Главная / Издания / Нет ничего невозможного

Нет ничего невозможного

Нет ничего  невозможного
14 апреля 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№16 (1285) 13.04.2022

Темпы развития, взятые железнодорожниками в юбилейном, 2021 году, не снижаются и сегодня

В 2021 году Приволжской магистрали филиала ОАО «РЖД» исполнилось 150 лет. Чем же запомнился юбилейный год для Приволжской дирекции по управлению терминально-складским комплексом (ДМ)? Цифры говорят сами за себя. Так, например, Волгоградский производственный участок увеличил грузопереработку тяжеловесных грузов к уровню прошлого года на 134%, Саратовский производственный участок — на 137%. При этом на грузовом терминале Трофимовский-2 (Саратовский регион) произведена рекордная переработка более 2 млн тонн щебня, что на треть больше, чем в 2020 году. Астраханский производственный участок увеличил грузопереработку тарно-штучных грузов к уровню прошлого года на 126%.

Не сбавили темпов железнодорожники и в этом году. События, произошедшие только за прошедшие три месяца, — яркое тому подтверждение. На грузовом терминале Кутум (Астраханский регион) в конце января началась погрузка нового вида груза — карбамида. Груз прибывает по Каспийскому морю из Туркменистана, для погрузки карбамида навалочным способом в вагоны-минераловозы персонал ДМ использует бункерный перегрузчик МВА-450-01 и трактор «Беларус» МТЗ 82.1. Время погрузки одного вагона составляет 20 минут. Это свидетельствует о высокой готовности грузового терминала. Объём первой партии — 1,9 тыс. тонн, или 28 вагонов. В марте на грузовом терминале Анисовка (Саратовский регион) открыли склад временного хранения, что сделало ещё более удобным получение импортируемых грузов. Напомним, что до этого на территории региона, в том числе и в Анисовке, действовали только зоны таможенного контроля.

— В новых условиях растаможка грузов и другие обязательные процедуры контроля станут удобнее. Мы ожидаем, что активизируется коммерческая деятельность экспортного сегмента рынка. Это касается не только регионального уровня, но и грузов транспортного коридора «Север — Юг». В условиях западных санкций ждём увеличения грузопотока из стран ближнего зарубежья, Китая, Ирана, — подчеркнул Антон Кравченко, заместитель начальника дирекции по коммерческим вопросам. 

А чуть более недели назад на грузовом терминале Анисовка были погружены первые 400 тонн — 7 вагонов — муки. Груз отправляется до станции Астара Республики Азербайджан с последующей поставкой в Иран. К слову, с апреля к данному проекту по поставке муки присоединяется Энгельсский мукомольный завод, договорные отношения с которым ДМ подписала в марте. Ожидаемый ежемесячный объём отгрузки составит 2 тыс. тонн. В марте же на грузовом терминале станции Кутум Астраханского региона впервые организована перевалка хлорида кальция. Первая партия — 200 тонн хлористого кальция, упакованного в биг-беги, отправлена в Республику Казахстан. Ежегодно со станции планируется отправлять до 300 тыс. тонн этого вида груза. 

 

Надёжный партнёр

В начале марта в Астрахани прошла 8-я ежегодная конференция «Даунстрим Россия 2022» для нефте-, газоперерабатывающей отрасли и нефтехимического производства. Мероприятие было посвящено обсуждению крупнейших инвестиционных проектов строительства и модернизации производственных мощностей, а также возможностей повышения эффективности действующих предприятий нефтегазопереработки и нефтегазохимии. Впервые столь масштабное мероприятие проходило на территории полигона Приволжской железной дороги. Участники конференции с интересом ознакомились с развитием терминально-складского комплекса, располагающего сетью грузовых терминалов, оснащённых необходимой инфраструктурой, всей необходимой грузоподъёмной, перегрузочной техникой и автотранспортом. 

Собственно, участие в подобных форумах для дирекции по управлению терминально-складским комплексом не в новинку.

Так, например, в конце февраля работники дирекции принимали участие в 5-м Агропромышленном форуме «Саратов-Агро. 2022». Два дня представители АПК и смежных отраслей Центрального, Приволжского и Южного федеральных округов обсуждали задачи и новые возможности развития рынка АПК в 2022 году, в том числе спектр транспортно-логистических услуг, предоставляемых дирекцией для АПК.

— Находя решения на возникающие трудности, мы открываем для себя новые возможности. На предприятии заложен прочный фундамент для продвижения услуг на рынке грузоперевозок: увеличена скорость терминальной переработки груза, территориальная доступность позволяет потребителю расширить географию интересов. В этом году и последующих периодах будет продолжено участие в государственных программах, а также реализация проектов регионального бизнеса. ДМ, используя большой положительный опыт работы, развивается в тенденциях современного рынка грузовых перевозок: разрабатывает и осваивает новые услуги, продолжает модернизацию своих грузовых терминалов.  В сегменте терминально-складских услуг для нас нет ничего невозможного, — уверен Антон Кравченко.

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий