Главная / Издания / ТЛ-4. Начало большого пути

ТЛ-4. Начало большого пути

ТЛ-4. Начало большого пути
15 августа 2019

Автор: Надежда Барсукова, Вера Шарабандова

Фото: Надежда Барсукова

МК в Саратове

№34 (1147) 14.08.2019

Новинка Барнаульского завода покорила саратовский агрофорум 

ООО «Агротехснаб» — крупнейшая снабженческая база, на протяжении многих лет осуществляющая поставки сельскохозяйственной техники и запасных частей от производителей, — впервые представило на выставке прошедшего областного Дня поля новые сельскохозяйственные тракторы на базе трелёвочных машин Алтайского завода ТЛ-4. Под капотами этих машин скрыта огромная мощь — 190 и 240 лошадиных сил.

— На новых тракторах установлены двигатели ЯМЗ и Д.30.61, — поясняет директор ООО «Агротехснаб» Владимир МЕЩЕРЯКОВ, — это пятый тягловый класс, то есть с восьмикорпусным кировским плугом и культиватором 12,5 он управляется легко.

Несомненное преимущество новой техники — гусеничный ход, а значит, значительное снижение давления на почву. Так, конкретно у представленных на выставке тракторов этот показатель равен 0,4 кг на кв. см. Заметим, что давление на землю «Беларуса» составляет порядка 2 кг, «Кировца» — ещё больше. И там, где колёсная техника просто зароется во влажную землю, новый ТЛ-4 уверенно выполнит работу, во время весенней страды дорог каждый час.

К достоинствам алтайских гусеничных тракторов ТЛ-4 относятся также мягкая балансированная подвеска и испытанные агрегаты трелёвочного трактора. Механизаторы по достоинству оценят и современную тёплую кабину.

Как рассказал Владимир Алексеевич, стоимость новой машины более чем приемлема — 3 млн 900 тыс. руб. При установке бульдозерного оборудования цена увеличивается до 4 млн 300 тыс. руб.

Новой технике под силу многие виды сельскохозяйственных работ — культивация, пахота и т. д. Её прямой «предок» — трелёвочный трактор, без устали перевозящий по лесам тяжёлые брёвна и прочие весомые грузы. Базовый трактор немного укоротили, изменили навеску, сделали другую гидравлику — и вот он, новый помощник аграриев.

На родине производителя новую технику используют уже в полную силу, и отзывы о ней только положительные.

Предстоят полевые испытания

В Саратовской области новому трактору предстоят полевые испытания. Честь «первопроходца» выпадет тем, кто приобрёл новинку на выставке. ТЛ-4 идеально подходит как для засушливого Левобережья, так и для более благополучного в климатическом плане правого берега.

Напомним, что собственно продажей сельскохозяйственной техники компания «Агротехснаб» не ограничивается. Вот и в этот раз они будут осуществлять гарантийное и сервисное обслуживание нового трактора, его полное техническое сопровождение, поставку запчастей.

Специалисты компании не просто знакомы с новой техникой — они с ней, что называется, «на ты». Да и в сельхозпредприятиях, уверен Владимир Мещеряков, особых трудностей с эксплуатацией трактора не предвидится. Многие уже давно работают с гусеничными тракторами, освоить ТЛ-4 будет несложно.

Какие же ещё достоинства нового трактора можно назвать? Руководитель дилерской компании даже не задумывается:

— Четыре задние передачи и двенадцать передних, — перечисляет Владимир Алексеевич, — диапазон выбора механизаторам предоставляется большой. Транспортная скорость составляет 17-20 километров в час. Утеплённая, практически герметичная, а значит, защищённая от пыли кабина, о которой мы уже упоминали, оборудована кондиционером.

Пока мы беседовали с Владимиром Мещеряковым, к стенду ЗАО «Агротехснаб» подходили многие сельхозтоваропроизводители. Так, руководитель одного из хозяйства Татищевского района присмотрел его себе на будущее. Аграрий по достоинству оценил и мощь нового трактора, и его щадящее воздействие на почву. Да и цена при таких характеристиках более чем приемлемая. Кстати, первая машина ТЛ-4 уже приобретена одним из хозяйств Саратовского района.

— В нашей стране не осталось заводов по производству гусеничных тракторов, — с сожалением замечает доктор технических наук, профессор кафедры техносферной безопасности наземной транспортной машины Саратовского государственного аграрного университета Юрий КОЦАРЬ. — А они крайне необходимы! И новый ТЛ-4 — попытка поставить такие модели тракторов на производство. Этот трактор может выходить в поле, например на боронование, раньше на 10-12 дней, чем колёсные трактора.

Юрий Алексеевич знает, о чём говорит, и новинку он «просчитал» лично. А опыт у нашего собеседника колоссальный. В своё время пришлось поработать на испытаниях новой техники с Кировским и Липецким заводами, с Уралвагонзаводом.

За процессом знакомства саратовских аграриев с новинкой техники с большим интересом наблюдал Евгений КУКСИН, директор завода «Алтайские лесные машины»:

— Приехал на День поля специально, чтобы пообщаться с саратовскими аграриям, узнать их мнение о машине, понять направление дальнейшего развития. Мы занимаемся производством гусеничной техники для совершенно разных предприятий нашей страны: от трелёвочных машин до техники для газовой отрасли — краны-двадцатипятитонники, буровые и т. п. А сельхознаправление родилось лишь два года назад, сегодня изготовлено пока пять опытных образцов, которые успешно работают в Волгограде, да и в Саратовской области уже приобретены два трактора.

— Надеюсь, что алтайские гусеничные тракторы станут хорошими помощниками для саратовских аграриев, — выразил уверенность Евгений Викторович. 

И мы надеемся, что так и будет.

Автор: Надежда Барсукова, Вера Шарабандова

Оставить комментарий