Главная / Издания / ПривЖД - лучшая магистраль России

ПривЖД - лучшая магистраль России

ПривЖД - лучшая магистраль России
15 декабря 2021

Автор: Людмила Проворнова

фото из архива РЖД

МК в Саратове

№51 (1268) 15.12.2021

Приволжская железная дорога заняла первое место среди подразделений ОАО «РЖД» 

по итогам работы в III квартале 2021 года

Столь значимый успех достигнут впервые за последние семнадцать лет. И очень символично, что это событие произошло в год 150-летия Приволжской железной дороги, история которой началась в июле 1871 года с открытия движения по участку Аткарск — Саратов. В разные годы в границах Саратовского региона были реализованы сотни проектов, в том числе государственного масштаба. Уникальные проекты ПривЖД осуществляет и в современный период, вкладывая огромные инвестиции в совершенствование транспортной инфраструктуры, модернизацию подвижного состава, повышение безопасности перевозок и улучшение качества обслуживания пассажиров. 

 

150 лет успешного развития

Нынешний год, несмотря на сложную эпидемическую обстановку, был насыщен событиями, все они прошли под знаком 150-летнего юбилея. Основные  праздничные мероприятия состоялись 14 июля в Саратове и в Энгельсе. В них приняли участие начальник ПривЖД Сергей Альмеев и губернатор Саратовской области Валерий Радаев. К торжествам было приурочено существенное обновление интерьера и оборудования внутренних помещений знаменитого исторического здания управления ПривЖД на улице Московской. Кроме того, был благоустроен внутренний двор здания, а также реконструирован диспетчерский центр управления перевозками на третьем этаже.

— В юбилейный год сотрудники диспетчерского аппарата переехали в реконструированное помещение, где было установлено табло коллективного пользования и реализованы самые передовые ИТ-технологии в сфере организации перевозок, — подчеркнул Сергей Альмеев, показывая губернатору суперсовременное оборудование.

На железнодорожной станции Покровск состоялся показ исторического подвижного состава и отреставрированных зданий, которые войдут в состав будущего экспозиционно-выставочного комплекса. Но, конечно, ПривЖД среди всех железных дорог страны славится не только своей полуторавековой историей, но и реализацией новых масштабных проектов. В день празднования юбилея также состоялась тестовая поездка рельсового автобуса серии РАЗ «Орлан», предназначенного для перевозки пассажиров на неэлектрифицированных участках железных дорог. «Орлан», первыми пассажирами которого стали Сергей Альмеев и Валерий Радаев, проследовал по маршруту Покровск — Саратов-1. На железнодорожном вокзале областного центра руководители осмотрели новый электропоезд ЭС1П «Ласточка», предназначенный для организации городских, пригородных и межрегиональных перевозок. Электропоезд способен развивать скорость до 160 км/час. 

— Считаю, что скорость, ответственность  и безопасность характеризуют суть вашей деятельности, — так прокомментировал увиденное Валерий Радаев. — Сегодняшний уровень комфорта поездов несравним с прошлыми десятилетиями. Значительно улучшилось и качество железнодорожного полотна.

Инновации обеспечивают безопасность

Рационализация — одно из важнейших направлений инновационной деятельности ОАО «РЖД» в целом и ПривЖД в частности. Она способствует повышению надёжности технических средств и уровня безопасности перевозок, а также улучшению качества услуг железнодорожного транспорта. С целью популяризации технического творчества на Приволжской магистрали проводится ежегодный конкурс по изобретательской и рационализаторской деятельности. В этом году победителем конкурса стал коллектив Саратовского центра диагностики и мониторинга устройств инфраструктуры. А в общей сложности с января по сентябрь 2021 года на ПривЖД было разработано и внедрено 1520 рационализаторских предложений, направленных на усовершенствование технических и технологических процессов, обеспечение безопасности движения поездов, улучшение условий труда и экономию ресурсов. Общий экономический эффект от их реализации составил 44,8 млн рублей.

В конце октября в Саратове прошла стратегическая сессия по вопросам инновационной деятельности ПривЖД. Она состоялась в рамках масштабной программы по поиску инновационных проектов «Volga Iron Station». Проект организован Приволжской железной дорогой и венчурной компанией YellovRockets с целью поиска перспективных технико-технологических решений для ОАО «РЖД». Мероприятие, в котором приняли участие представители различных вузов и предприятий области, состоялось в образовательном центре «Точка кипения» СГТУ имени Ю. А. Гагарина. Ещё одним мероприятием по поиску инноваций для стальной магистрали стал первый онлайн-хакатон ПривЖД «Volga Iron Hack», прошедший с 19 по 21 ноября. Более 200 участников со всей страны боролись за главный приз конкурса — 150 тыс. рублей, и возможность дальнейшего сотрудничества с ОАО «РЖД». 

Наглядная демонстрация того, насколько эффективно были внедрены различные инновации на железнодорожном транспорте, состоялась в конце ноября в историческом парке «Россия — моя история», где прошёл ХI Саратовский салон изобретений, инноваций и инвестиций. На выставке победили три проекта, разработанные на основе запросов Приволжской магистрали. 

Вклад в экологию

ПривЖД представляет собой одну из самых эколого-ориентированных компаний в стране. На магистрали ежегодно реализуется большой комплекс мероприятий, направленных на снижение негативного воздействия на окружающую среду. Благодаря проведённой работе за девять месяцев 2021 года структурные подразделения в границах ПривЖД снизили выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух от стационарных источников на 40 тонн (на 7%), от передвижных источников — на 2,3 тыс. тонн (на 16,4%). Сброс загрязнённых сточных вод уменьшился на 55,6 тыс. кубометров (на 30%) по сравнению с аналогичным периодом 2020 года. До конца года во вторичный оборот планируется вовлечь более 96 тонн отходов бумаги, стекла и пластика.

В рамках Года экологии, объявленного в ОАО «РЖД», на ПривЖД с января реализуется комплексный план природоохранных мероприятий, насчитывающий свыше 70 пунктов. План, в частности, предусматривает селективный сбор вторичных ресурсов, ликвидацию несанкционированных свалок и высадку деревьев. Кроме того, с начала года железнодорожники участвуют в региональных экологических акциях, проводимых, в том числе, на особо охраняемых природных территориях в Саратовской, Волгоградской и Астраханской областях. Железнодорожники на постоянной основе ведут мониторинг состояния окружающей среды. Так, за последние одиннадцать лет объём выбросов загрязняющих веществ на полигоне ПривЖД снижен на 52%, сбросы загрязнённых сточных вод сокращены на 93%. 

В октябре в Саратовской области подвели итоги конкурса «Инвестор года». Благодаря своим природоохранным инициативам и проведению множества экологических акций Приволжская железная дорога стала лауреатом в номинации «Инвестор года в сфере охраны окружающей среды» и была награждена почётным дипломом.

16 ноября состоялся традиционный День Приволжской железной дороги, в котором по видеосвязи приняли участие руководители ПривЖД, представители законодательных органов власти и общественных объединений Астраханской, Волгоградской и Саратовской областей. В ходе мероприятия было подписано соглашение о взаимодействии между ОАО «РЖД» и «Российским экологическим обществом». Подписывая документ, руководитель ПривЖД Сергей Альмеев отметил, что соглашение определяет основные направления сотрудничества сторон в сфере природопользования и охраны окружающей среды, экологического просвещения, проведения общественного контроля на объектах железнодорожного транспорта. 

Лидер отрасли

В конце ноября были подведены итоги сетевого соревнования железных дорог России. По результатам работы в третьем квартале 2021 года победителем стала Приволжская магистраль. В видеоконференции в связи с присуждением первого места приняли участие первый заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Сергей Кобзев, а также губернаторы всех трёх областей, на территории которых работает магистраль. Сергей Кобзев подчеркнул, что «коллектив Приволжской железной дороги показал очень высокие результаты по всем направлениям деятельности и, по решению правления компании признан лучшим в сетевом соревновании». Он также отметил символичность победы в юбилейном году.

В числе наиболее значимых проектов, реализованных на ПривЖД в нынешнем году, отметили возведение новых железнодорожных мостов через реки Дон, Ахтубу, Волго-Донской канал и завершение строительства второго пути от станции имени 

М. Горького до станции Котельниково в Волгоградской области. Главы регионов тоже высоко оценили сотрудничество. По словам Валерия Радаева, ПривЖД является стратегическим партнёром, который во многом определяет социально-экономическое развитие региона: «Невозможно переоценить важность компании для экономики региона. Она — крупнейший перевозчик и налогоплательщик, надёжный партнёр региональной власти. С каждым годом мы расширяем сотрудничество». Валерий Радаев также поблагодарил компанию за то, что в сложный период пандемии она уделила максимальное внимание сохранению здоровья людей: «Были обеспечены беспрецедентные меры санитарной безопасности для пассажиров, сотрудники проявили ответственность в отношении вакцинации. Коллектив Приволжской железной дороги привился на 80%! Для региона это принципиально важный показатель, потому что ваша компания — эталон, на который равняются другие». 

Губернатор Волгоградской области Андрей Бочаров также отметил ключевую роль железнодорожного транспорта в развитии региона, а руководитель Астраханской области Игорь Бабушкин поблагодарил ПривЖД за реализацию ряда масштабных проектов, которые повысили инвестиционную привлекательность региона.

Сергей Альмеев подчеркнул, что правлением компании дана высокая оценка работе ПривЖД и выразил благодарность всем работникам магистрали за результаты, которых они сообща добились: «Несмотря на непростую ситуацию в экономике, дорога выполнила необходимые условия соревнования. Достигнуты хорошие показатели по объёмным и качественным показателям, главные из которых — надёжность, безаварийность и безопасность движения поездов. Нам важно сейчас не только не снижать набранный темп, но и удерживать своё лидерское положение в рейтинге железных дорог России!»

Автор: Людмила Проворнова

Оставить комментарий