Марксовского инвалида, о котором написал Илья Варламов, выгнали на улицу
Главная / Издания / Горячие километры «Магистрали»

Горячие километры «Магистрали»

 
Горячие километры «Магистрали»

10 июля 2019     

Автор: Вера Шарабандова

из архива ООО "Магистраль"

МК в Саратове №29 (1142) 10.07.2019

В зоне ответственности предприятия без малого 400 км дорог.

Похоже, даже в нашем регионе ситуация с одной из вечных российских бед начинает меняться в лучшую сторону. Это заметно всем, кто часто выезжает за пределы областного центра. О проблеме заговорили на самом высоком — федеральном уровне. Активно выделяются средства, работают целевые программы.

И сегодня мы хотим рассказать вам о тех, на чьи плечи легла ответственность за выполнение — качественно и в установленные сроки — ремонта и содержания дорожных «одежд».

 

Работа на совесть

Раскалённое от зноя заволжское лето — самая горячая пора и для дорожников. Руководителей предприятия Саркиса и Сероба КАТВАЛЯН практически невозможно застать в офисе. 

На сегодняшний день зона ответственности ООО «Магистраль» довольно обширна. Начиная с федеральной трассы Сызрань — Саратов — Волгоград — Пристанное — Ершов — Озинки — граница с Республикой Казахстан, участок которой  в 57 километров обслуживает данное предприятие, дорожники ведут работы ещё на 211 километрах региональных и 47 муниципальных дорог.

А ещё около 17 километров внутрирайонных дорог в Озинском районе да собственные контракты… Всё это требует постоянного контроля и внимания, так что прохлада кабинета им только снится.

Здесь не умеют работать спустя рукава. И несмотря на то, что политика предприятия направлена на выполнение как можно большего числа контрактов — иначе не будет прибыли, не будет развития, за качество братья Катваляны отвечают. И гарантии от 3 до 5 лет, которые сегодня предоставляет ООО «Магистраль» на отремонтированные дороги, не пустые показатели. Они сами привыкли трудиться на совесть и не приемлют чужой халтуры. Например, никогда не возьмутся выполнять работы, если подготовка к ним была проведена некачественно. Какие бы объёмы и финансирование не предлагали.

 

И ещё о качестве

Хочешь сделать хорошо — сделай сам. Похоже, этим принципом руководствуются в ООО «Магистраль». Поэтому вместо морально устаревшего прежнего асфальтобетонного завода на промплощадке предприятия с 9 мая этого года был пущен в эксплуатацию новый современный, рассчитанный на производство 65 тонн смеси в час.

Сейчас качество производимого материала поверяют специалисты Саратовского технического университета имени  Ю. А. Гагарина и министерства транспорта Саратовской области. Но в скором времени добавится ещё одна ступень контроля — собственная лаборатория, в которой станут проводить исследования проб щебня и готового асфальта.

Да, материалы, используемые сегодня ООО «Магистраль», позволяют предприятию гарантировать качество работ. Так, к примеру, для ремонта федеральной трассы применяется асфальтобетонная смесь с включением гранитного камня марки 1300. Особые адгезионные присадки обеспечивают отличное сцепление компонентов дорожных «одежд».

 

Техники много не бывает

Большие объёмы работ, выполняемые предприятием, требуют постоянного пополнения парка дорожной техники. Только в нынешнем году приобрели 5 катков, укладчик, новые «Скании», четырёхосные КамАЗы, 3 «Мана», 5 двадцатитонников. В ближайших планах покупка импортных фронтального погрузчика и автогрейдера.

К «умным» машинам на предприятии относятся бережно, можно сказать, с уважением, ведь в горячую пору от их безаварийной и бесперебойной работы зависит практически всё — и сроки, и качество. Поэтому в скором времени подвижной состав предприятия получит ещё один новый гараж. И под палящим солнцем, и на морозном ветру технике стоять больше не придётся.

 

Кадрам — особое внимание

Безусловно, серьёзная техника требует квалифицированных специалистов. А их, увы, не хватает. Остро нужны механизаторы, автогрейдеристы, водители на укладчик, операторы. До недавнего времени были проблемы и с лаборантом, но сегодня договор с Саратовским политехническим университетом, похоже, позволит решить эту проблему, и новая лаборатория, открытие которой планируется к Дню дорожника, не останется без сотрудника.

К слову, к кадрам здесь относятся очень бережно. Достойная заработная плата, обеспечение спецодеждой, все социальные гарантии — это для руководства ООО «Магистраль» является аксиомой. Так как на производстве занято много работников из Армении и Узбекистана, в своё время в Дергачах построили общежитие. Время шло, штат увеличивался, и настал момент, когда строительство нового общежития стало просто необходимым. Сегодня в просторном двухэтажном здании около 500 кв. метров проживают 45 человек, работает столовая с бесплатным трёхразовым питанием.

— Люди — наша основная ценность, — уверен Саркис Катвалян, — какую современную технику мы бы ни приобретали, если не будет квалифицированных специалистов, грош ей цена.

 

И в снег, и в зной

В начале статьи мы назвали лето горячей порой дорожников. Однако не стоит думать, что зимой они сидят без работы — расчистка дорог от снега тоже входит в обязанности предприятия. Кто знаком с вьюжными заволжскими зимами, поймёт, насколько это серьёзно.

Прошлая же зима вообще стала для «Магистрали» испытанием на прочность. По словам Саркиса Катваляна, толщина снежного покрова порой доходила до двух метров. Дороги к отдалённым сёлам, расположенным в 80 километрах от Дергачей и более, техника просто не успевала расчищать. Пока доезжали до села, расчищенный участок позади уже заметал снег. Люди по нескольку суток не возвращались на базу. Не один раз ситуация обострялась до того, что руководители буквально ночевали на работе.

 

С чего начинается Родина

Справедливости ради стоит сказать, что Дергачи для Саркиса и Сероба Катвалянов не являются родиной. Родились и живут они в Ершове. Но работая на дергачёвской земле, не могут не чувствовать ответственности перед её жителями. Поэтому все эти годы принимают активное участие в жизни райцентра, откликаясь на все просьбы руководства района. Так, в нынешнем году предприятие благоустраивало центральную площадь Дергачей. Есть и постоянные подопечные: например, детский лагерь, в котором благодаря «Магистрали» появились новые ровные дорожки.

Обострённое чувство ответственности братья, скорее всего, унаследовали от отца: в своё время Фёдор КАТВАЛЯН, ныне, к сожалению, ушедший из жизни, возглавлял известное в Ершове дорожное предприятие. Так же как унаследовали и принцип «сказал — сделай».  Досконально знающие дорожное дело — оба брата начинали с рабочих специальностей, — они держат под постоянным контролем всё, что происходит на предприятии. Как признался нам Саркис Фёдорович, ежедневно на одометре его автомобиля прибавляется минимум километров 700. И это если не приходится ехать в Саратов.

В общем, «беспокойные сердца» — это про них. Причём им мало развивать и совершенствовать предприятие, они постоянно должны совершенствоваться и сами. Саркис Катвалян, например, к своему юридическому высшему хочет добавить ещё и строительное образование — через три года он получит диплом политехнического университета.

Вообще они с поразительным оптимизмом воспринимают окружающий мир. Не жалуются на трудности, наоборот, утверждают, что сложно было раньше, а теперь финансирование осуществляется вовремя, серьёзные гарантии даёт и участие в таких программах, как «Безопасные и качественные дороги» и пр. И даже когда речь идёт о низких тарифах, не повышавшихся уже много лет (в отличие от стоимости материалов, используемых предприятием), с лёгкостью замечают: уверены, что в скором времени ситуация изменится к лучшему.

А как же иначе: им надо работать, расширять производство, развиваться.

 

Сергей МУРЗАКОВ, глава администрации Дергачёвского муниципального района:

— Долгое время ситуация с ремонтом и содержанием дорог в Дергачёвском районе была близка к критической. Но с началом работы ООО «Магистраль» положение дел начало изменяться к лучшему. У предприятия собственная современная техническая база, квалифицированные специалисты, их отличает ответственный подход к делу. Не может не радовать, что большое внимание уделяется не только федеральным и региональным трассам, но и муниципальным дорогам. Кроме того, руководство предприятия всегда идёт навстречу нашим просьбам и помогает в благоустройстве районного центра, очистке дорог от снега в зимнее время и т. д.

2 комментария
 

Фото

  • 18 июля

    Радаев поймал рыбу, Исаев поднял гирю

    Первые лица области и города продемонстрировали силу и ловкость В субботу, в канун Дня рыбака, губернатор Валерий Радаев отправился на рыбалку. Официально он посетил научное судно СЧС-1263 Саратовского научно-исследовательского института озёрного и речного рыбного хозяйства. Так сов­пало, что в день визита Радаева судно бороздило волжские просторы и проводило траление для оценки

  • 18 июля

    Саратовская полиция заявила, что контролирует обстановку в регионе

    Губернатор попросил силовиков помочь добиться роста благосостояния жителей Саратовские полицейские на расширенной коллегии подвели итоги первого полугодия 2019 г. С докладом выступил начальник ГУ МВД России по Саратовской области Николай Трифонов. Он отметил, что в целом принятые меры позволили контролировать обстановку в регионе.  По словам ТРИФОН

  • 17 июля

    Рабыни из сауны-2: Тайны умершего сутенёра

    Несовершеннолетние проститутки поведали, как попали в секс-империю Саратовской области Энгельсский районный суд вынес обвинительный приговор по громкому уголовному делу об организации интимного бизнеса. Трое подсудимых — двое мужчин и молодая женщина — признаны виновными в том, что насилием и угрозами заставляли девушек заниматься проституцией, оказывать сексуальные услу

  • 16 июля

    Есть ли жизнь за границами Саратовской агломерации?

    Пишу, пока свежи впечатления. Проехал с семьей по трассе «Аткарск – Ртищево». Не скажу, что никогда не встречал такой раздолбанной дороги, и все же был потрясен в прямом и переносном смысле. Я не очень понял, почему наибольшие опасности подстерегают в местах ямочного ремонта. Вроде бы тут ровнее должно быть. Но почему-то все наоборот. Я так понимаю,

  • 15 июля

    Новый цвет саратовского цирка, больные животы аткарских детей, дешевые авиабилеты до «Гагарина»

    Пролетела еще одна неделя, самое время вспомнить, какие темы интересовали пользователей сети помимо погоды. Жару и холод, дожди или засуху мы готовы обсуждать в любое время. Валерий Радаев снова направил свои стопы в саратовский цирк, рискующий повторить судьбу нового тюза, который возводили почти 30 лет. Правда, театр был долгостроем, а цирк может ст

  • 15 июля

    Почему необходимо писать эссе?

    Эссе – это один из тех жанров сочинения, который очень часто можно встретить в самых разных учебных заведениях. Это касается не только школы, но также ВУЗа. В основе Эссе лежит тот факт, что это свободное творчество. Каждый волен излагать собственные мысли таким образом, чтобы они входили в общую тему, которая была выдана для написания данного творения. Эссе может носить самый разный хара

Система Orphus