Главная / Издания / Варвара Степанова: «Новые мастерские в сфере информационных технологий откроют массу возможностей для всех групп населения»

Варвара Степанова: «Новые мастерские в сфере информационных технологий откроют массу возможностей для всех групп населения»

Варвара Степанова: «Новые мастерские в сфере информационных технологий откроют массу возможностей для всех групп населения»
15 ноября 2019

Saratovnews

17 декабря в Саратовском архитектурно-строительном колледже анонсировано открытие пяти новых мастерских, предназначенных для обучения в сфере информационных и коммуникационных технологий. О том, какую это пользу принесёт жителям региона, рассказывает директор САСК Варвара Степанова.

 

– Внедрением информационных технологий сейчас активно интересуются во всех сферах жизни. В чём, на ваш взгляд, состоит уникальность данного проекта?

– Проект реализуется в рамках федерального проекта «”Молодые профессионалы” (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование». Грант обеспечит приобретение оборудования средств обучения, вычислительной техники, интерактивного и презентационного оборудования по приоритетной группе компетенций в области информационных и коммуникационных технологий.

Оснащение позволит создать условия для формирования профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования по соответствующим профессиям и специальностям с опорой на стандарты Ворлдскиллс Россия.

Создание мастерских позволит стать точкой роста подготовки специалистов IT-технологий в регионе, площадкой для профессиональной навигации школьников, для переподготовки сотрудников предприятий, повышения квалификации преподавателей и мастеров производственного обучения, в том числе для лиц предпенсионного и пенсионного возраста, а также площадкой подготовки участников различных чемпионатов и олимпиад.

– Расскажите о мастерских поподробнее. Какие именно сферы будут затронуты в рамках выбранных компетенций?

– Всего планируется пять направлений: «Печатные технологии в прессе», «Веб-дизайн и разработка», «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», «Разработка виртуальной и дополненной реальности», «Разработка мобильных приложений».

– Можете сказать пару слов о каждом из них?

– Конечно. «Печатные технологии в прессе» включают понимание всего того, что связано с работой полиграфического оборудования и управлением производством печатной продукции. Речь, разумеется, идёт не столько об использовании бумаги и чернил, сколько о цифровых технологиях. На «Веб-дизайне» обучающихся познакомят с растровой и векторной графикой, научат созданию дизайн-макетов в цифровой среде, верстке сайта, созданию адаптивного дизайн-макета цифрового продукта, макетов приложений, SQL-сервера и презентации продукта дизайна. «Разработка виртуальной и дополненной реальности» открывает широкие перспективы в проектировании объёмно-пространственных композиций, в проектировании трёхмерной модели-продукта, трёхмерной анимации. «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений» посвящена созданию игровых объектов, анимации и многого другого. «Разработка мобильных приложений» – ещё одно молодое, но крайне перспективное направление, при реализации которого будет изучено проектирование многоуровневых приложений.

– На какой стадии проект сейчас?

– Всё необходимое оборудование уже закуплено, и на сегодняшний день осуществляется его поставка. В помещениях идёт косметический ремонт. Уже обустраивают комнаты для веб-дизайна и работы с виртуальной реальностью. Будет также большое помещение-коворкинг для совместных проектов и работы, где обучающиеся станут работать в фокус-группах, а также посещать лектории.

– Сейчас часто говорят о развитии индивидуального подхода. Есть ли подвижки в данной сфере?

– Реализация проекта предполагает использование самых современных образовательных технологий: модульного обучения, проектного обучения, кейс-технологии, интегрированного обучения. Внедрение инновационных технических и программных средств предполагает широкие возможности для дистанционного и электронного обучения. В рамках проекта планируется создание платформы для размещения полезных методических материалов: лекций, видеороликов, практикумов, онлайн-тестов и многого другого. Благодаря этому всегда можно скорректировать разноуровневые программы для наибольшей эффективности.

– Следовательно, проект поможет одарённым детям раскрыть свои способности?

– Можно сказать и так. Наша задача – раскрыть все возможности профессии перед слушателями как можно раньше и поддержать их на протяжении всего образовательного процесса. Недостаточно просто закупить современные станки и учебники. Важно дать детям возможность формировать свою собственную профессиональную траекторию. С этой целью активно продвигается олимпиадное движение, чемпионатное движение… Дети получают возможность подготовить свои проекты, быть услышанными, а соответственно, решить, в каком направлении идти дальше.

– Речь идёт о создании своего рода социального лифта для подростков?

– Безусловно, но не только для них. Особый оптимизм у нас вызывает то, что новые программы по компетенциям есть для всех групп населения: для школьников, для получающих среднее профессиональное образование, для людей с ограниченными возможностями, для предпенсионеров, для незанятого населения, под заказ конкретного работодателя. В нынешнем году мы уже реализуем программы для предпенсионеров, которые прошли обучение по графическому дизайну, штукатурным работам, инженерному дизайну CAD, направлениям полиграфической отрасли и показали потрясающие умение учиться и стремление быть востребованными. Творчество кипело!

Большое внимание уделяется также переподготовке и повышению квалификации преподавательского состава. Понимание информационных технологий и коммуникация невозможны без использования самых передовых методик. Мы ждём каждого специалиста, готового повысить свой профессиональный уровень.

– В каких сферах информационные и коммуникационные технологии наиболее актуальны?

– Думаю, что во всех сферах. Мы живём в высокотехнологичную эпоху, и профессии будущего – это профессии в сфере IT. Цифровизация – неотъемлемая часть прогресса. На сегодняшний день применение таких технологий давно вышло за пределы узкой прослойки IT-специалистов. Современный токарь и фрезеровщик должны не только уметь работать руками, но и задать параметры детали современному станку с помощью числового программного управления.

– Как вы считаете, не помешают ли санкции, наложенные на Россию, развитию цифровых технологий?

– Я думаю, что нет. Любые ограничения дают толчок развитию внутренней экономики Российской Федерации и стимулируют развитие существующих и новых производств.

– Недавно колледж попал на Саратовскую доску почёта, а лично вас поздравил губернатор Валерий РАДАЕВ. Как это на вас повлияло?

– Мотивировало, и очень сильно. Когда успехи коллектива так высоко оценивают, то вырастают крылья за спиной, но вместе с тем чувствуешь ещё большую ответственность. Теперь наша задача – стать ещё лучше, современнее и эффективнее, чтобы оправдать оказанное нам доверие.

 

Наталья ИВАНОВА.

Оставить комментарий