Главная / Издания / Дорога становится ближе

Дорога становится ближе

Дорога становится ближе
03 ноября 2021

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива Приволжской дирекции

МК в Саратове

№45 (1262) 3.11.2021

Приволжская дирекция по управлению терминально-складским комплексом подводит итоги десяти месяцев работы

Сразу оговоримся: юбилейный год — а в 2021-м Приволжской железной дороге исполняется 150 лет — выдался непростым. 

Однако задачи, стоящие перед дирекцией, не позволяли делать скидки на сложную эпидемиологическую и экономическую обстановку. Ведь именно в юбилейный год коллективу Приволжской дирекции предстояло не только выполнить и перевыполнить установленные показатели, но и продемонстрировать положительную динамику по сравнению с предыдущими периодами. 

Только в этом руководство и компания в целом видят развитие и движение вперёд. Тем более что в последние три года в работе дирекции отмечаются стабильно высокие значения по всем ключевым показателям. Широкий перечень услуг, охватывающий весь терминально-логистический спектр, и индивидуальный подход к каждому клиенту в виде спецпредложений и гибкой ценовой политики дали свой результат. Вот и в этот раз цифры впечатляют. Так, например, за десять месяцев Волгоградский производственный участок увеличил грузопереработку тяжеловесных грузов к уровню прошлого года на 120%.

Как отмечает заместитель начальника дирекции по коммерческим работам Антон Кравченко, «данный результат — есть плодотворная и слаженная работа всего коллектива участка». Однако права известная поговорка: «Везёт тому, кто везёт». В нашем случае сработала заслуженная репутация ответственного партнёра, выполняющего все обязательства точно в срок: совсем недавно, в рамках программы по строительству обходной ветки Куйбышев — Тихорецк на полигон с новыми поставками, вернулся давний клиент — ООО «Транснефть-Логистика». При этом Антон Кравченко обращает внимание на то, что речь идёт о дорогостоящей и ответственной работе с тяжеловесным грузом. С начала октября на станциях Котельниково и Себряково мобильными бригадами при помощи автомобильных кранов 25- и 50-тонной грузоподъёмности с применением мягких захватов была произведена выгрузка более 5 тыс. тонн трубной продукции. До конца года на станциях Волгоградского полигона ожидается к выгрузке ещё не менее 9 тысяч тонн. При этом необходимо отметить, что, учитывая высокую стоимость груза, организация работ осуществляется только персоналом экстра-класса. 

И раз уж мы заговорили о рекордах. Впервые с начала старта реализации национальных проектов «Жильё и городская среда» и «Безопасные и качественные автомобильные дороги» на грузовом терминале Трофимовский-2 по показателям вы-

грузки щебня был установлен рекорд — свыше 1,2 млн тонн. Сразу заметим, что это на треть больше, чем за аналогичный период 2020 года.

— Работники грузового терминала трудятся по особому графику, что позволяет делать несколько подач вагонов под выгрузку за одну смену, — пояснил Антон Кравченко. — Грузовой терминал оснащён современным повышенным путём с фронтом подачи в 14 вагонов. Имеющееся на территории светодиодное освещение позволяет производить разгрузку и в тёмное время суток.

Всего же в Саратовском регионе за десять месяцев этого года выгружено более 1,5 млн тонн щебня, прибывшего по железной дороге (в прошлом году — около 900 тыс. тонн). При этом грузовые терминалы Анисовки и Балакова, а также малодеятельные станции Карамыш, Мокроус и другие приняли порядка 350 тысяч тонн. 

Напомним суть вопроса. Щебень, необходимый предприятиям, занимающимся ремонтом и строительством автомобильных дорог и жилых зданий, а также благоустройством населённых пунктов всего региона, поступает к нам в область в основном из карьеров Северо-Кавказского федерального округа. Максимальная оптимизация работы по разгрузке вагонов позволила значительно сократить скорость доставки этого материала на строительные площадки.

В рамках реализации вышеназванных национальных проектов выгрузка щебня различных фракций производится также в Волгоградском и Астраханском регио-

нах. Так, только в Волгоградской области в текущем году выгрузка ведётся на 18 станциях, в том числе на удалённых и малодеятельных: Донской, Карповской, Филоново, Елань-Камышинской, Палласовке, Чернышкове, Урюпине, Орловке.

Выбор станций объясняется просто: в перечень вошли те, что максимально приближены к месту проведения ремонтно-строительных работ. Даже человеку, далёкому от логистики, понятно, что такое технологическое решение позволяет сократить плечо доставки груза автотранспортом и, соответственно, затраты предприятий-грузополучателей. При этом на всех малодеятельных станциях работы осуществляют мобильные бригады.

— Специальная техника позволяет производить перевалку инертно-строительных материалов из вагона прямо в автомобиль, — раскрывает детали процесса Антон Кравченко. — Эта работа выглядит следующим образом: вагон подаётся на путь, грейферный ковш захватывает щебень и за два-три приёма отгружает его в автотранспорт. Так, в Волгоградском регионе сейчас задействованы четыре мобильных перегружателя.

А ещё интерес клиентов дирекции вызвал «сервис быстрого реагирования». Речь идёт о новой услуге, предоставляемой дирекциями по управлению терминально-складским комплексом на всех полигонах сети дорог: погрузка и выгрузка небольших партий вагонов производится мобильными бригадами как на местах общего пользования станций ОАО «РЖД» (вне основных грузовых терминалов), так и на инфраструктуре клиента. В первую очередь в проект вошли самые востребованные номенклатуры груза — насыпные и тяжеловесные. Полигоны оказания услуг и формула цены определены заранее. Заключить договор клиент может, не выходя из дома или офиса, подписав заявление на присоединение к оферте прямо на сайте ОАО «РЖД» во вкладке «Услуги ЦМ». 

Спору нет, такие производственные показатели впечатляют. Однако главной ценностью для предприятия во все времена были люди. Вот и в этом году не осталось без внимания знаменательное событие в жизни бывшего заместителя начальника станции Балаково по грузовой работе Владимира Полынина. Более тридцати лет жизни посвятил Владимир Алексеевич работе на Приволжской железной дороге. А в 2021-м вместе с родным предприятием отметил славный юбилей — 90-летие. И поздравлениями от коллег по Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом в этот день дело не ограничилось. Тёплые слова благодарности за поистине самоотверженный труд и добрые пожелания прозвучали от губернатора Саратовской области и президента России. 

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий