Главная / Издания / АО «Автогрейд»: когда на работу - с радостью

АО «Автогрейд»: когда на работу - с радостью

АО «Автогрейд»:  когда на работу - с радостью
14 октября 2020

Автор: Сергей Климушев

фото из архива АО "Автогрейд"

МК в Саратове

№42 (1202) 14.10.2020

Гордость за предприятие, гордость за себя

Старший диспетчер АО «Автогрейд» Владимир Григорьев показывает новые КамАЗы. Машины отливают блеском новизны, но стоять новенькими им долго не придётся — уже сегодня им в «бой». На лице Григорьева нескрываемая гордость за своё предприятие — как за технику, так и за людей.

 

Это сейчас оно называется «Автогрейд». В начале рабочего пути Владимира Александровича, когда он довольно молодым человеком пришёл сюда трудоустраиваться, это было ещё Дорожно-строительное управление № 5.

— Я с семьёй приехал из Казахстана, был далёкий 1982 год. Вообще я планировал связать свою жизнь с мелиоративным комплексом и даже пытался устроиться в Управление мелиорации. Но всё же дорога победила. Эта тема показалась мне более близкой, и я почувствовал: вот это — моё. Я пошёл в ДСУ-5. Между прочим, поинтересовался, могут ли они выделить мне квартиру? Мне сказали: будет тебе квартира. Такие времена были. Тогда действительно давали. Я устроился мастером, вначале попал на автодорогу-обход города Саратова, где транспортная развязка на Балашов, Воронеж и Волгоград. Там я проработал мастером, затем прорабом, потом пошёл начальником участка. Мы стали строить бетонные дороги на Балашов, на Ртищево... Начиналось строительство дороги Энгельс — Ершов — Озинки, там я уже был начальником участка. Мы строили дороги по всей области — начиная от Энгельса до Мокроуса, — рассказывает Владимир Григорьев.

Техника была не такая, как сейчас, вспоминает он. Ни лучше, ни хуже — просто другая. Поменялась техника — поменялись и люди.

— Гораздо современнее стали, не похожи на тех нас. Раньше были более ответственны, работали качественно. Отношение к работе было лучше, чем сейчас. Вот сейчас приходит молодёжь, у неё на уме только деньги. «А сколько вы будете платить?» Он ещё ни одной лопаты не кинул, а думает уже о зарплате, которую ему выдадут. Конечно, не все. В профессию идут в основном те, у кого душа лежит. Кто у нас в «Автогрейде» работает — это люди не из числа «бегунков», которые то там, то тут поработали. Наши люди — дорожники с большой буквы, — говорит Владимир Александрович.

 

Изменения в стране коснулись и дорожной отрасли 

Возвращаясь к новеньким КамАЗам, собеседник «МК» в Саратове» рассказывает, что последние годы стали ключевыми для материально-технической базы. Удалось обновить и пополнить автопарк катками, асфальтоукладчиками, фрезеровальными машинами, самосвалами...

— Современные машины очень удобные. Но старые были надёжнее в плане ремонта. Застучало — сам залез и отремонтировал. Сейчас же всё отправляем на станцию, там ремонтируют. Кто-то видит в этом плюс, кого-то это не устраивает. Но однозначно — современные более функциональные. Больше автоматизации, у укладчиков есть выравнивающие брусы, вибробрусы, подогрев... Можно не подкидывать лопатами, как раньше. У старых асфальтоукладчиков асфальт шёл не особо ровный, приходилось раскидывать, швы заделывать. Бригадиры даже стояли на выравнивании продольных швов. Сейчас машины идут со швонарезчиками, круглый нож швы обрезает. Раньше ломами или грейдером подрезали. Больше было ручного труда. Конечно, это была скрытая работа, которую никто не видел, так как конечный результат мы всегда выдавали на отлично. Нас проверяли постоянно — всё ровненько было, с положенными уклонами, уплотнение, ровность, шероховатость. Но какими трудами это давалось! — сетует Григорьев.

АО «Автогрейд» всегда следило за новинками в технике, тем более что «на пятки» наступали всё более изменяющиеся нормы дорожных работ. Сегодня требования к асфальтам совсем иные, чем раньше. Повысили качество работ, освоили иные материалы и добавки.

— Щебни другой фракции пошли. Сейчас требования иные, и мы используем орский гранит, более крепкий, марки 1400. В общем, с Урала. Это сказалось на крепости дорог, — рассказал Григорьев.

Возросла и нагрузка на дорожное полотно. Раньше такого интенсивного движения не было, как сейчас. Но и в советское время, и в перестроечное, и сейчас специалисты «Автогрейда» ухаживали за дорогой. Вовремя обследовали полотна, найденные трещины заливали резинобитумом — смесью с добавлением резины. Поэтому качество дорог, сделанных или отремонтированных сотрудниками этого предприятия, всегда высоко ценилось и ценится заказчиками.

Это же подтверждает и коллега Владимира Григорьева, машинист асфальтобетоноукладчика Владимир Звонилов.

 

В бой идут не одни «старики»

О молодёжи на предприятии можно говорить долго. Средний возраст работников АО «Автогрейд» резко снизился. Отчасти благодаря денежному стимулированию, отчасти из-за того, что работа стала не такой тяжёлой, как раньше.

— Я с 1988 года работаю. Такого, как сейчас, не было. Техника была несовершенной, работа была тяжёлой. Сейчас всем управляет компьютер. Почти все работы задаются и контролируются им. Меня поражает, что молодёжь с компьютерной техникой «на короткой ноге». Там, где мне нужно разбираться два дня, им нужно две минуты, — говорит Звонилов.

Он вспоминает, что пришёл на предприятие вовсе не из-за денег. Поясняет, что было желание исправить дороги. Думал, что будет работать с техникой, но оказалось, что главную роль в этой отрасли играют всё же люди. Они здесь «золотые», уверяет Владимир Звонилов. Признаётся: рад тому, что снова появилось такое, казалось бы, забытое явление, как трудовая династия.

Звонилов познакомил нас со своим товарищем, Виктором Тельновым. Ныне моторист цементобетонного завода, он пришёл сюда рабочим в 1978 году. Он — типичный представитель трудовой династии.

— В бригаде у нас много родни, — рассказывает Тельнов. — Много знакомых. У меня сын и зять работают здесь. Сын с детства интересовался моей работой, всё расспрашивал, что да как. И когда вырос, вопросов о выборе профессии не было. Сейчас он работает вместе со мной, тоже моторист цементобетонного завода. Уже 22 года работает. На предприятие также пришёл мой зять, он устроился сварщиком. Остальная молодёжь тоже по стопам своих родителей пошла.

Владимир Григорьев с ним согласен — у него самого сын в «Автогрейде» работает.

— Конечно, молодёжь приходит не та, что раньше. Нет в них, как говорили раньше, комсомольского задора. Не как Павка Корчагин работают. Но работа и коллектив делают из них людей. Вчерашние юнцы уже сами обучают вновь пришедших. Главное, что нас всех объединяет, — это дух ответственности. У нас бригада комплексная, если кто-то что-то плохо сделал, то сказывается на всех. Мы все взаимозаменяемые. Выпал из обоймы временно один — на его место встаёт другой. Поэтому «Автогрейд» — это такая рабочая школа. Но никто не уходит. У нас текучки почти нет, этим наше предприятие и славится. А какой смысл куда-то идти? Вот у меня зять всё зарплатой интересовался. Устроился — доволен. Зарплата неплохая, индексируется. «Белая», как сейчас принято говорить. Спасибо руководству, что не пошли по «серой» схеме. То есть на пенсию будем уходить, зная, что нас ждёт достойная старость, — поделился Виктор Тельнов.

 

И снова за работу

И всё же мысли наших собеседников всё время возвращаются в привычное русло — к работе. Впереди множество объектов, которые частично в реализации, и те, которые ещё ждут внимания дорожников.

Перечисляя объекты, наши собеседники мысленно были уже не с нами, а там — далеко, среди пышущего жаром асфальта и грохочущего щебня, среди пробирок лаборатории и за рулем большегрузных машин... Поневоле подумалось: хоть они и в возрасте, но люди вовсе не из прошлого — за ними, их задором и умением, их знаниями и мастерством наставничества — будущее.

18 октября у АО «Автогрейд» профессиональный праздник — День работников дорожного хозяйства. Предприятию повезло с такими работниками, ратующими за своё дело. Перечислим же имена тех, кому уготовано место на Доске почёта. Широкая публика этот скромный уголок на территории АО, конечно же, не увидит, но знать должны все: трудами этих людей пользуемся все мы.

 

ДОСКА ПОЧЁТА-2020 АО «Автогрейд»

Антон Слабнин — водитель 5-го разряда отдела главного механика,

Александр Малышев — машинист погрузчика 6-го разряда отдела главного механика,

Юрий Кортиков — машинист погрузчика 6-го разряда отдела главного механика,

Алексей Сюренко — машинист катка 5-го разряда отдела главного механика,

Сергей Шевченко — мастер отдела строительных работ,

Николай Певнев — прораб отдела строительных работ,

Руслан Байбиков — асфальтобетонщик-варильщик 4-го разряда отдела строительных работ,

Сергей Кудрявцев — водитель 7-го разряда отдела главного механика,

Владимир Калугин — асфальтобетонщик 3-го разряда отдела строительных работ,

Андрей Тиняков — дорожный рабочий 2-го разряда отдела строительных работ,

Байтурган Малаев — эмульсовар 5-го разряда отдела строительных работ,

Александр Зеленков — машинист автогрейдера 6-го разряда отдела главного механика.

Автор: Сергей Климушев

Оставить комментарий