Главная / Издания / В отпуск - без вопросов!

В отпуск - без вопросов!

В отпуск - без вопросов!
25 мая 2022

Автор: Вера Шарабандова

фото из архива

МК в Саратове

№22 (1291) 25.05.2022

Как съездить отдохнуть без проблем 

Буквально через несколько дней наступит календарное лето. А это значит, что начинается самая горячая пора — пора отпусков. В преддверии массовых поездок мы постарались ответить на самые актуальные вопросы наших читателей, касающиеся летних пассажирских перевозок как в дальнем так и в пригородном сообщении.

— Что изменилось в правилах покупки билета через интернет?  На какие поезда необходима электронная регистрация?

— Прежде всего, если вы хотите приобрести электронный билет на сайте ОАО «РЖД» или в мобильном приложении «РЖД пассажирам», вам по-прежнему необходимо зарегистрироваться на данных платформах. Если вы оформляете и оплачиваете билет при помощи банковской карты, комиссия с вас взиматься не будет. 

В том случае, когда вы путешествуете на поезде по России, при посадке вам необходимо будет предъявить проводнику документ, удостоверяющий вашу личность.   

На поездах, в которых не действует услуга электронной регистрации, размещена информация «Поезд без электронной регистрации. Внимание: необходимо получить билет в кассе на территории России».

— Может ли организация забронировать проезд целой группы пассажиров?

— Да, по заявке организации действительно можно забронировать проезд группы пассажиров, минимальный состав которой должен составлять не менее 10 человек. При этом нужно учитывать, что резервирование производится при наличии достаточного количества мест. Кстати, заявку на проезд группы пассажиров можно оформить через интернет.

Несомненным плюсом данной услуги является то, что резервирование мест для вашей группы производится компактно, в одном вагоне. В том случае, если мест недостаточно, к составу может быть прицеплен дополнительный вагон.

— Что делать, если опоздал на поезд дальнего сообщения?

— В случае, если вы опоздали, ваш проездной документ становится недействительным. В течение 12 часов после отправления поезда вы можете переоформить билет на другое время, правда, при этом вам придётся доплатить за плацкарту и сбор за переоформление проездного документа. При изменении условий проезда могут взиматься и иные платежи.

Если же вы не желаете переоформлять билет и отказываетесь от поездки, вы можете получить обратно деньги без стоимости плацкарты.

Возобновление и возврат проездных документов можно произвести только на станции отправления, которая указана в вашем проездном документе.

— Как вернуть деньги за билет?

— Для того, чтобы вернуть деньги, вы должны в железнодорожной кассе предъявить свой билет и документ, удостоверяющий личность, по которому был оформлен билет. Если проездной документ был приобретён по безналичному расчёту, деньги будут возвращены на соответствующий банковский счёт.

Если вы хотите вернуть деньги за билет, оформленный не на вас, вы должны предъ-явить в кассе доверенность (можно в простой письменной форме), в которой должны быть указаны фамилия, имя, отчество пассажира и уполномоченного лица, данные документов, удостоверяющих их личность, а также место и дата совершения поездки (вокзал, станция). При этом копия доверенности (или, по желанию, оригинал) остаётся у кассира.

А теперь внимание: условия возврата средств за неиспользованный билет на поезд дальнего следования варьируются в зависимости от времени, когда вы обратились в кассу.

— Можно ли вернуть деньги за билет в электричке?

— Увы, вынуждены разочаровать наших читателей: разовые пригородные билеты возврату и обмену не подлежат — так гласят Правила перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом, утверждённые Министерством транспорта РФ. Исключение составляют случаи, когда незапланированный перерыв в движении пригородных поездов  продолжается более часа.

— Что делать при отсутствии, замене или утере паспорта?

— В случае, если на момент поездки на поезде вы потеряли паспорт или произошла его плановая замена, вы должны предъявить проводнику справку об утрате паспорта  по форме № 24П или временное удостоверение личности по форме № 2П. В справке обязательно должны быть указаны реквизиты старого паспорта, по которому оформлялся билет. 

Можно также предъявить новый паспорт с информацией о реквизитах ранее выданного. При отсутствии заграничного паспорта необходимо будет предъявить оригинал паспорта гражданина РФ или свидетельства о рождении (для детей не старше 14 лет и 90 дней), в котором имеется информация о реквизитах заграничного паспорта; 

В том случае, если вы сменили фамилию, а билет был оформлен на паспорт с прежними данными, вам необходимо будет иметь при себе оригинал паспорта гражданина РФ, в который будет занесена информация о реквизитах ранее выданного паспорта. В течение 90 дней после достижения детьми возраста 14 лет предъявляется свидетельство о рождении.

— Как получить бумажный билет?

— Для получения бумажного билета вам необходимо просто обратиться в билетную кассу. Будьте внимательны: для распечатки билета кассир потребует у вас назвать 14-значный номер заказа.

—  Добавятся ли в этом году новые направления поездов дальнего следования?

— В этом году новых направлений поездов дальнего следования не планируется.

— Куда можно обратиться, если забыл личные вещи в по-езде или на вокзале?

— Вы можете заполнить электронную заявку на сайте www.rzd.ru в разделе «Пассажирам» или обратиться непосредственно к дежурному помощнику начальника вокзала. В заявке необходимо будет указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последних цифры номера документа, по которому был оформлен билет. Вам также придётся составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне или на вокзале, где они были оставлены.

После обработки заявки вам предложат идентифицировать свои вещи по фотографиям. О результатах поиска вам сообщат по телефону или по электронной почте. 

Напоминаем: поиск вещей возможен в течение 30 дней с начала поездки.

Поиск вещей, забытых в поездах дальнего следования, осуществляется после заполнения пассажиром электронной заявки по адресу lost.fpc.ru. В ней вы должны указать имя, номер билета, телефон, электронную почту и четыре последних цифры номера документа, по которому был оформлен билет. В этом случае также потребуется составить описание забытых вещей и указать предполагаемое место в вагоне, где они были оставлены. Срок поиска вещей по-прежнему будет ограничен 30 днями с начала поездки.

— По каким направлениям будут назначены в этом году пригородные летние поезда?

— С 13 апреля по 9 октября по средам, субботам и воскресеньям назначены три пригородных поезда сообщением:

№ 6312 Татищево — Примыкание,

№ 6309 Саратов-1 — Тарханы,

№ 6478 Тарханы — Анисовка.

 С 23 апреля по 30 сентября по средам, субботам и воскресеньям назначены 4 пригородных поезда сообщением:

№ 6471 Примыкание — Аткарск,

№ 6418 Аткарск — Примыкание,

№ 6311 Примыкание — Сухой Карабулак,

№ 6128 Сухой Карабулак — Примыкание.

— На поезда дальнего следования уже давно можно приобрести билеты онлайн даже с мобильного телефона. Существует ли такая услуга в отношении пригородных поездов?

— Да, при помощи бесплатного мобильного приложения «РЖД Пассажирам» можно оформить билет и на пригородные поезда. Здесь же вы можете получить информацию по расписанию и маршрутам электричек, а также по стоимости проезда на них.

— Если человек часто пользуется пригородными маршрутами, существуют ли проездные билеты, к примеру, на месяц? 

— Да, вы можете приобрести абонементный билет, дающий право на многократный проезд в пригородных поездах. Выбрать и оформить удобный для вас вид проездного можно в пригородных билетных кассах АО «Саратовская ППК», а также с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам». Существует несколько видов таких билетов, так что перед покупкой внимательно ознакомьтесь с их особенностями.

— Как провести в электричке спортивный инвентарь?

— Вы можете смело провозить лыжи и палки к ним, сноуборды и детские санки, дополнительной платы с вас при этом не возьмут. 

А вот провоз велосипедов (за исключением складных) в пригородных поездах уже будет платный. При проезде на расстояние до 100 км его стоимость составляет 76 рублей, свыше 100 км — 114 рублей. Оформить билет на провоз велосипеда можно в пригородной кассе, в терминалах самообслуживания (БПА) и с помощью мобильного приложения «РЖД Пассажирам».

Итак, уважаемые читатели, надеемся, сегодня вы получили ответы на многие интересующие вас вопросы. Приятного отдыха!

Автор: Вера Шарабандова

Оставить комментарий