Закредитованность российского населения - не секрет, почти каждый имеет какие-либо финансовые обязательства. И это было бы обычной мировой тенденцией, если бы не одно но - за последние 3 года, по сведениям сервиса Webbankir, в России наметилась четкая склонность к микрозаймам и займам на бытовые нужды. Люди берут деньги на самое необходимое, и суммы эти не очень большие, буквально столько, чтобы хватило “до зарплаты”.
Для решения этой проблемы в 2019 году был создан сервис “Деньги Вперед”, который позволяет сотрудникам получить доступ к своей зарплате в любой нужный для них день, а не дважды в месяц, как это было принято традиционно.
В первую очередь, социальная задача сервиса - снизить давление кредитов на российских граждан, уменьшить стресс и финансовое давление на сотрудников компаний и таким образом поднять общую финансовую грамотность населения.
К сожалению, отсутствие таковой - большая проблема не только для самих работников, но и для их работодателей. Накопление долгов приводит к стрессам и постоянному недовольству, что, в свою очередь, влечет за собой потерю мотивации к работе и эффективности. Это даже может привести к увольнениям и, как следствие, дополнительным затратам работодателя на поиск и адаптацию нового сотрудника.
Использование сервиса решает также ряд задач в управлении персоналом. Так, статистика его работы показывает, что при интеграции сервиса “Деньги Вперед” значительно падает ротация линейных сотрудников: она сокращается почти на 41%. Новые работники, узнав о том, что компания предлагает подобную опцию, с большим желанием приходят на собеседования. Согласно обработанным материалам, количество откликов вырастает в 9-10 раз. Уже работающие сотрудники после подключения сервиса с большим желанием выходят на смены и в целом говорят об улучшении настроения и психологического состояния.
Возможность забрать свою зарплату в любой момент позволяет работникам чувствовать больше свободы, ощущать, что они управляют своей жизнью. Подобное ощущение не может не сказаться на общей мотивации и позитивно влияет на самочувствие работников.
Алгоритм работы сервиса прост:
- Работодатель заключает безденежное партнерское соглашение с сервисом.
- Устанавливается плагин для учетной системы компании, который отправляет сервису данные о сотрудниках и порядке начисления заработной платы, отпусках, декретах и других особенностях работы.
- Сотрудники пишут заявления о подключении своих зарплатных проектов к сервису. При этом для бухгалтерии порядок работы не меняется - она лишь меняет реквизиты выплаты.
- Сотрудники устанавливают себе приложение “Деньги Вперед” и получают возможность распоряжаться своими деньгами так, как они хотят и тогда, когда им это нужно.
После того, как компания интегрирует сервис и приступает к работе с ним, приложение “Деньги Вперед” устанавливается на личные смартфоны работников. Вход в приложение - по номеру телефона пользователя, к нему же привязан и личный кабинет.
В личном кабинете можно увидеть общую сумму, имеющуюся на виртуальном счете, все операции по счёту (зачисления и списания), детализацию заработка - сколько, в какой день, за какой объём работ было начислено. Теперь вопрос недопонимания или стресса на фоне непрозрачных начислений оплаты труда может быть снят: сотрудники всегда понимают, как формируются выплаты.
Вывод денег производится на заранее привязанную банковскую карту - обычно, зарплатную. Однако при желании пользователь может подключить для себя и любую другую.
Сервис “Деньги Вперед” работает в формате оплаты за пользование функционалом приложения, а не за вывод денег. Фиксированная комиссия оплачивается только за использование платной опции и составляет всего 50 рублей, списание которых происходит не сразу, а в следующем отчетном периоде.