Главная / Издания / Вот история какая

Вот история какая

Вот история какая
06 июля 2022

Автор: Ирина Лихоман

Фото: Игорь Чижов

МК в Саратове

№28 (1297) 6.07.2022

Саратовским школьникам добавят уроков

С 1 сентября чиновники от образования планируют расширить тему исторического просвещения для школьников: в младших классах будет сделан акцент на исторической составляющей в рамках предметов «Окружающий мир» и «Основы религии и светской этики». В начале июня в Минпросвещения РФ задумали ввести дополнительный курс по истории России для старшеклассников, а на днях предложение по увеличению уроков истории поступило из 

Совфеда.

 

Вместо физкультуры?

Глава Минпросвещения РФ Сергей Кравцов высказал инициативу: ввести в 10-х и 11-х классах курс «Россия — моя история», в котором будет ещё раз пройдена история страны. Пока неизвестно, начнётся ли преподавание с нового учебного года, ведь для дополнительного курса необходимо разработать методические пособия и учебники. 

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко высказалась за увеличение уроков истории в школах. «Мы свято чтим правду о своём прошлом и никогда не позволим её исказить. И для этого нужно максимально тщательно подходить к вопросам преподавания истории. В первую очередь, предлагаю подумать об увеличении количества часов уроков истории в школах. Резервы для этого в школьной программе есть», — сообщила председатель Совфеда на заседании Совета при Президенте РФ по вопросам государственной политики в сфере защиты детей. Как пишет «Российская газета», сейчас поступают предложения ввести дополнительный урок отечественной истории вместо обязательного урока второго иностранного языка, а также вместо третьего урока физкультуры. Помимо этого, Матвиенко предложила изменить качество преподавания предмета, не ограничиваясь лекциями и зазубриванием дат: чаще показывать «живьём» школьникам исторические места нашей страны.

 

Экскурсионный туризм

По мнению директора одной из школ региона, школьные часы на преподавание истории вполне можно изыскать.

— Конечно, учебный план перенасыщен, у школьников сейчас очень серьёзная учебная нагрузка, — говорит Сергей Харьков, директор средней школы села Камышки Александровогайского района Саратовской области. — Но историю России ученики должны знать — это однозначно. Могу предположить, что речь идёт о том, чтобы перераспределить часы в рамках учебного плана. И это вполне разумно, с моей точки зрения. Есть предметы, которые не обязательно изучать на детальном уровне, за счёт этого можно другим дисциплинам добавить часов.

Как считает директор одной из балашовских школ, важно уделить внимание кадрам.

— Для формирования единого образовательного пространства существует федеральный государственный стандарт, — рассказывает Андрей Рыжков, директор средней общеобразовательной школы № 9 имени П. А. Столыпина города Балашова. — В нём прописаны требования к образованию определённого уровня. Проще говоря, нам нужно за определённый промежуток времени выйти из точки А и прибыть в точку Б, достигнув результатов. В стандарте уже заложено воспитание гражданственности, патриотизма — всё это есть. Но для достижения результатов нужны педагогические кадры. К примеру, в сельской школе учитель начальных классов может вести географию, русский язык, историю, и если дать ему другой учебник — ничего не изменится. Без чёткого анализа ситуации, без понимания кадровой ситуации (почему в школу не идут молодые педагоги, почему нет конкурса на вакансию учителя и проч.) ничего с места не сдвинется, на мой взгляд. Ведь на итоговый результат влияет много аспектов: заинтересованность учителя, глубина его знаний и даже материально-техническая база: можно материал зачитать из учебника и показать на пальцах, или же посмотреть видеоролик по теме, заинтересовать детей. Что же касается качества преподавания истории, то, на мой взгляд, необходима государственная программа по внутреннему школьному туризму, где будут льготные билеты, прописаны условия и возможности выезда по историческим местам, музеям. Это позволит ученикам расширить кругозор, развивать мышление. И думаю, подобные экскурсии будут более полезны, чем зачитывание из учебника на уроке.

Автор: Ирина Лихоман

Оставить комментарий