Главная / Издания / Задача со всеми неизвестными

Задача со всеми неизвестными

Задача со всеми неизвестными
18 ноября 2020

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Евгений Коваль

МК в Саратове

№47 (1207) 18.11.2020

Саратовские учителя опасаются, что дистанционная учёба может затянуться до зимних каникул

Пессимистические прогнозы саратовских педагогов, что наш регион сразу после окончания осенних каникул возьмёт на вооружение «московский формат», оправдались. Единственная разница: если в столице все школьники с 6 по 11 класс перешли на «удалёнку», то в Саратовской области смешанная форма обучения была введена в школах областного центра, а также трёх муниципальных районах — Балаковском, Балашовском и Энгельсском, которые перешли на частичный дистанционный формат до 23 ноября. Но педагоги и директора школ предполагают, что обучать детей очно-заочно придётся гораздо дольше.

 

От 12 и старше

Власти Саратовской области переняли столичный опыт и отправили школьников с 6 по 11 класс на дистанционное обучение сразу после осенних каникул. Такое решение, как поясняют чиновники, связано с неблагополучной ситуацией по коронавирусу, а также заболеваемостью школьных учителей, о чём сообщает региональное министерство образования. «Дополнительные меры необходимы, чтобы снизить темпы распространения инфекции среди граждан взрослого возраста. Мы не говорим о росте заболеваемости среди детей. Мы говорим о необходимости выздороветь педагогам», — сообщила замминистра образования Ирина Чинаева.

Однако на днях стало известно, что удалённый формат обучения для московских школьников будет продлён до 15 января, поскольку «с тех пор, как старшеклассники перешли на дистанционное обучение, доля заразившихся коронавирусом среди них уменьшилась почти вдвое, а динамика выявляемых случаев в последние две недели снизилась», — сказал мэр Сергей Собянин.

Саратовские педагоги подозревают, что школы нашего региона тоже не ограничатся двухнедельным смешанным обучением. Директора двух школ в Энгельсском районе предположили, что область и дальше станет перенимать столичный опыт, а это значит, что «удалёнка» может затянуться как минимум до зимних каникул. 

— Перевод школьников на частичный дистанционный формат оказался неожиданностью, — говорит Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 имени П. А. Столыпина города Балашова. — Нас никто не предупредил заранее: информацию получили в воскресенье, а с понедельника половина школьников должна была перейти на дистанционное обучение. Конечно, первые дни было крайне сложно: «зависали» серверы, образовательные платформы. Кроме того, данный формат обучения не совсем удачный, поскольку наши учителя работают в первую и вторую смены, а теперь им придётся разрываться: педагог отработал первую смену с пятым классом, после чего нужно бежать, налаживать оборудование для дистанционных занятий со старшими классами. А дальше снова переходить к «очникам», которые учатся во вторую смену. По логике, начальные классы — с 1 по 4, нужно было оставить в очном режиме, а с 5 по 11 — отправить на удалённое обучение. Педагогам, которые преподают в среднем и старшем звене, было бы легче работать, ведь в начальной школе свои преподаватели. Нынешний формат лишь добавил учителям нагрузки. И я опасаюсь, что двумя неделями очно-заочного обучения мы не ограничимся и обучение в смешанном формате может продлиться гораздо дольше.

 

Осенний «дистант»

Общеобразовательные учреждения других крупных муниципалитетов опасаются попасть в список районов, в которых действует смешанная форма обучения. Но, как заверяют санитарные врачи, пока им это не грозит.

— Мы проанализировали заболеваемость среди взрослого населения, детей старшего возраста, педагогического состава школ и пришли к выводу, что необходимо стабилизировать рост ОРВИ и коронавирусной инфекции, — разъясняет ситуацию Надежда Матвеева, заместитель руководителя Роспотребнадзора по Саратовской области. — Поэтому прицельно взяли крупные территории, где наибольшая концентрация населения и школьников. Другие районы области к ним прибавляться не будут — по крайней мере, до 23 ноября. Сейчас мы посмотрим и оценим, насколько окажутся эффективными принятые меры по переводу части школьников на дистанционное обучение. Будем наблюдать динамику, как смешанная форма обучения скажется на снижении заболеваемости, потому что задачи держать детей на «дистанционке» у нас нет.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий