Главная / Издания / Уроки пандемии

Уроки пандемии

Уроки пандемии
26 августа 2020

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове

№35 (1199) 26.08.2020

Саратовские учителя беспокоятся, 

что новый учебный год начнётся в масках

 

Последние месяцы показали, насколько отечественная система образования оказалась беззащитной перед новой эпидемиологической ситуацией. 

Во время летних каникул вскрылись «нарывы»: отсутствие у школ денежных средств на выполнение санитарных требований, обещания чиновников провести торжественную линейку в День знаний, а потом её отмена, ухудшившиеся результаты ЕГЭ у саратовских выпускников. А теперь ещё день ото дня меняющаяся информация о необходимости носить маски школьным учителям.

Обязать-рекомендовать?

Дистанционное обучение принесло свои плоды. Обществознание в этом году не сдали 839 выпускников Саратовской области, «вузовский» порог по русскому языку не сумели преодолеть 101 школьник, по профильной математике не преодолели порог 484 человека, что, по информации регионального министерства образования, составляет 8,8% от общего числа сдавших. Напомним, в этом году ЕГЭ сдавали только те выпускники, которые были настроены на поступление в вузы. Количество стобалльников по ЕГЭ тоже снизилось: если в 

2019 г. число стобалльных результатов составило 87, то в нынешнем — 73. Впрочем, и это неплохой результат для школьников, несколько месяцев обучающихся дистанционно.

А вот что делать с учителями, чиновники от образования пока не совсем понимают. 17 августа Минпросвещения РФ сообщило, что учителя российских школ будут обязаны носить защитные маски для профилактики коронавируса, но на следующий день опровергло эту информацию, пояснив, что «необходимость применения тех или иных средств защиты — вопрос, зависящий от эпидемиологической ситуации на местах, и он, соответственно, будет решаться на региональном и муниципальном уровне».

Елена Нерозя, и. о. министра образования Саратовской области, сказала, что маски и перчатки предусматриваются лишь для работников пищеблока. Что же касается учеников и педагогических работников, то они станут находиться в образовательных учреждениях без масок.

Без звонка

Пока ещё не сказал своего последнего слова Роспотребнадзор. Да и эпидемиологическая ситуация, как и решение региональных властей, может измениться в любой момент. Учителя школ области готовы подчиниться любому требованию властей, но в отношении масок высказываются весьма неоднозначно.

— На мой взгляд, проводить школьные уроки в масках абсолютно нереально, — считает Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы № 6 города Маркса. — Поскольку в маске крайне сложно находиться, нечем дышать, а учителям целый урок придётся говорить. Причём говорить так, чтобы всем детям было слышно, даже на последних партах. В результате снизится качество коммуникации с детьми, а это существенный минус для учебного процесса.

Как указывает Сергей Харьков, директор ещё одного образовательного учреждения области, школа попытается выполнить все рекомендации Роспотребнадзора. Вполне реально измерять температуру детям на входе, соблюдать санитарно-гигиенические меры, пользоваться антисептиками, проводить уборку с дезинфицирующими растворами. Но некоторые ограничения Роспотребнадзора могут привести к тому, что школьное обучение в очном режиме станет проблематичным.

— Целый урок говорить в маске очень сложно, — высказывает точку зрения Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области, депутат Саратовской областной думы. — Как мне кажется, в итоге всё закончится тем, что маски будут применять формально, «для галочки». Опять же удивляет требование о разобщение школьных классов — уроки должны начинаться в разное время. Даже в нашей маленькой сельской школе выполнить эти требования нелегко. Ведь дети — не пенсионеры, которые будут тихо сидеть во время перемены на лавочке, пока в других классах идут занятия. Получится, что пока одни ученики учатся, другие бегают под дверями кабинетов по коридору. И конечно, всё это негативно скажется на образовательном процессе. 

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий