Главная / Издания / «Не бывает патриота наполовину»

«Не бывает патриота наполовину»

«Не бывает патриота наполовину»
19 апреля 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№17 (1286) 20.04.2022

Депутат Государственной думы Николай Панков отвечает на наиболее актуальные вопросы сегодняшнего дня.

— Николай Васильевич, вы много говорите о патриотизме, совершенно справедливо полагая, что это понятие не потеряет своей значимости никогда. А что для простого россиянина должен означать патриотизм?

— Понимаете, истинный патриотизм — это не громкие слова, это то, что должно быть в сердце, в душе каждого из нас. И прежде всего, думаю, это память о тех, кто отдал свои жизни в защиту Родины. И память эту необходимо закреплять, сохранять, поддерживать.

К примеру, почему бы нам сегодня на уровне областной думы не рассмотреть закон о присвоении всем школам региона имён героев Гражданской и Отечественной войны, героев Афганистана, Сирии, Украины?

Сам был на похоронах наших ребят и считаю, что, безусловно, правильно делают те, кто называет школы и улицы в их честь. Это нужно делать. Герои будут всегда. И не важно, военные они или гражданские. Те, кто совершил подвиг при ликвидации пожаров, в других чрезвычайных ситуациях, при защите жизни граждан, не щадя своей жизни.

Мы должны чтить этот подвиг. А когда из этого некоторые издания выбирают негатив, это недопустимо. Поэтому у нас и получается, что спустя многие десятилетия после войны мы сегодня вынуждены отстаивать землю у зенитки на Чернышевского — памятник защитникам саратовского неба. И вынуждены доказывать, что на этом месте нельзя ничего строить. А почему? В том числе и потому, что поведение отдельных чиновников, отдельных журналистов, лоббирующих интересы финансово-промышленных групп, как бы растворяет наши достижения и победы.

Я очень рад, что в этом вопросе меня поддержали общественные организации — такие, как «Боевое братство», а также депутаты городской и областной думы. Сейчас мы обсуждаем, как нам увековечить памятные места. Потому что федеральным законом мы закрепили неприкосновенность мемориалов, воинских захоронений. А места памяти остались неохваченными — в каждом населённом пункте, в школах есть уголки, посвящённые подвигу земляков. Есть небольшие монументы, не являющиеся местом захоронения или памятником в привычном смысле этого слова, но к ним приходят люди.

Хотя и по таким местам необходимо принимать законодательные решения. Большая часть памятников Владимиру Ильичу Ленину законом отнесена к государственным памятникам. Почему так не сделать и с памятниками героям войны? За это тоже нам надо бороться.

Ведь что такое памятники? Это родные каждого из нас. Ведь у каждого кто-то воевал или работал в тылу. Нет такой семьи, которую не затронула бы Великая Отечественная война, а сколько этих войн было после этого!

— Сегодняшняя ситуация стала моментом истины для каждого из нас. Как вы расцениваете поступок тех, кто покинул страну?

— Это опять же вопрос про патриотизм. О нём сейчас постоянно говорят. А на деле настоящими патриотами я считаю тех, кто сам встаёт на передовую. Не обязательно с оружием в руках. Как, например, депутат Денис Майданов, который и в Донбассе выступает, и в госпиталях. Я знаю, что и другие саратовские артисты выезжали в ростовский госпиталь — вот их я считаю настоящими патриотами.

Те же, кто в трудную минуту покинул свою страну… наши так называемые «примы» всегда зарабатывали деньги здесь, в России. И при первой же возможности сбежали. Вы знаете, я считаю, всё пред-

определено. Лет 40-50 назад Алла Пугачёва передала записку на радио «Свобода» для солиста группы «Песняры», который в то время уехал за границу. В записке была просьба о предоставлении политического убежища. Так что наша примадонна, как видим, всегда туда стремилась, чего же тут удивляться!

— Но, наверное, любовь к малой родине может проявляться по-разному. Согласитесь, немаловажную роль играет и стремление навести порядок в своём городе, регионе, сделать жизнь людей комфортной.

— Совершенно с вами согласен. 

Поэтому столько внимания в последнее время уделяется, в частности, дорогам. 

Все мы помним, какой была ситуация ещё 10-15 лет назад — дороги в областном центре ремонтировали красным кирпичом! Округ у меня был очень большой — более 560 тысяч избирателей и 16 районов. Так вот, в районы было невозможно ездить! Я имею в виду райцентры — про обычные населённые пункты я уже не говорю! И как часто мы видели на дорогах машины с пробитыми колёсами — это хорошо, когда обходилось без серьёзных аварий и травм. И было очень грустно даже от того, что заезжаешь в соседнюю область — а там совершенно другое состояние дорог. А у людей — другое состояние души.

Как вы знаете, 8 апреля на федеральный уровень была передана последняя крупная региональная дорога Саратов — Базарный Карабулак — Новые Бурасы — Балтай. Таким образом, все основные трассы внутри региона переданы на содержание федерального бюджета. А что это значит для региона? Это значит, что мы сегодня можем больше не тратить немалые средства на её содержание, а перенаправить их на решение других, не менее насущных вопросов. В частности, на ремонт других дорог.

— Это ведь уже не первая и, думаю, не последняя трасса, переданная федералам?

— Да, на сегодня на федеральный уровень уже переданы такие дороги, как Саратов — Балашов — Воронеж, Саратов — Ртищево — Тамбов, в моём округе дорога Саратов — Озинки — выход на границу с другим государством, Республикой Казахстан. Последняя была в ужасном состоянии. Так же, как и дорога Урбах — Красный Кут — Питерка — Новоузенск — Александров Гай — выход на границу с Казахстаном. Заметьте, это те дороги, откуда начинается Россия. И они были фактически брошены, у области не хватало денег.

Сделать всё это удалось благодаря поддержке председателя Государственной думы Вячеслава Викторовича Володина. Я уверен: решение Володина о передаче трасс на федеральный уровень стало стратегическим. Оно позволило сделать прорыв в ремонте дорог на десятилетия вперёд. Думаю, до конца осознать значимость этого решения нам ещё предстоит.

Да, вы можете сказать, что Дорожный фонд в последнее время увеличился до 20 миллиардов рублей. Но этих денег всё равно не хватало, поскольку и затраты на содержание дорог за последние 10-15 лет возросли в несколько раз.

Что же означает для нашего региона передача дорог? Федеральное финансирование на их ремонт. А между тем эти трассы — самые протяжённые и самые оживлённые. Благодаря федеральному уровню их ремонт и содержание поднимутся на совершенно иной качественный уровень. А областной бюджет, в свою очередь, сможет сэкономить и получит возможность реализовать другие проекты по ремонту имеющихся дорог или строительству новых.

А для нас с вами — и мы уже это заметили — федеральное содержание означает повышение комфорта, а главное, безопасности проезда по крупнейшим трассам, пересекающим регион.

Мало того, передавая дороги на федеральный бюджет, Дорожный фонд Саратовской области остался неизменным — всё те же 20 миллиардов рублей.

Что касается внутрипоселковых и межрайонных дорог, как вы помните, с прошлого года транспортный налог стал оставаться в районных бюджетах. А это означает, что главы районов получили определённую степень самостоятельности в вопросах ремонта дорог. К слову, решение данного вопроса тоже не обошлось без поддержки Вячеслава Володина. Правда, для достижения цели пришлось отправить в отставку министра транспорта Николая Чурикова, который препятствовал принятию положительного решения.

А результат — сегодня во всех районных центрах идёт ремонт дорог. И это очень важно. К примеру, в Дергачёвском, Перелюбском, Ивантеевском районах — там же никогда не было качественных дорог.

Ещё одна важная инициатива Вячеслава Викторовича — выделение денег на ремонт дорог поселкового уровня. Теперь на решение этого вопроса будут направляться целевые субсидии, рассчитываемые, исходя из численности населения того или иного населённого пункта: по три тысячи рублей на одного жителя.

Депутаты районного собрания, основываясь на мнении жителей, будут принимать решение по ремонту каждой конкретной дороги в конкретном населённом пункте.

И всё-таки приоритетной задачей я считаю решение вопроса ремонта дорог, связывающих районные центры. На встречах с жителями часто затрагиваются вопросы ремонта и строительства дорог. Возьмём как пример мой округ. Как жителям Пугачёвского района выехать на трассу Озинского района? Прямой дороги там нет. Как вариант сейчас рассматривается выезд из Пугачёва через Жестянку на федеральную Озинскую трассу.

У жителей Духовницкого нет отремонтированной дороги на Балаково и Саратов. Буквально в убитом состоянии дорога Балаково — Ершов. А ей пользуется всё Заволжье. Представьте: из Озинок люди вынуждены ехать до Саратова, чтобы потом через Балаково добраться до Пугачёва или Ивантеевки. Объезжая половину области вместо того, чтобы промчаться по прямой перемычке между районами.

Такая же ситуация и с дорогой из Пугачёвского в Дергачёвский район и в Ершовский, дорогой из Перелюбского в Озинский район. А ведь мы сейчас говорим даже не о качестве этих дорог — их вообще там не было. Люди зимой попадали в переносы, весной и осенью застревали в грязи, не могли проехать. 

А между тем все видят, что крупные трассы стали комфортными и безопасными, а вот дороги из одного райцентра в другой оставляют желать лучшего. Проблемой стало навестить родных в соседнем районе, я уж не говорю об экономическом развитии.

Сегодня уже активно ведутся ремонтные работы в Краснопартизанском, Пугачёвском районах, ремонтируется дорога Балаково — Пугачёв — Ивантеевка. Строится дорога в обход Пугачёва — на сегодняшний момент все дороги, построенные более 80 лет назад, проходят через районный центр, и жители просто задыхаются. Четыре полосы соединят Маркс, Саратов и Балаково.

Согласен, что ряд вопросов пока ещё остаётся нерешённым. Но давайте будем честными: та задача, которую перед всеми нами поставил Вячеслав Володин на десятилетия вперёд, обусловливает изменение ситуации с дорогами региона к лучшему.

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий