Главная / Издания / Платёж средь бела дня

Платёж средь бела дня

Платёж средь бела дня
27 апреля 2022

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Александр Лёгкий

МК в Саратове

№18 (1287) 27.04.2022

Стоимость проезда в саратовских автобусах будет расти до середины лета

В областном центре продолжает дорожать проезд в общественном транспорте. С начала апреля перевозчики начали массово поднимать цены, о чём, впрочем, предупредили саратовцев ещё осенью прошлого года. За одну неделю, с 24 апреля по 1 мая двадцать один маршрут вывешивает новый «ценник» на проезд. Большинство устанавливает стоимость 29 рублей за одну поездку. На нескольких маршрутах будет действовать скидка — 25 рублей, при условии безналичной оплаты.

Реакция саратовцев на подорожание проезда пока довольно острая: «Уже 29 рублей? Разрешите, я на другой автобус пересяду, мне всё равно четыре остановки ехать!» — молодая женщина с малышом выходит из автобуса № 55А и возвращается на остановку. «Двадцать семь рублей билет? Как нет скидки при оплате картой?! А почему у других есть? Остановите, я в другую маршрутку пересяду, совсем обнаглели!» — возмущается пассажирка маршрута № 105. «С сегодняшнего дня 30 рублей за билет? Вы хотя бы рейсы в вечерние часы из центра города наладили, прежде чем такие расценки устанавливать!» — выражает недовольство пожилой саратовец, оплачивая проезд на маршруте № 42К.

Пока ещё жители могут пересаживаться на частично дублирующие друг друга автобусы и выбирать те, которые либо вообще не подняли стоимость проезда или повысили её до 25 руб. (как вариант — разрешена оплата картой, при которой цена билета тоже составляет 25 руб.). Но это продлится недолго: тарифы на разных маршрутах будут увеличиваться в мае и июне. Последние два маршрута — № 74 и 61, поднимут стоимость 1 июля. 

Можно сказать с уверенностью: добро администрации Саратова на нерегулируемые тарифы сделает рынок пассажирских перевозок абсолютно «диким». Уже сейчас заметно, что самые высокие цены за проезд установлены в автобусах, которые ходят в небольшие спальные районы или не имеют дублирующих маршрутов. К примеру, на автобусе № 44 (Областная больница — Ильинская площадь) тариф повысили до 30 руб., ведь конкурентов-«дублёров» маршрут не имеет. И те саратовцы, кто едут в областную больницу из центра города, будут вынуждены им воспользоваться. Не ехать же с пересадками, что обойдётся ещё дороже. Маршрут № 42К (30 руб.) тоже единственный, на котором от Предмостовой площади можно добраться до стадиона «Спартак» и бывшего магазина «Магистраль». Похожая ситуация с № 21 (Ул. Большая Садовая — новый порт) и другими автобусами, установившими наиболее высокие тарифы.

Впрочем, жителям, которым посчастливилось жить недалеко от улиц, по которым ездит десяток автобусов в разные концы города, теперь тоже придётся нелегко. При желании сэкономить нужно дожидаться маршрутки с максимально низкой ценой за проезд. Или ждать троллейбуса с трамваем, проезд в которых с 1 мая подорожает до 29 руб. (25 — при оплате картой). 

При этом транспортные проблемы, которые уже не первый год наблюдаются в Саратове, никуда не денутся. Нарушение интервала движения, из-за чего горожане вынуждены по 30-40 минут дожидаться маршрутку. Отсутствие общественного транспорта по вечерам, грязь и мусор в салоне, «гонки» автобусов конкурирующих маршрутов, нарушение водителями дисциплины (курение в салоне, громкая музыка) и т. д. У некоторых перевозчиков машины ездят «разбитыми», с оторванными сиденьями, и сейчас ситуация будет только усугубляться. Ещё в конце марта несколько перевозчиков пожаловались в региональный минтранс на сильное подорожание запчастей и дефицит бумаги для терминалов. И если ажиотажный спрос на бумагу прошёл и в автобусах свободно выдают чеки, то расходы на запчасти никто не отменял. Перевозчики попросили региональные власти оказать им поддержку и даже подняли вопрос о дополнительном росте тарифов за проезд. Исходя из этого, можно предположить, что стоимость проезда в 30-33 руб. — ещё не предел.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий