Главная / Издания / Профессию надо выбирать осознанно

Профессию надо выбирать осознанно

Профессию  надо выбирать  осознанно
15 декабря 2021

фото из архива САКС

МК в Саратове

№51 (1268) 15.12.2021

Накануне Нового года хотелось бы подвести итоги работы учебного заведения, рассказать о проведённых мероприятиях. Учитывая сложившуюся ситуацию с пандемией и дистанционным обучением, совсем обойти тему «ковида» мы не смогли. Специалистами колледжа не просто разработана, но и обкатана система дистанционного обучения в сложнейших условиях.

 

Новое оборудование и новые лаборатории, в частности, видеостудия, позволяют записывать курсы в интерактиве. Это очень удобно, поскольку запись идёт одновременно на 30 или 40 минут. Затем оператор её тут же редактирует и отправляет сразу в чат студентов и преподавателей. Так что в сложившейся ситуации такой формат работы уже стал образом жизни. 

Колледж старается вовлекать в дистанционное обучение как можно больше ресурсов. Так, например, в рамках работы Центра опережающей профессиональной подготовки создана не только цифровая платформа, но и её мобильная версия. Студент колледжа теперь в любой момент может получить интересующую его информацию: посмотреть расписание тех или иных курсов, выложить домашнее задание и т. д.

Была проделана колоссальная работа, и она окончательно ещё не завершена. До сих пор что-то совершенствуется, что-то добавляется. На сегодняшний день уже полторы тысячи слушателей внесены через эту платформу.

Работа одновременно проводится со школьниками, студентами, с вузовскими студентами и незанятым населением. Сейчас работает много курсов: по переподготовке, по повышению квалификации и пр. В параллели одновременно обучаются 700-900 человек. 

Вперёд в будущее

В новом учебном 2021 году на очередной виток вышел проект «Билет в будущее». Как известно, проект ранней профориентации в начале 2018 года был инициирован президентом России и вошёл в федеральный проект «Успех каждого ребёнка» нацпроекта «Образование». В этом году региональными операторами «Билета в будущее» стали две организации — музей истории и Саратовский областной институт развития образования. Они очень активно сотрудничают с колледжем, рассматривая его как площадку для реализации многих мероприятий. На протяжении нескольких недель на базе колледжа проходил марафон профессиональных проб. 

Пробы проводят эксперты-наставники в индивидуальном формате, в рамках которых ребята получают возможность почувствовать профессию.

Каждому школьнику, прошедшему профессиональные пробы, подбирается индивидуальный маршрут. Наставник даёт своё видение, какое направление у конкретного ребёнка более развито, и на ближайший год для него разрабатывается индивидуальная траектория развития.

Работа по профориентации школьников приобретает совершенно иной вид. Чуть более пяти лет назад колледж заключил соглашение с комитетом по образованию и с 65 школами г. Саратова и Саратовской области. 

 

Делаем выбор сами

Реализуя ещё один проект со школьниками, колледж начинает серию обучающих программ по этапам: шестой-седьмой классы — первый этап, восьмой-девятый — второй, и десятый-одиннадцатый — третий этап профессиональных проб. Такой формат работы был принят ещё до старта «Билета в будущее» и показал очень хорошие результаты. 

Преимущества такого формата работы демонстрируют высокую замотивированность абитуриентов. Было хорошо заметно: когда ребёнок поступал раньше, он зачастую не всегда понимал, чем будет заниматься и что такое архитектура. Даже многие родители не до конца осознавали, какую специальность их ребёнок станет осваивать. А между тем, колледжу необходимо формировать осознанный выбор будущего студента. Во всяком случае, до того, как он напишет заявление о поступлении, у него должны сложиться чёткие азы понимания, из чего состоит его будущая специальность. 

Работа специалистов колледжа с учащимися 6-7-х классов больше напоминает игру в профессию, в процессе которой они понимают специфику будущего обучения. Например, что за компьютером необходимо проводить много времени, что нужно будет освоить сложные программы — такие, например, как AutoCAD, применяемую для автоматизированного проектирования и черчения. Что необходимо будет серьёзно изучать математику, программирование и пр. В какой-то момент школьник понимает: это не моё, я так не смогу. И у него есть возможность в восьмом-девятом классе попробовать освоить какую-то другую компетенцию.

Практика показывает: когда профориентационная работа начиналась с восьмого-девятого класса, при поступлении ещё попадались «случайные» абитуриенты, не до конца осознающие, чему они будут обучаться. Если начинать знакомство с профессией с седьмого-восьмого класса, ребята к поступлению уже вполне определяются с выбором направления обучения. Те, с кем работа началась с шестого класса, входят в процесс обучения просто идеально. Им предлагается годовая программа обучения со всевозможными профпробами, с возможностью выбора. И, в конечном итоге, ребята вместе с аттестатом получают свидетельство о том, что они освоили рабочую профессию. Первичную, не требующую предшествующего уровня образования. 

До поступления в колледж они уже прошли ознакомление с юниорской веткой чемпионата WorldSkills. Поэтому сегодня, когда они поступают в колледж, их первый вопрос: «Как мы можем принять участие в WorldSkills?» Это уже очень серьёзные ребята, с чётким осознанием того, чем они хотят заниматься. 

В 2021 году конкурс в колледже был восемь человек на место практически по всем специальностям. Сегодня здесь наработана правильная стратегия развития. Специалисты видят ребёнка, который хочет со временем поступать в колледж. С ним работают психологи, проводится масса тренингов, благодаря которым практически сразу можно определить, что на самом деле нужно сегодняшнему школьнику. Такой результат достигается только в том случае, если подходишь с любовью к своему делу.

Во время профподготовки дети ближе знакомятся с учебным заведением, преподавателями, им комфортно находиться в стенах колледжа. И когда они поступают на первый курс, для них это уже не становится стрессом. Они попадают в уже знакомую обстановку, в которой хорошо ориентируются. 

Благодаря многочисленным грантам, в которых Саратовский архитектурно-строительный колледж принимает участие и выигрывает, учебное заведение отвечает всем современным требованиям по оснащению оборудованием, необходимым для подготовки специалистов.

Воспитать личность

Подготовкой профессионалов колледж на сегодня не ограничивается. Важно воспитать каждого нашего студента как личность. Одним из направлений такого воспитания является движение, зародившееся пять лет назад, — спасательный отряд «Вектор» с численностью на сегодняшний день 200 человек.

Сейчас признание профессионализма спасателей достигло такого уровня, что их приглашают везде, где случилась беда. Они летали в Норильск, на пожары в Якутию, помогали во время наводнения в Крыму. Разбирали завалы, перевозили людей, помогали временно укрепить частично сохранившиеся дома и т. д. Спасатели принимают участие в поисках пропавших людей. В летний период работают на всех пляжах плечом к плечу с профессиональными спасателями, оказывают помощь маломобильным гражданам, педагогам, ветеранам Великой Отечественной войны. 

«Вектор» — это больше, чем просто спасатели, это такое большое общественное движение. Отряд является постоянным участником «Бессмертного полка». Ребята были удостоены чести принять участие в Параде Победы совместно с войсками Саратовского гарнизона. 

Деятельность отряда ярко выражена в формировании будущей личности. Это серьёзная история добровольчества, волонтёрства, любви к людям. Кем бы они ни стали в будущем, это будут цельные личности с обострённым чувством справедливости, чувством долга и готовностью помочь тем, кто нуждается в помощи.

Два года подряд Саратовский архитектурно-строительный колледж входит в топ-100 лучших образовательных организаций среднего профессионального образования Российской Федерации «Молодые профессионалы». И это событие стало для учебного заведения одним из самых значимых. 

Оставить комментарий