Главная / Издания / Мы их теряем

Мы их теряем

Мы их теряем
23 сентября 2020

Автор: Ирина Лихоман

фото pixabay.com

МК в Саратове

№39 (1203) 23.09.2020

Школы Саратовской области переходят на дистанционное обучение: последствия

Планы учителей и родителей школьников на очное обучение рушатся на глазах. Каждый день из строя выбывает несколько классов, а то и целые общеобразовательные учреждения региона. 

Причём коварный вирус косит детей и педагогов не только в областном центре, но и в маленьких сёлах, куда, казалось бы, COVID-19 добраться не может. Педагоги приходят в ужас от перспектив предстоящего дистанционного обучения, указывая на технические сложности и неэффективность удалённых уроков.

 

Формулы онлайн

Пока Рособрнадзор даёт оптимистические прогнозы об очном школьном обучении, всё больше общеобразовательных учреждений в российских регионах переходят на дистанционное обучение. В Саратовской области школы полностью закрывают на карантин, если коронавирусом заболевает педагог, однако дети продолжают получать знания удалённо. Если же опасное заболевание подхватил ученик — на «дистанционку» переводят весь класс, а школа продолжает функционировать в прежнем режиме.

Как сообщает региональное министерство образования, все случаи заболеваемости COVID-19 выявлены в семьях. То есть, проще говоря, если в квартире заболел взрослый, то коронавирус в школу «притащит» ребёнок. Защититься от этого невозможно — только снова ввести полный режим самоизоляции для граждан.

Несколько месяцев дистанционного обучения школьников нынешней весной показали, что очная форма гораздо более эффективна. «МК» в Саратове» спросил педагогов Саратовской области, чем чреват переход на «дистанционку» в начале учебного года?

— Последствия такого перехода будут просто катастрофическими, — говорит Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы № 6 г. Маркса. — Я, как учитель математики, веду уроки у 11-го класса, с марта дети фактически не учились в 10-м классе, и сейчас возникает впечатление, будто они впервые пришли в школу. Сплошные пробелы в знаниях. Ученики расслабились за время дистанционного обучения, в летние месяцы, и сейчас им очень трудно войти в колею. К сожалению, большинство школьников не могут обучаться дистанционно, их надо подгонять, заставлять. К примеру, я задала детям выучить формулы, а как проверить, списали они или самостоятельно выучили? Это не в классе на листочке писать. Конечно, есть ученики, мотивированные на поступление в вуз. Но таких единицы. Опять же, если ребёнок заинтересован в учёбе, без учителя или репетитора он не сможет самостоятельно освоить новые темы. Закрепить изученное, повторить, зубрить — это да. И если мы в ближайшее время уйдём на «дистанционку», то загубим 9-й и 11-й классы и они не смогут сдать ОГЭ и ЕГЭ. На мой взгляд, в этом случае нужно вообще отменить ЕГЭ, но, с другой стороны, как выпускники будут поступать в вузы, с какими знаниями?! Я всё же надеюсь, что школы будут работать в привычном формате.

 

Техническая неготовность

В ещё одном учебном учреждении области педагоги рассказывают о своих трудностях.

— Наши учителя не сторонники перехода на дистанционное обучение, — высказывает мнение Ольга Ереклинцева, директор средней общеобразовательной школы села Елшанка Воскресенского района. — С начала учебного года было отлажено очное обучение: школьники занимаются каждый в своём классе, отдельно ходят в столовую, нет общих перемен. Но если всё же придётся вернуться на дистанционное обучение — деваться некуда. Главный приоритет — здоровье детей. Сейчас мы строго контролируем здоровье каждого ученика: почему пропустил школу, чем болеет? Начался сезон ОРВИ и гриппа, также осенью у некоторых ребятишек обостряются хронические заболевания. Для нашей школы главный минус перехода на удалённое обучение — отсутствие высокоскоростного интернета. Кроме того, у многих учеников нет техники — один ноутбук на всю семью, а у некоторых — один смартфон на семью. Поэтому здесь имеются свои сложности.

Об отсутствии высокоскоростного интернета говорят едва ли не в каждом районе области. В сельских школах ситуация ещё тяжелее как по техническому обеспечению, так и по материальному достатку семей школьников. Далеко не у всех учеников есть компьютеры и современные телефоны, потому порой дистанционное обучение проходит по старинке: педагог звонит ученику и просит выучить определённый параграф в учебнике или привозит задания на дом, а потом проверяет.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий