Главная / Издания / Псы - свидетели

Псы - свидетели

Псы - свидетели
27 января 2021

Автор: Станислав Орленко

Фото: Евгений Коваль

МК в Саратове

№05 (1222) 27.01.2021

Искусанные собаками саратовчанки объединились в античиновничий союз

Стаи бродячих собак терроризируют Саратов. Сообщения о пострадавших от нападений четвероногих агрессоров появляются чуть ли не ежедневно. В больницах не удивляются, принимая очередных жертв собачьего беспредела. Власти города объявили о начале отлова бездомных животных, но в действенность этой меры теперь мало кто верит. Корреспондент «МК» в Саратове» встретился с жителями города, пережившими ужас псовой атаки на улицах, и узнал, как они намерены отстаивать свои права в такой ситуации.

 

«Надо, чтобы загрызли»

Жительница Заводского района Виктория Бутова, мать 9-летнего Ильи, пострадавшего от собачьих укусов 15 января на улице Миллеровской, сказала, что не оставит дела так и обязательно обратится в прокуратуру, в администрацию и во все инстанции, где можно найти правду. На следующий день после несчастья она опубликовала в соцсетях пост с обращением к местной власти: «Сколько это ещё будет продолжаться? Город кишит собаками. Надо, чтобы насмерть загрызли кого-либо, или что? Когда уже будут их отлавливаться и содержать в специализированных местах, а не отпускать обратно на улицу выживать? Или вы хотите подвести людей к убийству животных и решать эту проблему чужими руками, а если что, вы ни при чём, это Вася плохой, отравил собачку...»

Виктория также призвала всех, кто пережил такое же, объединяться с ней в борьбе за право жить в безопасном городе:

— Пойдём вместе по всем инстанциям, думаю, если коллективно, будет более действенно!

В разговоре со мной женщина сообщила, что бродячие собаки в районе, где она проживает, уже давно не дают людям покоя. Нападения псов на прохожих происходят регулярно в течение многих лет. Год назад она обращалась по этому поводу к мэру города Исаеву, но в ответ получила «банальную отписку и ноль действий». Сейчас Виктория вместе с сыном находится на карантине по коронавирусу до 29 января. По окончании изоляции намерена перейти к активным действиям.

— Моему ребёнку ещё повезло, раны не слишком опасные, — сказала мама покусанного Ильи. — Его спасла очень длинная куртка и то, что из дома выбежала женщина, разогнала собак. Кстати, у той собаки, что набросилась на Илюшу первой и укусила, в ухе была клипса, она стерилизована! 

По словам Виктории, мальчика госпитализировали в 3-ю городскую больницу. Но вечером следующего дня, после её поста в соцсетях внезапно выписали, сообщив, что у него обнаружен коронавирус. Теперь врач в антиковидном костюме приходит домой к ребёнку, лечение продолжается. 

 

«Снова из Заводского»

На выступление в соцсетях была и другая реакция. Сначала позвонил юрист и предложил свои услуги. Затем откликнулись ещё две жертвы собачьей агрессии в Заводском районе — 45-летняя женщина и 18-летняя девушка. Обе пострадали от укусов в один день, 16 января, и оказались в одной палате 9-й горбольницы. 

— Вместе будем обращаться в прокуратуру, подавать иски к администрациям района и города. Надо придать нашим историям максимальную огласку и добиться наказания виновных, иначе проблему с бродячими собаками в Саратове, и особенно в Заводском районе, никто решать не будет, людям придётся жить в условиях постоянной опасности. 

Я разыскал подруг Виктории по несчастью. Они пострадали от собачьих клыков гораздо больше, чем её сын, обеим потребовалась недельная госпитализация с последующим домашним лечением. 

18-летняя Софья Аникина сказала, что пережила сильнейший шок. В 8 часов утра 16 января она шла в наушниках по 7-му Динамовскому проезду и услышала громкий собачий лай: 

— Думала, что собаки просто бегут мимо. Но они сзади бросились на меня. Их было четыре, две крупных, две поменьше. Изодрали ногу от ягодицы до ступни. Двенадцать прокусов и две рваных раны, кровотечение не прекращалось почти двое суток. Я не боюсь крови, потому что учусь на медсестру в медицинском колледже, но ощущения были жуткие. Хочу поблагодарить прохожего, незнакомого мне раньше Антона. Он отбил меня у псов и отвез в травмпункт, потом в больницу. Иначе, думаю, меня совсем разорвали бы. 

Ольга отметила, что врачи и другие мед­работники нисколько не удивились тому, что с ней случилось. Она услышала: «Снова из Заводского покусанные». Девушка уверяет, что пострадавшие от собак поступали в больницу и до неё, и в один день с ней. С множественными укусами, с рваными ранами, вроде бы одной женщине нейрохирурги даже операцию делали, она лежала в реанимации с тяжёлой травмой головы после нападения стаи четвероногих бродяг: 

— Вместе с Викторией и Натальей Меньшовой, что лежит со мной в одной палате, будем подавать в суд на чиновников, отвечающих за порядок на городских улицах. Мне не очень нужна компенсация за моральный и физический ущерб, но должен же прекратиться этот ужас, когда люди вынуждены спасаться от собак. Страшно подумать, что бывает, если эти озверевшие своры бросаются на детей. 

 

«Не бойся, они привиты»

45-летняя Наталья Меньшова пострадала больше всех из моих собеседниц. На четвёртый день после собачьего нападения, когда происходил наш разговор, её рана всё ещё продолжала сильно кровоточить.

— Я теперь даже домашних собак боюсь, — говорила шокированная женщина. — У меня огромная рана на голени, две собаки кусали меня несколько раз в одно и то же место. Был момент, когда они убежали, потом вернулись и снова вцепились в меня. Стая была огромная, но нападали только два самых больших пса, видимо, вожаки. Мой сапог наполнился кровью до верха. За этим кошмаром с любопытством наблюдали две женщины, они лопатами чистили снег у дома. Одна махнула рукой и сказала: «Не бойтесь, собаки привитые, мы их прикармливаем, они никого не трогают». 

Наталья шла в пункт оплаты за квартиру. 

Кровавая драма разыгралась на улице Васильковской, в двух шагах от здания школы и рядом с отделением полиции. Четвероногие агрессоры, судя по всему, чувствуют себя здесь очень вольготно, тем более с местными жителями у них установились добрые отношения, их кормят и даже прививают. 

На вопрос о дальнейших действиях Наталья ответила убеждённо: пойдёт до конца вместе с другими пострадавшими. Она считает, что за такой беспредел на улицах чиновники должны понести наказание. Вспомнила популярный фильм «Ворошиловский стрелок», сравнила себя с его героем. Выразила пожелание, чтобы все пострадавшие от собачьих укусов собрались вместе и одновременно подали судебные иски в связи с бездействием администрации. Возможно, тогда бы их крик о помощи услышали на самом верху власти: 

— Мои 10-летняя дочь и 8-летний племянник ходят в школу № 90 на 16-м квартале, это совсем рядом с Васильковской улицей, и у нас тоже скопление бродячих собак. Надо спасать наших детей! Люди уже поняли, что пока чиновников не начнут наказывать, они никого и ничего слушать не будут. 

Я не удержался и спросил собеседниц, как они относятся к мысли о том, что бродячих собак надо уничтожать своими силами, не дожидаясь, пока власть начнёт принимать меры. 

Наталья Меньшова сказала, что она против этого, несмотря на перенесённые ей страдания. От отравы на улицах будут гибнуть прежде всего домашние питомцы. К тому же мучения животных на виду у всех плохо сказываются на психике наблюдающих за этим детей. Она вспомнила, как несколько лет назад близ её дома кто-то устроил отстрел собак дротиками и как плакали малыши, окружив бьющуюся в предсмертных конвульсиях дворняжку. 

Софья и Виктория добавили, что им тоже очень жалко бездомных животных, они не хотели бы их уничтожения, но видят, что никакими отловами и приютами проблему не решить, дело зашло слишком далеко. Поэтому считают усыпление гуманным актом по отношению к собакам, брошенным хозяевами и мучающимся на улицах от голода и холода. 

 

Плата за укус

Между прочим, в истории Саратова есть примеры, когда человек, укушенный бродячей собакой, сумел через суд получить от региональной и муниципальной властей компенсацию через суд. Это было более десяти лет назад. Писатель и журналист Леонид Бессарабов подвергся нападению безнадзорного пса на улице Авиастроителей — тоже в Заводском районе! — к счастью для него, в нескольких шагах от поликлиники САЗ. Решил, что чиновники перед ним в долгу, и обратился в суд: 

— Мои судебные процессы продолжались больше года и завершились лишь в конце 2008-го. Было три суда первой инстанции, три суда второй инстанции и два обращения в Верховный суд России. В общей сложности я получил 80 тысяч рублей от правительства области и от городской администрации. Чиновники мои запросы проигнорировали, пришлось действовать через суд. Я заявлял иск на компенсацию вреда в сумме одного миллиона рублей. Её размер значительно снизили, но всё же признали мою правоту, и это главное. В итоговом решении суда было сказано о бездействии городской администрации в вопросах обеспечения безопасности граждан и о неспособности областного правительства гарантировать людям защиту их законных прав. 

По словам Леонида Ивановича, его пример вдохновил ещё нескольких саратовцев и они тоже потребовали компенсации за собачьи укусы. Ему известны, по крайней мере, четыре случая, когда эти начинания увенчались успехом. Правда, сумма полученной его последователями компенсации оказалась ещё скромнее, всего 30-40 тыс. руб., но тут дело принципа. 

Автор: Станислав Орленко

Оставить комментарий