Для прививки онкобольных от коронавируса оставили только одну вакцину
На днях Минздрав РФ утвердил новый перечень противопоказаний к вакцинации от COVID-19. И впервые чётко прописал, какие вакцины запрещены беременным и кормящим женщинам, а также пациентам со злокачественными образованиями. В Саратовской области ежегодно выявляется 11 тысяч новых случаев онкологии.
Согласно новому документу Министерства здравоохранения России, подписанному Михаилом Мурашко, причинами для медотвода являются аллергия, осложнения после первой прививки, острые инфекции и хронические заболевания в стадии обострения. А также гиперчувствительность к компонентам препарата и тяжёлая аллергическая реакция после предыдущей прививки. В перечень временных противопоказаний включены инфекционные заболевания средней и тяжёлой степени тяжести, неинфекционные заболевания и обострение хронических заболеваний. Кроме того, к ним относятся ОРВИ в лёгкой форме и острые инфекционные заболевания желудочно-кишечного тракта до нормализации температуры тела.
В документе также указаны противопоказания для каждой вакцины. К примеру, «ЭпиВакКороной», «ЭпиВакКороной-Н» и «КовиВаком» нельзя прививаться людям со злокачественными образованиями. Беременным и кормящим женщинам Минздрав РФ
не рекомендует вакцинироваться «ЭпиВакКороной», «ЭпиВакКороной-Н», «Спутником Лайт», «Спутником М», «Гам-КОВИД-Вак-Лио» и «КовиВаком». Получается, что единственным разрешённым препаратом для них является «Спутник V».
Интересно, что ещё в первоначальных инструкциям к вакцинам «Спутник V», «ЭпиВакКорона» и «КовиВак» злокачественные опухоли указывались как одно из противопоказаний, поскольку исследования для этой группы пациентов не проводились. Но в прошлом году директор Центра Гамалеи Александр Гинцбург сообщил, что несколько этапов испытания вакцины «Спутник V» на пациентах с онкологией прошли успешно. В это же время добровольцы с онкологическими заболеваниями участвовали в третьей фазе исследований вакцин «ЭпиВакКорона» и «КовиВак», о чём официально заявил Минздрав РФ. Можно только догадываться, почему из всех отечественных вакцин от COVID-19 прививать онкобольных пациентов в итоге разрешили только вакциной Центра Гамалеи.
В пациентских организациях онкобольных отношение к вакцинации двойственное, впрочем, как и во всём обществе.
— Много моих знакомых, у которых болезнь находится в стадии ремиссии, вакцинировались от коронавируса, — говорит Наталия Биюн, председатель Саратовской региональной общественной организации помощи больным онкологическими заболеваниями «Жизнь». — Конечно, есть онкологические больные, которые опасаются аутоиммунных проблем, и не знают, как прививка отразится на здоровье в будущем. Я сама планирую вакцинироваться в апреле. Раньше не получалось: онколог не давал разрешение из-за плохих показателей крови. И тоже опасаюсь возможных последствий, потому что не знаю, что будет через год-два. Но вакцинироваться буду — один раз переболела коронавирусом, больше не хочу. Как региональный представитель всероссийской ассоциации онкологических пациентов «Здравствуй!» общаюсь с людьми со всей страны. И на данный момент могу сказать, что не знаю ни одного вакцинированного пациента, у которого прививка спровоцировала бы дальнейшее развитие заболевания или какие-то тяжёлые осложнения, или смерть после вакцинации. Но это на сегодняшний день. Что будет дальше — неизвестно. Хотя понимаю, что это не прививка хорошая или плохая, а организм у человека индивидуален. И как он ответит на вакцинацию — не ясно. Поэтому выбор каждого — прививаться или нет. Больше смущает, что как онкобольные, так и здоровые люди транслируют совершенно невероятные по своей глупости вещи. Мои пенсионеры-соседи, когда узнали, что я хочу вакцинироваться, удивились. Сказали: да ты что — тебе же чип вставят и будут следить! Я в ответ на это только смеюсь и говорю: у меня пенсия 8 тысяч рублей, живу в старом жилом фонде, кому я нужна, чтобы за мной следить?! Но все эти страшные сказки про чип, руку, которая якобы «магнитится» после вакцинации, слышу часто. И это довольно печально.
Автор: Ирина Лихоман