В Саратовской области пропал 27-летний мужчина
Главная / Издания / Мозговой штурм

Мозговой штурм

 
Мозговой штурм

21 июля 2019     

Василий Кубриков

Saratovnews

Областной минтранс отреагировал на нашу заметку о путешествии по раздолбанной и типичной для Саратовской области дороге Аткарск - Ртищево. Пресс-служба прислала ответ с большим количеством убедительных цифр. Попробуем разобрать их.

«Цитата «Вы же помните, конечно, что Саратовские власти придумали развивать агломерацию. А это Саратов, Энгельс, Маркс, Татищево еще вроде. И плюс 50 км до них». Это утверждение автора абсолютно не соответствует действительности. Саратовской власти ничего придумывать не пришлось. В 2017 году в России стартовал приоритетный проект «Безопасные и качественные дороги», в который первоначально вошло 38 агломераций. Предполагалось, что это будут города-миллионники. Цель проекта – улучшить дорожную сеть крупных городов. Им на это выделялись федеральные средства, правда, с условием регионального софинансирования. Саратов вошел в проект вместе с Энгельсом (поскольку не являлся миллионником)».

Нет, коллеги, не так было. Придумывать пришлось, об этом и Валерий Радаев говорил.

То есть нам рассказывали, что сначала создали агломерацию, а потом на ее дороги выделили деньги. Минтранс убеждает, что сначала появился проект «Безопасные и качественные дороги», а потом в него влились готовые агломерации. Причем в нашем случае это был Саратов с Энгельсом. По всей видимости, сначала действительно договорились о финансировании, но не всей области, а ее агломерации. Которую в спешном порядке и создали.

Но «придумали» или нет – не в этом же пафос предыдущего репортажа. А в том, что так легко областное руководство отсекло половину жителей губернии. 1,2 млиллиона человек, проживающих в агломерации, это прекрасно, но как быть с остальными? Они такие же налогоплательщики вообще-то.

Далее минтранс пишет, что «в 2017 году в области в нормативном состоянии находилось только 9 % автомобильных дорог. С 2019 года на смену приоритетному проекту РФ пришел национальный проект – «Безопасные и качественные автомобильные дороги», рассчитанный на 6 лет. Он уже не ограничивается только областным центром, а распространяется на весь регион. В итоге – доля автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения, находящихся в нормативном состоянии, к концу 2024 года должна составить порядка 25% от их общей протяженности».

Мне уже скоро 50. У меня по этому поводу не самые радужные мысли. Например, о том, что все эти годы я исправно платил налоги, а наша власть так их тратила, что на начало 2017 года в нормативном состоянии находилось лишь девять процентов автомобильных дорог региона. К 2025 году обещают повысить процент до 25. Обалдеть можно. То есть, условно говоря, из 100 километров, которые мне нужно проехать до деревни, 75 я проскачу по колдобинам. И должен еще за это быть благодарен?

Ребята из минтранса! Четверть дорог в нормативном состоянии – это позор, за который в ответе и областная власть, и федеральная! И в 2025 году никого из вас в минтрансе не будет. Как не будет нынешнего министра и губернатора. Другие люди станут отвечать на наши тексты. С такой же тщательностью.

И еще житейский опыт подсказывает, что хотя бы 80 процентов хороших дорог мне уже не увидать. Может, последующие поколения доживут. Хотя и на это рассчитывать при такой власти и ее аппетитах – верх легкомыслия.

Дальше чиновники минтранса пишут о количестве отремонтированных километров. Совершенно бессмысленная информация. Как о количестве миллионов кубометров вывезенного снега из Саратова, который всю зиму был в нем по уши.

А вот тут совсем хорошо. «Почему одни дороги уже ремонтируют, а другие ожидают ремонта? Минтрансом области разработан перечень объектов, реализуемых в 2019 году. Данный перечень сформирован с учетом проведенных общественных обсуждений, экспертного совета при министерстве, общественных организаций, а также обращений граждан и анализа аварийности на улично-дорожной сети».

Вот полная пурга. Я много раз писал про направления Лысые Горы – Большая Рельня, Аткарск – Елизаветино и другие. Это даже не дороги. И не стиральные доски. Это ужас.

И про указанные направления (открою секрет) я просил коллег задать вопрос активу области. Коллегам ответили: «В текущем году ремонт указанных региональных дорог не предусмотрен, работы по устранению дефектов покрытия на них будут осуществляться в рамках заключенных государственных контрактов на содержание».

Свидетельствую: никаких работ не ведется. А если что-то сделают, то – как это было неоднократно – нашлепают асфальта. Утрамбуют. Через пару месяцев, с первым осенними дождями его смоет.

«Возвращаясь к первому абзацу статьи автора, то есть к дороге «Аткарск-Ртищево», сообщаем, что по инициативе нашего земляка Вячеслава Володина и губернатора области Валерия Радаева, автотрасса Саратов-Ртищево-Тамбов (в которую входит данная дорога) с этого года передана с областного уровня на федеральный. А это совсем другие финансовые средства и возможности. Ремонт на данной трассе начнется уже в этом году, а в следующем планируются масштабные ремонтные работы».

Ну это известный факт. Передай дорогу на федеральный уровень, и всё будет хорошо. Да, там другие деньги. Но это мои деньги! И мне по барабану – Радаев отчитается о ремонте или кто-то из федеральных чиновников. Это всё наемные работники, которые трудятся на наши налоги. И нет никакой доблести в том, чтобы на совесть выполнять свою работу.

А насчет безопасных и качественных дорог поспорю. Уже лет семь довольно часто езжу по федеральной трассе из Саратова на Лысые Горы. Дорогу ремонтируют каждый год. Слышите? Каждый. На разных участках. Какие-то участки расширяют. Но та дорога, которую отремонтировали не стоит и трех лет. Это по поводу качества.

И безопасно – это когда в оба направления по две полосы и между ними отбойник. Сейчас на большинстве участков – две полосы. Одна туда, другая обратно. По одной едешь ты, по другой на встречном направлении фура. И всякий раз замирает сердце…

Меня больше всего вот что поражает: работники пресс-службы областного минтранса не только на 1-й Садовой, 104 сидят. Выезжают куда-то по работе. В выходные едут на дачу или в деревню. Прям вот всё их устраивает? Я имею в виду темпы и качество ремонта? Подвеску своих авто не чинят?

Мы, конечно, коллеги. Но посыл у нас разный. Мы пишем о том, что видим. Пресс-службы – о том, о чем мечтают их министры. Большая разница.

оставить комментарий

?????: безопасные и качественные дороги, дороги Саратовской области, саратовские новости

 

Фото

  • 09 октября

    Кадровая чистка по-саратовски

    Панков не понимает, откуда у главврачей многомиллионные доходы. В исполкоме регионального отделения «ЕР» прошла пресс-конференция депутата Госдумы Николая Панкова. На встрече с журналистами народный избранник в который раз прошёлся по доходам главных врачей саратовских больниц. Высказался Панков и о ректорах местных вузов. И всем понятно — намечается большая

  • 09 октября

    Депутат гордумы Сорокин вылетел из компартии

    Скажется ли скандал в КПРФ на политической устойчивости региона? Дмитрий Сорокин перестал быть членом КПРФ. Соответствующее решение принято на состоявшемся в субботу заседании пленума комитета областного отделения КПРФ.  В ходе работы пленума рассмотрели персональное дело члена КПРФ т. Дмитрия Валерьевича СОРОКИНА. VI пленум комитета Саратовского областного отд

  • 09 октября

    Отопсезон в Саратове: ни шатко ни валко…

    Радаев расхвалил соцсети за возможность связи с народом. В понедельник в Саратовском социально-экономическом институте открылись курсы повышения квалификации глав районов области. Первым взял слово губернатор Валерий Радаев, который подчеркнул роль современных средств коммуникации, прежде всего социальных сетей. — Убедился в этом на собственном опыте. Только за

  • 14 октября

    Прощание с Лизой, увольнения главврачей, копы с утюгом

    Убийство девятилетней девочки всколыхнуло весь Саратов. Ужасная трагедия объединила горожан, тысячи из них принимали участие

  • 12 октября

    Убийство девятилетней девочки. Реконструкция трагедии

    Моя дочка — лишь ненамного старше девятилетней Лизы. Я полностью разделяю боль и страдание родных погибшей девочки и всех саратовцев, кто все эти страшные сутки переживал за ее судьбу. Сообщение о смерти Лизы я принял как свое личное горе и как любой родитель в Саратове, да и, скорее всего, во всей стране, я бы хотел, чтобы ее убийца получил максимальное наказание, желательно —

  • 09 октября

    Какие налоги платят ИП без работников?

    Количество и вид налогов, возлагаемых на индивидуального предпринимателя, у которого нет наемной рабочей силы, зависит от способа налогообложения. Рассмотрим основные категории налогов для ИП без работников, выбравших УСН (упрощенную систему налогообложения). Налог

Система Orphus