Михаил Турецкий: "У Саратова появляется глянец"
Главная / Издания / Масштабные проекты ВолгаНефтетранс

Масштабные проекты ВолгаНефтетранс

 
Масштабные проекты ВолгаНефтетранс

28 августа 2019     

Автор: Людмила Проворнова

фото из архива Волгонефтетранс

МК в Саратове №36 (1149) 28.08.2019

Постоянная модернизация оборудования позволяет компании бурить глубокие скважины на нефть и газ любой сложности.

Динамично растущая компания ежегодно показывает самые большие объёмы бурения в Саратовской области и является одним из лидеров регионального рынка строительства нефтяных и газовых скважин. Руководство и ведущие специалисты ООО «ВолгаНефтетранс» понимают, что современное бурение и потребности потенциальных заказчиков требуют новых технологий, высоких скоростей и мобильности, поэтому постоянно обновляют парк техники и оборудования. Реализация масштабных инвестиционных проектов вывела предприятие в разряд самых эффективных и успешных в буровом секторе области.

 

Скорость и качество бурения

О том, что с какими результатами буровая компания встречает свой профессиональный праздник и что может предложить своим возможным заказчикам, рассказывает исполнительный директор ООО «ВолгаНефтетранс» Юрий МОИСЕЕВ:

— Наша компания шесть лет занимается бурением глубоких скважин, в этом направлении мы развиваемся буквально семимильными шагами, показывая очень хорошую динамику. На сегодняшний день уже закончено бурение трёх начатых в этом году скважин — одной эксплуатационной, одной сбросовой и поисково-оценочной, которую построили для заказчика АО НГС «Карго» в Новоузенском районе. Оцените скорость бурения — к работе приступили 12 апреля и завершили все производственные процессы на этом объекте в первых числах августа. На прошлой неделе закончили переезд на другую точку. Причём пробурена не только сама скважина, а в ней сделаны два ствола — основной и боковой. И хотя какие-либо прогнозы делать преждевременно, но результаты исследований показали присутствие плёнки нефти в продуктивном пласте меловых отложений бокового ствола. Это хороший признак для расширения деятельности данной компании на этом участке.

Кроме того, сейчас идёт строительство первой Неженской поисково-оценочной скважины для компании «ЛукБелОйл» в Ровенском районе, неподалёку от Западного поднятия Гурьяновского месторождения, где давно работаем. В настоящий момент пробурено уже 2765 метров. 

Две недели назад был осуществлён переезд бурового станка эшелонного типа без вышкомонтажных работ с Восточно-Кустовой площади на Западно-Кустовую. Перемещение составило около 400 метров. Мы медленно передвигали станок в течение недели, по 50-70 метров в день, переезжая через различные трубопроводы, другую инфраструктуру и пересечённую местность. Мы основательно готовились к этому ответственному мероприятию, просчитывали трассу движения и многие другие нюансы. Всё учли, правильно спланировали, и 12 августа уже забурились на новом месте. Такой переезд без демонтажа-монтажа станка даёт колоссальную экономию средств и времени! В планах на этот год также — осуществить переезд ещё одного бурового на новую точку в Энгельсском районе. 

В общей сложности за восемь месяцев 2019 года компанией пробурено более 15 тысяч метров, из них 3,4 тысячи метров для НГС «Карго». Сейчас трудно сказать, будет ли к концу года перекрыт наш прошлогодний рекорд бурения, и на это есть объективные причины, в частности, повышение сложности буровых работ. Но мы постараемся вплотную приблизиться к заветной цифре!

 

Новый опыт

По словам Юрия Моисеева, 12 августа был дан старт ещё одному очень серьёзному проекту: компания приступила к бурению эксплуатационной скважины № 13«Г». Буква означает, что это скважина с горизонтальным окончанием. И таких сложных скважин ООО «ВолгаНефтетранс» ещё не бурила! 

— Это первая скважина подобного рода, её строительство даст нам новый опыт и новые перспективы для деятельности, — говорит главный геолог компании Юрий ПЕРФИЛОВ. — Горизонтальную часть пробурить очень трудно, для этого надо подойти к кровле пласта с углом 85-90 градусов. Соответственно, нам надо пройти все зоны поглощения и набрать требуемый угол, чтобы пробурить горизонтальное окончание длиной 250 метров. Поскольку на Западно-Гурьяновском поднятии целых три таких известных зоны, процесс бурения проходит на заниженных режимах. Cерпуховские отложения являются катастрофическими поглотителями, они очень трудны в бурении, но мы рассчитываем на положительный результат. Сама скважина очень сложная и длинная, из-за этого увеличиваются сроки строительства. Там будет несколько стволов. Первым пробурим пилотный ствол: в нём станут производить геологические исследования и выбирать коридор бурения для скважины. Потом будет буриться транспортный ствол и только в нём — горизонтальный. 

Это очень сложный и дорогостоящий проект, но его реализация позволит увеличить добычу нефти и перекрыть две точки бурения наклонно-направленных скважин. Помимо этого на скважине 13 «Г» будет применена самая суперсовременная очень дорогостоящая телеметрия. Такое высокотехнологичное оборудование мы будем использовать впервые, оно позволит повысить качество буровых работ. Мы этот проект вынашивали как младенца: готовились долго и тщательно. Посмотрим, каков будет результат нашей проработки всех рабочих процессов. Отмечу, что в Западной Сибири бурение горизонтальных скважин — дело привычное, а вот в Поволжье такое бурение осуществить мало кому по силам. Но мы хорошо изучили геологию своих лицензионных участков и приобрели необходимое оборудование, поэтому можем реализовывать проекты любой сложности.

 

Капремонт в недрах земли

На сегодняшний день в компании организована работа двух бригад, занимающихся  капитальным ремонтом скважин. Одна бригада осуществляет ТКРС скважин для «ЛукБелОйл», а другая производит работы для компании «Диалл-Альянс». По словам главного геолога, никогда ещё специалисты «ВолгаНефтетранс» не делали капремонт скважины на такой глубине — 4618 метров! Работы были начаты в январе и уже близятся к завершению. Несмотря на то, что современное оборудование, которым оснащены бригады, позволяет производить капремонт практически в любых погодных условиях, свои коррективы в график работы внесла аномально снежная зима. В Озинском районе, где находится скважина заказчика и где требовалось произвести монтаж оборудования, поля засыпали двухметровые сугробы. Из-за обильных снегопадов, люди неделю сидели в снежном плену, освободиться из которого помогла техника минобороны и МЧС. Но буровики не могли ждать весны для проведения работ, так как заказчику нужны были результаты уже в начале лета.

— Сложностей в работе бригады ТКРС прибавила большая глубина скважины, что в разы увеличило время проведение спуско-подъёмных операций,  — поясняет Юрий Перфилов. — К тому же требовалось произвести определённый объём исследований и разбурить большое количество цементных мостов, пакеров, металла и всего остального, что было оставлено в скважине после её первого освоения. Компания выиграла тендер на проведение КРС, и наши специалисты сдали готовый объект точно в срок. 

Хочется отметить отличную организацию работ начальника участка ТКРС Дмитрия Александровича ШИРЯЕВА, мастеров буровых бригад Ивана Александровича ГУЗЕНКО и Сергея Дмитриевича КАЧАЛИНА: им довелось осваивать новые оборудование и сферы деятельности, с чем они успешно справились.

Хочу также подчеркнуть, что коллектив предприятия ежегодно растёт, численность сотрудников в связи с расширением направлений деятельности и объёмов бурения за три года увеличилась практически вдвое. Сейчас у нас три буровые бригады и две бригады ТКРС. Для осуществления более качественного капремонта скважин приобретён ещё один современный станок. Поставка пятиосного агрегата АПР-80С произойдёт в сентябре, с началом его эксплуатации мы сможем не только полностью закрыть потребности в ТКРС компании «ЛукБелОйл», но и выйти на сторонних заказчиков.

 

Планы по строительству

Помимо своей непосредственной производственной деятельности компания занимается строительством подъездных путей к месторождениям и нефтепромыслам и осуществляет множество благотворительных проектов в районах своего присутствия. В 2017 г. было построено 14 километров подъездного пути в Ровенском районе. Фермеры, вдоль полей которых она проходит, с удовольствием пользуются подъездным путём для вывоза урожая. Нефтяники, как представители социально ответственного бизнеса, всегда идут навстречу сельским жителям и при необходимости даже делают дополнительные съезды с дороги. В 2019 г. «ВолгаНефтетранс» приступила к строительству пятикилометрового участка подъездного пути от Западного поднятия Гурьяновского месторождения до недавно открытого Кировского месторождения. Все дороги, которые строят нефтяники, остаются на территории муниципалитетов и активно используются местными жителями.

 

Поздравляю всех работников ООО «ВолгаНефтетранс», ООО «ЛукБелОйл» и коллег других нефтяных компаний, наших партнёров с профессиональным праздником — Днём работников нефтяной и газовой промышленности!

Желаю всем безаварийной работы, а нашим недропользователям — лёгкой нефти и новых открытий.

Здоровья вам, благополучия, хорошего настроения, 

бодрости духа и удачи во всех делах!

 

Юрий МОИСЕЕВ, 

исполнительный директор ООО «ВолгаНефтетранс» 

оставить комментарий
 

Фото

  • 18 сентября

    Пять тысяч артистов поздравили Саратов

    429-й день рождения областной центр отметил как тысячелетие. Скромный город на Волге, некогда боровшийся за право называться столицей Поволжья, несколько дней кряду веселился, будто в последний раз. Никогда ещё День города Саратов не отмечал с таким размахом!  Итоги празднования подвёл Михаил ИСАЕВ на своей страничке в Инстаграме: «Вот и завершилась черед

  • 18 сентября

    Волга соединила Дунай и Хуанхэ

    Европа и Азия сошлись в Саратове на пожарно-штурмовой лестнице. Наш город видел всё, кроме чемпионатов мира. Футбольный мундиаль обошёл саратовские стадионы, зато пожарные и спасатели решили, что лучшего места для мирового первенства не найти. Театральная площадь и стадион «Локомотив» в эти дни вместили пожарных и спасателей со всей планеты.  Коррес

  • 18 сентября

    Рейтинг скандалов

    30 дней, по предположению облвласти, осталось до начала нового отопительного сезона в Саратове Саратов стал городом автомобильных квестов Осень 2019 г. стала настоящим испытанием для саратовских автолюбителей. Никто и предположить не мог, что реконструкция главной пешеходной улицы, а также работы тепловиков по перекладке труб выльются в настоящий транспортный колл

  • 18 сентября

    Дмитрий Астраханцев: «КВС — участник пилотного проекта по ужесточению требований в области охраны природы»

    С 1 января 2019 года вступили в силу изменения в федеральном законодательстве, касающиеся применения к предприятиям мер государственного регулирования в области охраны окружающей среды в зависимости от категории объекта. На сегодняшний день юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на объектах I категории, обязаны получить комплексное экологическое разрешение на этот объект, к

  • 17 сентября

    Экспедиционные яхты: особенности и отличия

    Многие люди хотят купить себе яхту для путешествий по воде. Помочь купить экспедиционные яхты может компания Азимут, которая предлагает людям как новые, так и б/у яхты моторного типа. В каталоге нет катеров, парусников, ведь основным направлением являются экспедиционные модели. Особенност

  • 17 сентября

    Как прописать цену в договоре, чтобы не переплатить контрагенту

    Компания оплатила большую часть выполненных работ вовремя, но по одному этапу допустила просрочку. Суд взыскал с нее неустойку со всей цены договора. Если бы компания при оформлении сделки выделила отдельно стоимость по разным этапам, то расходы могли бы быть меньше. Также сэкономить можно не только при подряде, но и при поставке либо оказании услуг. Читайте, как детализировать цену в договоре,

Система Orphus