Главная / Издания / Как я болел ковидом

Как я болел ковидом

Как я болел ковидом
21 октября 2020

Автор: Станислав Орленко

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№43 (1208) 21.10.2020

Саратовчанку с коронавирусом одолели галлюцинации о молодости

Вторая волна пандемии накрывает нашу область, обрастая слухами, страхами и домыслами. Свидетельства тех, кто попал под удар инфекции, представляют особую ценность, когда невидимая опасность заставляет одних паниковать, других изображать беспечность. В «МК» в Саратове» постоянно поступают звонки и сообщения от жителей города и региона, на себе узнавших, что значит заболеть коронавирусом. Некоторые из ковидных исповедей мы сегодня предлагаем вниманию читателей. 

 

«Подготовка к бою снижает иммунитет»

Это сказал корреспонденту нашего издания знаменитый кикбоксер Александр Стецуренко, победитель первенств России, Европы и мира. Болезнь настигла его накануне рождения в семье ребёнка и в период тренировок перед важным поединком на ринге.

— Что заболеваю, я почувствовал в конце июля. Меня встревожило не столько моё собственное состояние, сколько то, что моя жена была на последнем месяце беременности. Хорошо, что есть квартира на Сапёрной улице, я срочно туда переехал, чтобы изолироваться от семьи и никого не заразить. К счастью, всё обошлось, и в августе моя супруга родила здорового мальчика. 

Я думал, у меня обычная простуда или грипп, лишь после прохождения теста выяснилось, что это был коронавирус, правда, в лёгкой форме. Простужаюсь я редко, не чаще одного раза в два года. Но когда готовишься к соревнованиям или к важному поединку, как сейчас, иммунитет сильно падает. В это время приходится опасаться любых вирусов, поскольку организм уязвим из-за высоких нагрузок, физических и нервных. 

В конце прошлого года я победил сильного китайского бойца Фу Гаофенга, и он потребовал реванша. Давно бы состоялся ответный бой, но тут Китай, а затем и весь мир вместе с Россией попали под пандемию коронавируса. Пришлось откладывать матч, и теперь он должен состояться в январе, если, конечно, не придётся опять вводить карантин в Китае. К бою я готов, COVID-19, перенесённый в июле-августе, никак не сказался на моей форме. Сейчас немного першит в горле, но, я думаю, это просто следствие осенних перепадов температуры воздуха и не имеет отношения к коронавирусу. 

Лечился я по рекомендациям знакомого врача, пил таблетки, что он мне назвал. Теперь стараюсь соблюдать правила, в магазины захожу только в маске. Думаю, что пандемия не кончится, пока коронавирусом не переболеют все. Очень много моих друзей заразились, среди них и спортсмены. Сейчас считаю, что надо при первых же симптомах изолироваться, как это сделал я, и принимать противовирусные средства. 

 

«Петь в маске не слишком удобно»

Известный в Саратове педагог по вокалу Светлана Белан сейчас находится в ковидном отделении 2-й городской клинической больницы, у неё поражено 80% лёгких. 

— Вирус очень тяжёлый и агрессивный, его сложно диагностировать и ещё сложнее лечить. Я в этом убедилась на собственном печальном опыте. Старалась полностью соблюдать все меры безопасности: маски, перчатки и дома, и на работе. Точно определить, от кого мне передалась инфекция, теперь невозможно. 

Я работаю в частных студиях, обучаю вокалу, и, как понимаете, петь в маске сложно и неудобно. Иногда приходилось её снимать. Учитывая, что контактировать приходится с большим количеством людей, заразиться оказалось нетрудно.

Заболела я 15 сентября. Температура, кашель. Врач-терапевт из поликлиники взяла у меня тест — слышала, что теперь уже так запросто тесты не берут. Через четыре дня по телефону сообщили, что у меня коронавирус. Начала лечиться, принимала антибиотики. Врачи приходили, говорили, что всё нормально, надо продолжать делать то же самое. 

Несмотря на оптимистические заверения медиков, мне становилось всё хуже. В начале октября я сделала компьютерную томографию (КТ) в частном медицинском центре, у меня определили 80% поражения лёгких. Сказали, что нужно срочно вызывать скорую помощь и госпитализироваться. 

Самоё весёлое началось с вызова «скорой». Я позвонила туда в пять часов вечера, приехали ко мне только на следующий день, в одиннадцать часов утра, и никуда не забрали. При мне врач звонила кому-то, видимо, своему координатору, и получила ответ: мест в саратовских больницах нет. Врач объяснила, что если возьмёт меня, то ей придётся возить меня по городу в своей машине. В общем, меня поставили в какую-то очередь и успокоили: если место появится, мы, возможно, за вами приедем. Сделали укол и дали подписать некую бумажку — якобы я согласилась с тем, что меня не смогли госпитализировать из-за нехватки мест. 

Моё самочувствие сильно ухудшилось, стало тяжело дышать. Не надеясь больше на «скорую», сама собрала вещи и поехала на такси во 2-ю городскую больницу просто потому, что хорошо её знаю. Сказала, что мне очень плохо, показала результат КТ. Объяснила, что «скорая» отказалась взять, и я теперь буду сидеть в приёмном покое, пока для меня не найдётся место, больше ничего не остаётся. 

Место нашлось, меня взяли. В больнице, слава богу, условия хорошие и отношение к пациентам со стороны врачей и обслуживающего персонала тоже. Если честно, меня даже удивляет, как медики могут работать при такой нагрузке. Постоянно привозят очень тяжёлых больных, лежачих, их надо кормить, водить в туалет. Многие врачи уже заболели. Люди в белых халатах работают в экстремальных условиях день и ночь. 

Теперь понимаю, что КТ надо было делать как можно раньше. Пока поражение лёгких было незначительным, его можно было вылечить быстрее и легче. Всем советую при любом недомогании, похожем на коронавирус, ничего не ждать, а немедленно бежать и делать тест и КТ. Не рентген, не флюорографию, а именно КТ. В описании результата компьютерной томографии указывают процент повреждения лёгких, и сразу можно подобрать соответствующий курс лечения. 

В больнице мне сняли острую форму заболевания, теперь придётся долечиваться дома как минимум ещё месяца два. 

Хочу добавить, что к «скорой» у меня претензий нет. От работников этой службы сейчас реально ничего не зависит. Они спрашивают разрешения отвезти больного в больницу — им этого не разрешают. Мест на самом деле нет ни в палатах, ни в реанимации. Больных очень много, положение суперсерьёзное. 

 

«Лечитесь, как хотите»

Такие слова услышала от дежурного врача жительница Саратова Елена Орленко, когда обратилась в медучреждение, заподозрив у себя коронавирусную инфекцию.

— Температура у меня поднялась в пятницу, 2 октября, когда я была на работе. В субботу утром позвонила в поликлинику 

№ 10, по месту жительства. Телефон никто не брал. До понедельника я пролежала дома с температурой и почувствовала, что стало закладывать нос, пропадать обоняние. По дороге домой решила зайти в поликлинику, куда звонила. Выяснилось, что поликлиника закрыта. На вахте сидели дежурная медсестра и охранник. Объяснила им, что заболела, нужен больничный. Медсестра пожала плечами и сказала, что ничего не знает. Охранник оказался более осведомлённым. Он подсказал мне, что в одном из больничных корпусов ведёт приём дежурный терапевт, к нему можно обратиться. 

Завернув за угол, увидела очередь на улице. Людей было немного, но двигались они очень медленно. Прошло минут сорок, пока я попала к дежурному врачу. Меня записали, сразу выдали больничный сроком на две недели. И ещё памятку, как надо себя вести при насморке, кашле, повышении температуры до 38, 39 градусов и т. д. В остальном, добавил врач, можете лечиться, как считаете нужным.

Болезнь протекала довольно легко. Небольшой кашель, неприятная сухость во рту. Отлежалась неделю, самочувствие пришло в норму, хотя обоняния до сих пор нет. 

Я поняла, что лечения от коронавируса никто не предоставляет — поликлиника закрыта, врачей не хватает, видимо, больничных мест и лекарств тоже. Спросила дежурного врача, нужно ли мне провести тест. Она поинтересовалась: была ли я в контакте с зараженными «ковидниками». Услышав, что я этого не знаю, врач вздохнула: «Вам тест не положен». 

 

«Забудьте слова скорая помощь»

Саратовцу Алексею Закидалову, пролежавшему дома неделю с высокой температурой, вызванный врач объяснил, что рассчитывать на помощь скорой помощи в нынешних обстоятельствах смешно и наивно. 

— Первый раз, когда ко мне пришёл врач по вызову, я был дома с очень высокой температурой, под 40. Мне сделали укол, выписали лекарства. Прошли сутки, вторые. Я почувствовал себя ещё хуже. Вызвали «скорую», это был вечер воскресенья, 11 октября. Там ответили: ждите, очень много вызовов. Ждали мы до следующего дня. Позвонили снова, услышали, что машин и бригад «скорой» не хватает: ждите, когда-нибудь мы у вас будем. 

«Скорой» мы так и не дождались, зато в середине дня — был уже понедельник, 12 октября — пришла женщина-врач из поликлиники. Ей передали все мои данные: симптомы, возраст. Врач оказала мне медицинскую помощь, выписала направление, но при этом сказала: «Зачем вы звоните в службу скорой помощи, у вас не настолько тяжёлое состояние, чтобы присылать к вам на дом бригаду медиков».

Направления на тест я не получил — моё самочувствие показалось медработнику не настолько плохим, чтобы проверять меня на коронавирус. Мой диагноз: ОРВИ.

Через день, в среду, я пошёл на рентген по направлению. Передо мной в очереди было пять человек, но ещё пять или шесть прошли мимо очереди, их принимали в каком-то особом порядке. Просидев часа полтора в коридоре, я всё же попал в кабинет, посетовал на долгое ожидание и услышал в ответ от рентгенолога: никто меня сюда не звал, если не нравится, надо лечиться дома, у врачей и без меня работы выше крыши, и всё в таком роде. Когда через полчаса после рентгена мне позвонила родственница и спросила, как дела, у меня не нашлось никаких слов, кроме нецензурных ругательств. 

 

«Я выпала из пространства и времени»

Перенёсшая  коронавирус Вера Барабанова из Саратова рассказала, что во время болезни почувствовала себя на двадцать лет моложе.

— В течение двух суток я просыпалась по ночам и ощущала себя так, будто очнулась после тяжёлого обморока. Не могла понять, в каком месте я нахожусь и какой год на дворе. Был момент, когда мне показалось, что я живу в 2000 году, оказалась в неизвестном месте и надо срочно позвонить домой, чтобы меня стали искать. Потом проснулась и увидела себя стоящей на каком-то мосту над пропастью. В это время был пик заболевания, и я после поняла, что совершенно потеряла ориентацию, выпала из жизни.  

Эти впечатлительные галлюцинации выглядят тем более удивительными, что у меня была, как выяснилось, довольно лёгкая форма коронавируса. Всё было похоже на обычную пневмонию, только возникало странное ощущение необычной боли в груди. Говорят, что лёгкие болеть не могут, но ощущение было именно таким, будто там внутри болят лёгкие. 

Первую неделю я болела явным ОРВИ. Был жёсткий кашель вверху, он не спускался к лёгким. В пятницу я пошла в больницу, сдала кровь на анализ. С трудом дошла обратно до дома и тут вдруг поняла, что совсем не чувствую запахов, — я читала, что это первый признак COVID-19. 

Анализ крови подтвердил, что я стала жертвой пандемии. Конечно, мне во многом повезло, потому что мой муж — врач, и с медицинской помощью у меня никаких проблем не возникло. Но на третий день после подтверждения опасного диагноза начались видения и не отпускали, как я уже сказала, порядка двух суток. Сейчас чувствую себя лучше и надеюсь в ближайшее время вернуться к любимой работе. 

* * *

Истории саратовских коронавирусников мы будем рассказывать и в дальнейшем. Людям, пережившим болезнь, хочется поделиться с окружающими своими впечатлениями. Будем верить, что их опыт убережёт других от заражения.

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий