, можно сказать, с уважением, ведь в горячую пору от их безаварийной и бесперебойной работы зависит практически всё — и сроки, и качество. Поэтому в скором времени подвижной состав предприятия получит ещё один новый гараж. И под палящим солнцем, и на морозном ветру технике стоять больше не придётся.

 

Кадрам — особое внимание

Безусловно, серьёзная техника требует квалифицированных специалистов. А их, увы, не хватает. Остро нужны механизаторы, автогрейдеристы, водители на укладчик, операторы. До недавнего времени были проблемы и с лаборантом, но сегодня договор с Саратовским политехническим университетом, похоже, позволит решить эту проблему, и новая лаборатория, открытие которой планируется к Дню дорожника, не останется без сотрудника.

К слову, к кадрам здесь относятся очень бережно. Достойная заработная плата, обеспечение спецодеждой, все социальные гарантии — это для руководства ООО «Магистраль» является аксиомой. Так как на производстве занято много работников из Армении и Узбекистана, в своё время в Дергачах построили общежитие. Время шло, штат увеличивался, и настал момент, когда строительство нового общежития стало просто необходимым. Сегодня в просторном двухэтажном здании около 500 кв. метров проживают 45 человек, работает столовая с бесплатным трёхразовым питанием.

— Люди — наша основная ценность, — уверен Саркис Катвалян, — какую современную технику мы бы ни приобретали, если не будет квалифицированных специалистов, грош ей цена.

 

И в снег, и в зной

В начале статьи мы назвали лето горячей порой дорожников. Однако не стоит думать, что зимой они сидят без работы — расчистка дорог от снега тоже входит в обязанности предприятия. Кто знаком с вьюжными заволжскими зимами, поймёт, насколько это серьёзно.

Прошлая же зима вообще стала для «Магистрали» испытанием на прочность. По словам Саркиса Катваляна, толщина снежного покрова порой доходила до двух метров. Дороги к отдалённым сёлам, расположенным в 80 километрах от Дергачей и более, техника просто не успевала расчищать. Пока доезжали до села, расчищенный участок позади уже заметал снег. Люди по нескольку суток не возвращались на базу. Не один раз ситуация обострялась до того, что руководители буквально ночевали на работе.

 

С чего начинается Родина

Справедливости ради стоит сказать, что Дергачи для Саркиса и Сероба Катвалянов не являются родиной. Родились и живут они в Ершове. Но работая на дергачёвской земле, не могут не чувствовать ответственности перед её жителями. Поэтому все эти годы принимают активное участие в жизни райцентра, откликаясь на все просьбы руководства района. Так, в нынешнем году предприятие благоустраивало центральную площадь Дергачей. Есть и постоянные подопечные: например, детский лагерь, в котором благодаря «Магистрали» появились новые ровные дорожки.

Обострённое чувство ответственности братья, скорее всего, унаследовали от отца: в своё время Фёдор КАТВАЛЯН, ныне, к сожалению, ушедший из жизни, возглавлял известное в Ершове дорожное предприятие. Так же как унаследовали и принцип «сказал — сделай».  Досконально знающие дорожное дело — оба брата начинали с рабочих специальностей, — они держат под постоянным контролем всё, что происходит на предприятии. Как признался нам Саркис Фёдорович, ежедневно на одометре его автомобиля прибавляется минимум километров 700. И это если не приходится ехать в Саратов.

В общем, «беспокойные сердца» — это про них. Причём им мало развивать и совершенствовать предприятие, они постоянно должны совершенствоваться и сами. Саркис Катвалян, например, к своему юридическому высшему хочет добавить ещё и строительное образование — через три года он получит диплом политехнического университета.

Вообще они с поразительным оптимизмом воспринимают окружающий мир. Не жалуются на трудности, наоборот, утверждают, что сложно было раньше, а теперь финансирование осуществляется вовремя, серьёзные гарантии даёт и участие в таких программах, как «Безопасные и качественные дороги» и пр. И даже когда речь идёт о низких тарифах, не повышавшихся уже много лет (в отличие от стоимости материалов, используемых предприятием), с лёгкостью замечают: уверены, что в скором времени ситуация изменится к лучшему.

А как же иначе: им надо работать, расширять производство, развиваться.

 

Сергей МУРЗАКОВ, глава администрации Дергачёвского муниципального района:

— Долгое время ситуация с ремонтом и содержанием дорог в Дергачёвском районе была близка к критической. Но с началом работы ООО «Магистраль» положение дел начало изменяться к лучшему. У предприятия собственная современная техническая база, квалифицированные специалисты, их отличает ответственный подход к делу. Не может не радовать, что большое внимание уделяется не только федеральным и региональным трассам, но и муниципальным дорогам. Кроме того, руководство предприятия всегда идёт навстречу нашим просьбам и помогает в благоустройстве районного центра, очистке дорог от снега в зимнее время и т. д.

2 комментария
 

Фото

  • 12 сентября

    «Агрария» солнечный цветок

    Положение дел с производством сортового подсолнечника и гибридов этой культуры, разработанных саратовскими учёными, с девяностых годов прошлого столетия было удручающим. Подавляющее большинство сельхозтоваропроизводителей прочно «подсели» на импортные семена. Такое положение дел, по большому счёту, продолжается и по сей день. Положение дел с производством сортового подсолн

  • 12 сентября

    Медицинский предуниверсарий СГМУ вновь на высоте

    Он в шестой раз подтвердил свой статус, войдя в число 100 лучших образовательных учреждений России. Центр довузовского образования «Медицинский предуниверсарий» Саратовского государственного медицинского университета имени В. И. Разумовского по итогам 2018/2019 учебного года в шестой раз вошёл в число 100 лучших образовательных учреждений России и получил звания &

  • 12 сентября

    В кратчайшие сроки. А рвы и ныне там

    Последовало очередное обещание чиновников завершить ремонт тепломагистралей. До последних дней в областном центре шёл ремонт целых 10 участков теплотрасс — на улицах Чернышевского, Радищева,  Б. Казачьей, Чапаева, Октябрьской, Кузнечной, Сакко и Ванцетти, 53-й Стрелковой дивизии, Мичурина, М. Горького. Все эти участки расположены в центре города, что практи

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

  • 17 сентября

    Где заказать контрольную по английскому?

    Английский язык даётся легко далеко не всем ученикам. Если вы относитесь к числу тех, кому сложно изучение английского языка, то наверняка вам непросто справляться с многочисленными контрольными, которые дают преподаватели. Если вам нужно выполнить контрольную работу, при этом вы хотите получить за неё положительную оценку, заходите на этот сайт

Система Orphus