Главная / Издания / Урок с нагрузкои

Урок с нагрузкои

Урок с нагрузкои
07 октября 2020

Автор: Ирина Лихоман

фото pixabay.com

МК в Саратове

№41 (1206) 07.10.2020

Каждый день число саратовских школ, отправивших детей на карантин, растёт

В регионе стремительно увеличивается количество классов, отправленных на карантин из-за подхвативших COVID-19 учеников или педагога. Маленькие сельские школы закрываются полностью. Две недели карантина учителя вынуждены буквально разрываться: помимо очного обучения в стенах школы надо выкроить время на дистанционные занятия с заболевшим классом. Тем не менее многие педагоги уверены: лучше смешанные формы обучения, нежели полный уход на «дистанционку».

 

Очно-заочно 

На дистанционном обучении в Саратовской области находятся 80 классов и шесть небольших школ. В новом учебном году из-за коронавирусных требований нагрузка на учителей существенно возросла, что подтверждает профсоюз работников народного образования и науки. Одна из причин — совмещение очных занятий с дистанционными и разное время начала уроков для классов. Бывает так, что в середине дня у педагога образуется «окно» на два свободных урока, но уйти домой он не может, поскольку занятия (особенно при двухсменном обучении) идут до самого вечера.

Возвращение «дистанционки», пусть даже и на 2 недели, неприятно удивило школьных учителей: прошедшая весна показала все плюсы и минусы подобного обучения. В некоторых школах области один класс выходит с ковидного карантина, а через пару дней уходит другой.

С 21 сентября в средней общеобразовательной школе посёлка Октябрьский Лысогорского района на дистанционное обучение перешёл один класс.

— Шестиклассник был на больничном, потом выздоровел, пришёл в школу со справкой. Но буквально через 15 минут после начала урока позвонили из больницы и сообщили, что у ребёнка положительный тест на коронавирус, — рассказывает и. о. директора школы Елена Сигайло. — Выяснилось, что дома у него болели родственники. Мы сразу же отпустили учеников по домам и предупредили родителей. Теперь весь класс обучается дистанционно. Конечно, нагрузка на учителей, которым приходится вести уроки очно и заниматься с отдельным классом дистанционно, повышается. Учителю приходится быть виртуозом, и это довольно тяжело. Кроме того, при дистанционном обучении дети не всегда честно выполняют домашние задания, страдает качество обучения. Я учитель математики и всегда вижу, когда ребёнок списал или посмотрел результат в интернете. Стараемся давать детям такие задания, чтобы они могли их выполнить только самостоятельно. Но в любом случае, смешанное обучение — это шанс не переводить все школы на дистанционное обучение. И мы готовы работать в таком формате, даже несмотря на нагрузки.

 

Безвыходное положение

В основной общеобразовательной школе села Студёнка Турковского района обучаются всего 31 ученик. Но это не помешало COVID-19 проникнуть в образовательное учреждение. Как сообщила директор Ольга Володина, сейчас ученики уже вернулись к привычному обучению в стенах школы. «Дистанционную форму обучения мы уже освоили весной, поэтому сейчас работать легче», — говорит Ольга Володина.

Однако легче работать тем школам, где имеется высокоскоростной интернет. Это подтверждают все учителя. Если же с интернетом в общеобразовательном учреждении беда, то «дистанционка» превращается в мучение как для учеников, так и педагогов.

— При совмещении обычной классной работы и дистанционного обучения у педагогов значительно увеличивается нагрузка, — говорит Галина Полищук, директор средней общеобразовательной школы 

№ 6 города Маркса. — На мой взгляд, смешанное обучение — не выход из положения. Наши учителя-предметники и так работают практически на две ставки, поскольку педагогов не хватает, а Маркс, к сожалению, не попал под программу «Земский учитель». У нас пока нет классов, закрытых на карантин, но я понимаю, что если они появятся, учителям станет работать ещё тяжелее. Были бы новая техника и высокоскоростной интернет, это помогло бы обучать классы, которые отправлены на удалённое обучение. Но в этом году в нашей школе проблемы с интернетом, а это значит, что мы не можем вести видеотрансляцию урока для заболевших учеников и вообще лишены многих возможностей, которыми можно воспользоваться для качественного дистанционного обучения.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий